– Для меня большая честь познакомиться с Вами – легендой итальянского и международного кино. Вы работали со всеми, начиная с Генри Фонда.…
Клаудия: Да – со всеми – и везде тоже (смеется).
– …С Дэвидом Нивену, Бертом Ланкастером… Везде и со всеми… С режиссерами от Феллини до Серджио Леоне… Вы давно не были в Лос-Анджелесе. Каково это – быть здесь, и какие воспоминания приходят на ум?
Клаудия: Я была здесь и снималась в кино в шестидесятых. Нет, это просто фантастика. Я люблю это место, правда. И я долго здесь не появлялась (смеется).
– Далеко не все знают о фильмах, которые снимались с Вами в Голливуде. Например, Вы познакомились с Хичкоком, когда были здесь, и Вы были большими друзьями с Роком Хадсоном.
Клаудия: Да, Рок Хадсон был моим хорошим другом, а также Мэрилин Монро и многие, многие другие…
– Вы можете немного рассказать, например, о Мэрилин Монро, о тех воспоминаниях, которые приходят Вам на ум сегодня?
Клаудия: Она отдала мне свой дом. И она сказала: “Ты останешься в моём доме”. И для меня было нечто невероятное – находиться в её доме.
– Она была Вашим кумиром, когда Вы росли? Я знаю, например, Вы действительно любили Брандо, Бриджит Бардо. Что представляла для вас Мэрилин?
Клаудия: Я родилась в Тунисе, и первый фильм, который я увидела, живя там, был с Марлоном Брандо, Бриджит Бардо и Мэрилин Монро. Она была фантастической девушкой, очень красивой.
– Вы только что снимались в телешоу в Швейцарии. Какова была Ваша роль и каково было снова оказаться перед камерой для телешоу?
Клаудия: Я была Мартой, очень старой женщиной. Но это было что-то очень интересное, речь шла о семье. Единственная проблема была в том, что там было полно снега, а я должена была играть сцену снаружи, на улице. Мне пришлось быть очень, очень осторожной. Брррррррр! (смеется.) Мы временно приостановили съёмки, а в мае снова едем. Надеюсь, в мае будет больше солнца.
– Я собираюсь задать вопрос Вашей дочери. Вы часто беседуете с матерью, бываете с ней, общаетесь с ней… Какой фильм, по Вашему мнению, произвёл на неё наибольшее впечатление, о каком фильме она чаще всего любит вспоминать?…
Клаудия: “Однажды на Диком Западе”! (смех)
Дочь: Да, я думаю, что это один из её любимых фильмов. Я имею в виду, что, очевидно, это как бы “невозможный” вопрос, поскольку у неё всегда были замечательные роли. Но я помню один фильм, о котором мама говорила с особой нежностью, потому что с ним было связано что-то очень важное – это был первый фильм, где она была главной героиней. Фильм назывался “Девушка с чемоданом” режиссёра Валерио Дзурлини.
Это был её самый первый фильм.
Клаудия: Жак Перрен.
Дочь: Есть история, связанная и с ним. Итак, она очень молода, она очень сама по себе, и я помню, как моя мать говорила мне, что каким-то образом Дзурлини почувствовал то чрезвычайное душевное смятение, с которым она жила в те годы.
Потому что эта женщина, которую всегда бросают мужчины, и она бродит со своим чемоданом, и её используют, её используют везде.
Все используют её так или иначе, и я помню, как она сказала мне, что каким-то образом Дзурлини выбрал её не случайно на эту роль, и что в тот момент он сумел почувствовать связь с её душой.
И я думаю, что это был очень важный фильм для неё, потому что он дал ей основу и помог придать форму её таланту – Дзурлини был великий мастер.
Думаю, он многому её научил. Но в каком-то смысле, я думаю, это был и серьёзный шаг к Висконти и всей этой школе. И они были очень связаны с Болоньини. Затем они сделали “Ла Вьячча” с Бельмондо. И это тоже тот фильм, который она очень любит.
Клаудия: эта “Ла Вьячча” была “путой”. (смеется)
Дочь: Она была проституткой. А “Девушка с чемоданом” фильм очень красивый… Мы можем сами сказать что-нибудь? Это просто предварительное объявление – об этом будет объявлено официально, но мы решили проанонсировать это уже сейчас: моя мать имеет большую коллекцию одежды, над которой поработало время, и мы привезли её с собой, и мы собираемся продавать её на аукционе, на аукционе Sotheby’s. Дата торгов будет объявлена на аукционе Sotheby. Эта коллекция действительно собиралась в 60-х, точнее сказать, начала собираться с конца 50-х, и продолжалась пополняться в 60-х и 70-х годах. У мамы был всегда очень красочный гардероб, и всё это очень красиво.
Мы видим его привлекательность и работаем сейчас с профессионалами над восстановлением цвета. У её нарядов были очень красочные цвета. И, очевидно, что значительная часть платьев создавалась итальянскими дизайнерами одежды, такими как Капуччи, который был великим мастером, и Баллестра. Мама скоро вновь будет путешествовать и вспоминать, потому что мы собираемся взять все её наряды с собой, и мы собираемся вновь примерить все эти одежды, которые она носила. Возможно, будут небольшие показы коллекции, но мы пытаемся сделать упор на маленьких событиях вокруг одной большой выставки. Но показы обязательно будут.
– Клаудия, когда люди упоминают Ваше имя, они думают об Амурах, красоте и многом другом, но Вы тоже пережили очень трудные моменты в своей жизни. Что, по Вашему, было самым трудным?
Клаудия: Да, в начале я была с очень крупным продюсером и снималась в четырех фильмах в год. Он был фантастическим продюсером. Но у меня не было денег в банке. Буквально ничего. А потом, после того, как я порвала с ним, я встретила единственного мужчину своей жизни, который и стал отцом Клаудии.
Дочь: Она приехала в Америку. На самом деле перемены, изменения в её жизни произошли в Америке, в Нью-Йорке.
Клаудия: Это произошло благодаря ему.
Дочь: Она взяла свой багаж, и оставила всех, и приехала, чтобы встретить моего отца, который действительно был её второй половиной… Это время, когда она начала сама выбирать сценарии под себя и быть независимой.
Клаудия: Да, и когда я позвонила ему в Нью-Йорк, он сказал: “Когда ты приедешь из Рима?” Я ответила: “Теперь я в Jf Kenney, иди и возьми меня”. (смеется)
– В каком-то смысле он был твоим спасителем.
Клаудия: Да, да, да. Он действительно невероятный. Я снялась с ним в одиннадцати фильмах. Он также был режиссером. Но когда я встретила его, у него было много девушек. (смех) А после – бах! Только я!
Перевёл Дмитрий Якубов