Тридцать второй сезон чикагского “Зазеркалья“ (Lookingglass Theatre) преждевременно (в связи с пандемией коронавируса) завершился спектаклем “Ее честь Джейн Бирн“ (“Her Honor Jane Byrne“) – первой в мире постановкой пьесы Джей Николь Брукс. Автор – член труппы театра – выступил и в качестве режиссера-постановщика. В главных ролях: Кристин Мэри Данфорд (Джейн Бирн), Томас Кокс (Роти), Трейси Уолш (Репортер).
Спектакль рассказывает об одном эпизоде из жизни первой женщины – мэра Чикаго Джейн Бирн. Она занимала этот пост с 1979 до 1983 года. В отличие от Нью-Йорка, который “никогда не спит“ (“New York Never Sleeps“), про Чикаго тогда говорили: “Город, который работает“ (“The City That Works”). В 1981 году Бирн на три недели переехала в Кабрини-Грин – один из самых криминальных районов Чикаго. Она искренне хотела победить преступность… Что это было: пиар-ход или поступок, который помог городу? На этот вопрос до сих пор по-разному отвечают общественные активисты, СМИ и простые жители Чикаго. Свой вариант ответа есть и у создателей спектакля. Джей Николь Брукс говорит: “Когда рождаешься в городе с таким уровнем сегрегации и коррупции, надо приложить немало усилий, чтобы полюбить его. Я люблю Чикаго, люблю историю, интересуюсь политикой. Кто и как избирается? Кто руководит нами? Прислушиваются ли к нам те, кого мы избираем? Сегодня мы задаем те же вопросы, которые волновали моих родителей в начале восьмидесятых, когда в городе объявили, что мэр Джейн Бирн переезжает в Кабрини-Грин… Я надеюсь, наша аудитория погрузится в историю, чтобы узнать, как формировать наше будущее. Ведь будущее начинается с прошлого…“.
Как всегда в “Зазеркалье“, нас ждет яркое, динамичное зрелище. Благодаря видеопроекциям мы увидим (а кто-то вспомнит), каким был Кабрини-Грин в начале восьмидесятых. Ну а то, что сегодня этот район Чикаго превратился в один из самых дорогих и, главное, безопасных, и так всем известно.
Джей Николь Брукс – личность разноплановая. По ее словам, ей нравится в театре все: играть, ставить, писать. Среди ее актерских работ вспомним роли в спектаклях “Lottery Day” в Goodman Theatre, “Beyond Caring” в Lookingglass Theatre, среди режиссерских –спектакли в родном театре: “Thaddeus & Slocum: A Vaudeville Adventure”, “Mr. Rickey Calls A Meeting”, “Black Diamond”.
Тридцать один год назад восемь студентов Северо-Западного университета (перечисляю по алфавиту) Ева Барр, Дэвид Катлин, Джой Грегори, Лоуренс Дистази, Дэвид Керснер, Том Кокс, Эндрю Уайт (бывший художественный руководитель, ныне – Director of Community Engagement) и Дэвид Швиммер (самый известный член “восьмерки”, прославившийся спустя шесть лет исполнением главной роли в сериале “Друзья”) впервые задумались о создании нового театра. Путь к нему шел через “кроличью нору” в “зазеркалье” – первым спектаклем молодого коллектива стала инсценировка романа Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Эндрю Уайт вспоминает: “Премьеру сыграли в помещении университета. Нас было всего шесть человек. Одна актриса играла Алису, пять актеров были заняты в остальных ролях”. С этим спектаклем мы с успехом выступили на Edinburgh Fringe Festival. Это было волшебное чувство рождения нового театрального организма. Мы чувствовали себя в начале большого пути”.
Тридцать второй сезон театра завершится возобновлением (впервые с 2014 года) бессмертной “Алисы“ (“Lookingglass Alice”, 13 мая – 16 августа 2020 года). Адаптация и постановка – Дэвид Катлин. В создании спектакля принимали участие члены труппы Actors Gymnasium.
Дэвид Катлин говорит: “Если вы под микроскопом посмотрите на ДНК театра, вы обнаружите проникающие молекулы, состоящие из бессмыслицы, любопытства и изобретательности. А еще – пару черно-белых полосатых колготок, кролика в жилетке и котелке, заикающуюся старую душу, которая верит шести невозможным вещам до завтрака, и девочку по имени Алиса, заставляющую нас удивляться, волноваться, восхищаться. Мы возвращаемся на другую сторону Зазеркалья, к славной чепухе Страны Чудес! Приводите друзей, вас ждет маленькая кукушка!”
Говоря о спектаклях сезона, художественный руководитель Lookingglass Theatre Хайди Стиллман подчеркивает связь прошлого с настоящим: “В нашем театре мы часто обсуждаем, почему люди рассказывают снова и снова одни и те же истории. Я думаю, это потому, что когда мы становимся старше, мир меняется, наша точка зрения меняется, эти истории по своей сути меняются, но продолжают резонировать с нами. Нам хочется рассказывать истории, которые сделали нас теми, кто мы есть, и истории, которые помогут нам в будущем”.
В активе Lookingglass Theatre – больше сорока чикагских театральных премий “Джефф” (Joseph Jefferson Award) и сто пятьдесят одна номинация, премия Макартура (2016 MacArthur Award for Creative and Effective Institutions), 2017 Chicago Theatres’ Artistic Achievement Award, другие премии и награды! Lookingglass Theatre – лауреат высшей и самой почетной театральной награды Америки премии “Тони”-2011 в категории “Лучший региональный театр”. Театр стал пятым – после Steppenwolf Theatre (1985), Goodman Theatre (1992 год), Victory Gardens Theater (2001 год) и Чикагского шекспировского театра (2008 год) – театром Чикаго, получившим премию “Тони” в категории “Лучший региональный театр Америки”. Чикаго имеет наибольшее количество наград в этой категории среди всех театров Америки.
С момента основания в Lookingglass Theatre было поставлено шестьдесят восемь мировых премьер. Труппа театра состоит из двадцати четырех постоянных членов и двадцати трех приглашенных артистов (Artistic Associates).
Nota bene! К сожалению, в связи с распространением пандемии коронавируса Lookingglass Theatre прервал сезон, спектакль “Ее честь Джейн Бирн“ больше не демонстрируется. Справки — по телефону 773-477-9257.