12 мая, 7.30 pm; 13 и 14 мая, 8.00 pm. В программе Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО): увертюра к балету “Творения Прометея” Л.ван Бетховена, Концертная и Тридцать шестая (“Линцская”) симфонии В.А.Моцарта, медитация “Souvenir d’un lieu cher” П.Чайковского (аранжировка А.Глазунова). Дирижер, скрипка и альт – Юлиан Рахлин. Второй концертмейстер ЧСО Стефани Янг, скрипка.
Маэстро Юлиан Рахлин дебютировал с ЧСО в октябре 2019 года. В программе были “Времена года” А.Вивальди, Дивертисмент В.А.Моцарта и цикл “Времена года в Буэнос-Айресе” А.Пьяццолы/Л.Десятникова. Рахлин родился в 1974 году в Вильнюсе. В возрасте четырех лет с семьей уехал в Австрию. Самый молодой солист, когда-либо выступавший с Венским филармоническим оркестром. Этой чести он был удостоен в четырнадцать лет, выиграв классическую часть конкурса “Евровидение”. Выпускник Венской консерватории (класс скрипки профессора Бориса Кушнира). В интервью латышскому изданию Открыто.lv музыкант рассказал о том, какие истории из жизни обязательно включит в свои мемуары: “Их две. Одна – про Ростроповича, благодаря которому я стал музыкантом. Виолончельный концерт Дворжака, сыгранный им с Караяном и оркестром Берлинской филармонии, был первым произведением, которое я услышал в два с половиной года. После этой пластинки у меня больше не было вопросов, что я буду делать в жизни. Встречи с ним, уроки у него дома в Париже и в Венской опере, совместное музицирование, поездка в Индию (дирижер Зубин Мета пригласил нас как солистов. Один день играл Слава, другой – я, неделю мы очень тесно общались, контакт у нас был довольно близкий) – все это было незабываемо. Круг замкнулся, когда мы исполнили Скрипичный концерт Чайковского (Ростропович – дирижер) в Вильнюсе… Вторая история – про Леонарда Бернстайна. Он был моим кумиром. Я сыграл ему Мендельсона за кулисами Музикферайна, он говорил мне очень красивые вещи, пригласил дать концерт с Бостонским симфоническим оркестром. К сожалению, за пару месяцев до выступления он умер. Мой дебют с Венским филармоническим оркестром с Риккардо Мути за пультом случился через два дня после смерти Бернстайна. Концерт назывался “In Memorium Leonardo”. Еще один фрагмент из интервью Рахлина. “Мои родители не хотели, чтобы я был музыкантом. Они не воспринимали всерьез мои намерения, мечтали о ребенке, у которого было бы нормальное счастливое детство! Они по себе знали, что профессия музыканта – очень трудная, без выходных и праздников. Ни папа, ни мама никогда не заставляли меня заниматься. Поэтому я люблю музыку до сегодняшнего дня. Для меня каждый выход на сцену – будто бы первый. Уже более тридцати лет даю по сто двадцать – сто тридцать концертов в год, и впереди столько интересного, нового, непознанного! Я еще только в начале пути! Великие композиторы оставили нам столько секретов, столько волшебства, что жизни не хватит, чтобы разобраться. Их музыка пережила сто, двести, триста лет. Мы должны служить ей, как священники служат в церкви”.
Обратите внимание. За полтора часа перед концертами состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Стивена Олтопа об исполняемых произведениях.
12 и 13 мая, 10.15 am и 12.00 pm; 14 мая, 11.00 и 12.45 pm. Концерты серии “CSO for Kids”. В программе: представление “Philharmonia Fantastique: The Making of the Orchestra” для оркестра и анимационного фильма М.Бейтса. ЧСО дирижирует Эдвин Аутвотер.
