Мировая премьера в Lookingglass Theatre — спектакль “Городок” (“Villette”) по одноименному роману Шарлотты Бронте. Адаптация — ассоциированный член труппы Сара Гмиттер. Режиссер — член труппы Трейси Уолш. В роли Люси Сноу — Ми Канг. В ролях: Мо Шипли, Хелен Джу Ли, Рене Локетт, Роналд Роман-Мелендес.
Внезапно лишившись семьи, друзей и средств к существованию, юная Люси Сноу отправляется во Францию. Начинается ее новая, полная романтики и приключений, жизнь… “Это история о триумфе духа, — говорит Сара Гмиттер. — “Городок” — подарок всем, кто когда-либо чувствовал себя непонятым.” Художественный руководитель Lookingglass Хайди Стиллман добавляет: “Мы знаем, насколько это смешное, захватывающее, трогательное путешествие Люси найдет отклик у зрителей. Перед нами — совершенно необычная героиня, которую мы не часто видим в рассказах: застенчивая женщина, живущая в “тени”. Публика не сможет не влюбиться в нее — ясноглазую, лукавую и проникновенную Люси Сноу. Ее внутренняя жизнь ярка и полна огня”.
В своей книге “Шарлотта Бронте делает выбор” театральный критик, кандидат филологических наук Нина Агишева называет “Городок” самым недооцененным романом Шарлотты Бронте. Она пишет: “Люси Сноу, подобно Алисе Льюиса Кэрролла, попадает из всамделишной Англии в несуществующий Лабаскур. И пусть слово отдаленно напоминает Les Pays-Bas (название Нидерландов, в состав которых входила Бельгия до революции 1830 года), и мы прекрасно понимаем, что Бельгия-то как раз и имеется в виду, это все равно переход из одного мира в другой. Духовное — прежде всего! — путешествие… Сегодня филологи уже называют роман “Городок” премодернистским и исследуют его связь с “мифологическими” романами Джойса и Кафки. Шарлотта-писательница опередила в нем свое время на целый век. Шарлотта-женщина искала спасение в Фантазии: “Не будь у меня в запасе доброй Фантазии, которой я тайно поклялась в верности, Разум давно довел бы меня до гибели своим жестоким обращением: лишениями, разочарованиями, скудной пищей…”.
Lookingglass Theatre готовился представить эту мировую премьеру еще в 2020 году, но помешала пандемия.
Сара Гмиттер прошла большой путь от помощника менеджера сцены (ее первым спектаклем в этом качестве стал “Идиот” по Ф.Достоевскому) до драматурга. Она была менеджером сцены на сорока двух спектаклях театра, включая двадцать мировых премьер. В течение долгих лет она была артисткой, сценаристкой и режиссером в молодежной труппе театра. В 2014 году в театре была поставлена ее пьеса “In the Garden: A Darwinian Love Story” (номинация на премию “Джефф” в категории “Лучшее новое произведение для театра”). Другие работы Гмиттер — пьесы “Sizzle: A Global Warming Comedy” (в соавторстве с Джейсоном Баркеттом, New Suit Theatre Company) и “A Long Fatal Love Chase” (Powerhouse Theatre Company).
Трейси Уолш — еще одно яркое имя в команде чикагского “Зазеркалья”. Актриса, режиссер, хореограф, она участвовала во многих постановках театра. Вот лишь некоторые из них: “The Old Curiosity Shop” (режиссер), “Acts of God”, “Blood Wedding”, “Around the World in 80 Days” (хореограф), “The North China Lover” (актриса/хореограф). Она была постановщиком танцев в последнем хите Lookingglass Theatre — спектакле “Стойкий оловянный солдатик”, играла в спектакле “Ее честь Джейн Берн”, была консультантом по движению в возобновлении спектакля “The Notebooks of Leonardo DaVinci” в Goodman Theatre (в первой постановке она участвовала в качестве актрисы). В числе хореографических работ Уолш — спектакли “Electra” и “Iphigenia in Aulis” в Court Theatre, оперы “Дон Жуан” и “The Jewel Box” в Чикагском оперном театре.
Nota bene! Спектакль “Городок” идет с 8 февраля до 23 апреля 2023 года в помещении Lookingglass Theatre по адресу: Water Tower Water Works, 821 North Michigan Avenue, Chicago, IL 60611. Билеты на этот и другие спектакли сезона 2022-23 годов — по телефону 312-337-0665, на сайте lookingglasstheatre.org или в кассе театра по адресу: 165 East Pearson, Chicago, IL 60611.