“Music Box” представляет…
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)
“Цвет из иных миров” (“Color Out Of Space”, США, 2019, 110 мин.). Режиссер – Ричард Стэнли. В ролях: Николас Кейдж, Джоэли Ричардсон, Эллиот Найт. У фермы Натана Гарднера (новая большая работа Николаса Кейджа) приземлился загадочный метеорит, оттуда вышел инопланетный организм-мутант и… превратил тихую сельскую жизнь обитателей фермы в настоящий кошмар. Мутант обладает способностью заражать не только тела, но и умы людей. Очень страшное кино снято по роману Говарда Филлипса Лавкрафта. С 24 января.
“Music Box”: “Time, Space and Memory on the Road”
Продолжаем колесить по Америке с программой “Время, пространство и память на дороге”. Еще две остановки на нашем пути – два фильма следующей недели.
“Париж, Техас” (“Paris, Texas”, Германия-Франция-Великобритания-США, 1984, 145 мин.). Режиссер – Вим Вендерс. В ролях: Гарри Дин Стэнтон, Настасья Кински, Дин Стокуэлл, Орор Клеман. Один из шедевров Вендерса – картина о человеке (Гарри Дин Стэнтон), потерявшем семью. Спустя четыре года он приезжает в Техас за женой (Настасья Кински) и семилетним сыном… Награда: “Золотая пальмовая ветвь” 37-го Каннского МКФ (1984 год). 28 января, 7.00 pm.
“Венди и Люси” (“Wendy And Lucy”, США, 2008, 80 мин.). Режиссер – Келли Райхардт. В ролях: Мишель Уильямс, Люси, Дэвид Коппель, Макс Клемент. Устав от обыденности жизни в маленьком индианском городке в Индиане, молодая американка Венди (замечательная актерская работа Мишель Уильямс) отправляется на Аляску. В пути ее сопровождает верная подружка – собачка Люси (не менее прекрасная работа очаровательной Люси). “Road movie” продолжается недолго – в штате Орегон не заводится машина, Венди попадает за решетку, пропадает Люси, и это только начало череды неприятностей, в которые попадают наши герои… 4 февраля, 7.00 pm.
Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “Sinister, Singular, and Subversive: The Cinema of Juraj Herz”
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)
Весь январь в Центре кино проходит ретроспектива фильмов Юрая Герца (1934-2018). Сегодня – рассказ о двух фильмах заключительной недели программы.
“Красавица и Чудовище” (“Beauty and the Beast”, Чехословакия, 1978, 84 мин., на чешском языке с английскими субтитрами). В ролях: Здена Студенкова, Властимил Харапес, Вацлав Воска, Яна Брейхова. Сказка, которую вы хорошо знаете, благодаря безграничной фантазии режиссера превращается в нечто совершенно иное. Герц представляет Чудовище в виде клюва гибридного зверя птицы-змея-млекопитающего, непохожего на кого-либо или что-либо из ранее показанного на экране. 25 января, 3.00 pm; 27 января, 8.15 pm.
“Застигла меня ночь” (“Caught By Night”, Чехословакия, 1985, 130 мин., на чешском языке с английскими субтитрами). В ролях: Яна Рихакова, Яна Брейхова, Яромила Коралова. Юрай Герц родился в 1943 году в словацком городе Кежмарок в еврейской семье. В 1943 году с родителями мальчик попал в концлагерь Равенсбрюк. Семью разлучили, но, к счастью, все выжили. Тяжелые детские впечатления режиссера отразились на всем его творчестве и непосредственно отражены в фильме “Застигла меня ночь”. Картина задумывалась как биография одной из жертв Равенсбрюка, журналистки-коммунистки Йожки Ябурковой, а в результате получилась страшная притча о пришествии Ада на землю. После выхода на экраны фильма Спилберга “Список Шиндлера” (“Schindler’s List”, 1993) многие говорили о явных заимствованиях голливудского режиссера у неизвестного в Америке чешского мастера. Герц задумывался даже о подаче иска к Спилбергу, но этого не произошло… На съемках картины “Застигла меня ночь” Герц принял решение покинуть Чехию. Режиссер уехал в Германию и обосновался в Мюнхене. Через несколько лет вернулся в родную Прагу и снял еще несколько фильмов ужасов. Юрай Герц умер 8 апреля 2018 года в возрасте восьмидесяти трех лет. 25 января, 4.45 pm; 30 января, 6.00 pm.
Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “From Asia, With Love”
К азиатскому кино всегда было повышенное внимание, а в этом году, после триумфа корейских “Паразитов” (“Parasite”, 2019), – особенно. С 24 января по 5 мая в Центре кино пройдет масштабная ретроспектива кино Гонконга, Тайваня, Южной Кореи, Японии и Китая под общим названием “Из Азии – с любовью”. В составе программы – четырнадцать фильмов. По вторникам после показов состоятся лекции ассистента профессора Школы при Художественном музее Чикаго Дженнифер Дороти Ли. Первый фильм ретроспективы – японский “ужастик” “Звонок” (“Ringu”, Япония, 1998, 96 мин., на японском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Хидэо Наката. В ролях: Нанако Мацусима, Риэ Иноо, Мики Накатани, Хироюки Санада. Телевизионный репортер расследует смерть своей племянницы и ее друзей. Разгадка убийств кроется в таинственной видеокассете, приносящей гибель всем, кто ее посмотрел… Фильм стал невероятно популярным. Вслед за ним в Южной Корее и США вышли два одноименных ремейка. 24 января, 4.00 pm; 28 января, 6.00 pm.
Film Studies Center представляет…
(5811 South Ellis Ave, Cobb Hall 306, Chicago, IL 60637)
“Обломок империи” (“Fragment of an Empire”, СССР, 1928, 109 мин.). Режиссер – Фридрих Эрмлер. В главной роли: Федор Никитин. Впервые в Чикаго – восстановленная копия одной из знаковых работ эпохи немого кино, история унтер-офицера, потерявшего память после контузии на Первой мировой войне. Спустя десять лет он начинает вспоминать о своем прошлом и пытается вернуться к прежней жизни… Киновед Наум Клейман говорит, что работа Эрмлера объединила приемы актерского кино и передовые для своего времени монтажные решения: “Когда Эйзенштейн посмотрел материалы, он сказал, что в фильме есть момент, который можно разработать как внутренний монолог героя. И Эрмлер переснял все в поэтике монтажного кино”. Фильм представляет в Чикаго киновед Петр Багров. Он рассказывает: “Картину восстанавливали почти семь лет. Мы нашли десятки копий, но девять разных вариантов. Стали соединять их один с другим, как мозаику, по кусочкам. В итоге собрали фильм не только с пропущенными важнейшими сценами, но и потрясающего изобразительного качества”. Хрестоматийным стал кадр с Христом в противогазе – кульминационный момент воспоминаний главного героя. Эрмлер цитирует рисунок немецкого художника-экспрессиониста Георга Гросса. Этот эпизод был утерян и был обнаружен в швейцарской Синематеке. Богров говорит: “В каждой стране была своя цензура. Где-то – церковная, они вырезали Христа, где-то – коммерческая, они убирали сложные места. У нас была социальная. Были две версии: деревенская и полная. Полная пропала во время войны, а деревенская лежала в архиве Госфильмофонда, и все думали, что она полная”. В Москве премьера фильма прошла в марте 2019 года в озвучке по воссозданной оригинальной оркестровой партитуре 1929 года композитора-авангардиста Владимира Дешевова. Новая версия фильма стала на тридцать минут длиннее. Впервые за девяносто лет картина была показана такой, какой ее видели зрители на премьере в 1929 году. В этом виде ее покажут и в Чикаго. За роялем – пианист Дональд Созин. 24 января, 7.00 pm. После демонстрации фильма состоится его обсуждение. Специальный гость вечера – профессор Чикагского университета Роберт Берд.
Приятного просмотра!