Мэйсон Бейтс родился в 1977 году. Вырос в Ричмонде (штат Вирджиния). Учился в Колумбийском университете, Джульярдской школе и университете Беркли. С 2010 до 2013 годов – первый (в паре с Анной Кляйн) композитор-резидент ЧСО (эта должность была введена музыкальным руководителем оркестра Риккардо Мути в 2010 году). Организатор Фестиваля современной электронной музыки “MercurySoul”. Пьесу “Philharmonia Fantastique: The Making of the Orchestra” Бейтс сочинил по заказу группы американских оркестров, среди которых – ЧСО. В творческой группе создателей представления – оскароносный звукорежиссер, соратник Стивена Спилберга Гэри Ридстром и аниматор Джим Капобьянко (в его активе такие работы, как “В поисках Немо” и “Корпорация монстров”). В Чикаго исполняется впервые.
15 мая, 3.00 pm. Фортепианный концерт Евгения Кисина. В программе: Токката и фуга ре минор И.С.Баха (аранжировка К.Таузига), Адажио си минор В.А.Моцарта, Избранные мазурки, Анданте спинато и Большой блестящий полонез Ф.Шопена.
17 мая, 6.30 pm. В рамках серии “CSO All-Access Chamber Music” – концерт Emerald Ensemble. В программе: “Движение для Струнного трио” Кольридж-Тейлор Перкинсона, Серенада до мажор для Струнного трио Эрнста фон Донаньи, Фортепианный квартет ми-бемоль мажор Р.Шумана. Солисты: Ни Мей, скрипка; Сангхи Чой, альт; Катинка Клейн, виолончель; Спенсер Майер, фортепиано.
19 мая, 7.30 pm; 20 мая, 1.30 pm; 21 мая, 8.00 pm; 22 мая, 3.00 pm. В программе: пьеса “Brio” американского композитора Аугусты Ред Томас, Фортепианный концерт Р.Шумана (солист – Кирилл Герштейн), симфоническая поэма “Жизнь героя” Р.Штрауса. За пультом ЧСО дебютирует американский дирижер Карина Канеллакис.
Аугуста Ред Томас девять лет – с 1997 по 2006 годы (самый длинный период в истории) – была композитором-резидентом ЧСО. Ее пригласил бывший в те годы музыкальным руководителем Даниэль Баренбойм. В настоящее время она является профессором композиции Чикагского университета.
В раннем детстве Карина Канеллакис взяла в руки скрипку, стала заниматься, делать большие успехи. Она готовилась к карьере концертирующего скрипача-солиста, но после того, как в 2016 году стала лауреатом премии сэра Георга Шолти, постепенно переключилась со скрипки на дирижерскую палочку. По приглашению сэра Саймона Рэттла часто выступала с Берлинским филармоническим оркестром. Стала первой женщиной-дирижером, удостоенной чести открыть BBC Proms. Симфонический оркестр Би-Би-Си исполнил под ее руководством Глаголическую мессу Л.Яначека.
Сегодня, в свои тридцать восемь лет, Карина нарасхват. Кроме гастролей по всему миру она совмещает посты главного дирижера Филармонического оркестра Нидерландского радио, главного приглашенного дирижера Лондонского филармонического оркестра и Симфонического оркестра Берлинского радио.
Все эти годы Канеллакис не оставляла скрипку. У нее инструмент 1782 года работы Мантегацци.
Обратите внимание. За полтора часа перед концертами состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Карла Грапентайна об исполняемых произведениях.
20 мая, 8.00 pm. Джазовый вечер в Симфоническом центре. Исполнители – Jazz Sean Jones с программой “Dizzy Spellz” в составе: Шон Джонс, труба; Бриней Али, танцовщица и вокалистка; Алекс Браун, фортепиано; Крис Фанн, контрабас; CV Дашиелл, ударные; Thaddeus Tukes Quintet под руководством Таддеуса Тюкса, вибрафон.
Nota bene! Билеты на концерты Чикагского симфонического центра – на сайте cso.org или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.