Кинообозрение

Кадр из фильма “Крысолов”
Кадр из фильма “Крысолов”

Киноцентр имени Джина Сискеля: “Before They Were Big”
(164 N State St., Chicago, IL 60601)

С 6 по 27 августа Чикагский МКФ представляет программу “Before They Were Big”. Всем кинематографистам нужно с чего-то начинать, и для многих Чикагский кинофестиваль стал важной вехой в развитии карьеры. В честь шестидесятилетия со дня образования фестиваль вспоминает несколько успешных режиссерских дебютов.

20 августа, 6.00 pm. “Крысолов” (“Ratcatcher”, Великобритания-Франция, 1999, 95 мин.). Режиссер — Линн Рэмси. В ролях: Уильям Иди, Томми Флэнаган, Мэнди Мэтьюз, Мишель Стюарт, Линн Рэмзи-мл. Яркая и поэтичная притча о двенадцатилетнем Джеймсе, живущем в кишащих крысами квартирах Глазго во время забастовки сборщиков мусора в 1975 году. Случайная смерть друга оставляет мальчика с чувством вины, и все остальные события фильма происходят под знаком этого чувства… Дебютная работа шотландского режиссера Линна Рэмси. Премьера фильма состоялась на 51-м Каннском МКФ в 1999 году. Награда: “Серебряный Хьюго” на 35-м Чикагском МКФ в 1999 году.

Киноцентр имени Джина Сискеля: “Entrances & Exits”

Продолжается еще одна программа Киноцентра — “Entrances & Exits” (1-29 августа). В ней собраны по два фильма одного и того же режиссера — первый и последний.

Еще одна важная фигура мирового кино — тайваньский режиссер Эдвард Янг.

18 августа, 12.00 pm. “Тот день на пляже” (“That Day, On the Beach”, Тайвань, 1983, 166 мин., на английском, китайском и немецком языках с английскими субтитрами). В ролях: Сильвия Чанг, Минг Хсу, Лия Ли, Дэвид Мао, Терри Хью.

18 августа, 3.30 pm. “Один и два” (“A One And A Two”, Yi Yi Тайвань-Япония, 2000, 173 мин., на английском, китайском, японском и французском языках с английскими субтитрами). В ролях: У Няньчжень, Элейн Цзинь, Иссей Огата.

В своем творчестве Янг исследует сложности и нюансы семейных взаимоотношений.

“Тот день на пляже” — полнометражный дебют режиссера — картина о том, как меняется мировоззрение подруг после двенадцати лет разлуки. “Один и два” — драма про семью, живущую в Тайбэе, столице Тайваня. Фильм “Один и два” получил приз за лучшую режиссуру на 53-м Каннском МКФ в 2000 году.

Из Тайваня — во Францию, в мир одного из культовых французских режиссеров Франсуа Трюффо.

19 августа, 6.00 pm. “Четыреста ударов” (“The 400 Blows”, Франция, 1959, 99 мин., на английском и французском языках с английскими субтитрами). В ролях: Жан-Пьер Лео, Клер Морье, Альбер Реми, Ги Декомбль, Жорж Фламан.

19 августа, 8.15 pm. “Веселенькое воскресенье” (дословный перевод с французского, английское название другое — “Confidentially Yours”, Франция, 1983, 110 мин., на французском и албанском языках с английскими субтитрами). В ролях: Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Пьер Калфон, Жан-Луи Ришар.

“Четыреста ударов” — пронзительная история взросления человека, великолепный дебют вчерашнего кинокритика, изгнанного с Каннского кинофестиваля за беспощадные отзывы о чужих фильмах. Перестав писать о других, Франсуа Трюффо стал снимать сам. “Четыреста ударов” — буквальный перевод французской идиомы, которая по смыслу означает “несносный ребенок”. Главный герой фильма, тринадцатилетний Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео) — действительно, “трудный” подросток. Его мать (Клер Морье) занята личной жизнью, отчим (Альбер Реми) не имеет на приемного сына никакого влияния, в школе не вникают в психологию подростка и могут только наказывать… Пересказывая содержание этой картины, я невольно обращаюсь к детству и юности самого Франсуа Трюффо. Сиротство при живой матери, ненавидимый отчим, хроническое невезение подростка, которого регулярно застукивали с чем-нибудь запрещенным. С детства режиссер научился двум вещам: убегать из школы и проходить в кино бесплатно. К четырнадцати годам за его спиной был изрядной список школ, из которых его исключали, а в двадцать шесть лет он снял, по словам Жан-Люка Годара, “самый свободолюбивый фильм в мире”, фильм о времени, когда Трюффо было четырнадцать. Настоящей находкой для режиссера стал исполнитель главной роли, “альтер эго” режиссера, великолепный Жан-Пьер Лео. Четырнадцатилетний мальчишка оказался на съемочной площадке, отозвавшись на объявление, и Трюффо взял его, поразившись внешнему сходству с самим собой. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на XII Каннском МКФ в 1959 году.

Последняя картина Трюффо “Веселенькое воскресенье” — пародия на детективные сюжеты, посвящение другу и учителю Альфреду Хичкоку. Фанни Ардан прекрасна в роли частного детектива, расследующего убийство жены ее босса. Франсуа Трюффо умер через год после выхода фильма на экран. Ему было пятьдесят два года.

Информация и билеты на все программы Киноцентра — на сайте www.siskelfilmcenter.org.

Летний международный кинофестиваль
(Cinema Chicago Free Summer Screenings)

21 августа, 6.30 pm. “Пострадавшие” (“Electrophilia”, Аргентина, 2023, 90 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Лусия Пуэнсо. В ролях: Мариана Ди Гироламо, Херман Паласиос, Мариана Ангилери.

Героиня картины Ада пережила удар молнии во время ужасающей сельской бури. После этого ее начинает преследовать серия странных галлюцинаций. Она присоединяется к группе поддержки выживших после удара молнии, которую возглавляет харизматичный врач. Приведут ли его нетрадиционные методы к излечению?.. Фильм демонстрируется в помещении Chicago Cultural Center (78 E Washington St, Chicago, IL 60602). Билеты на фильмы фестиваля бесплатные, дирекция просит заранее зарегистрироваться. Подробности — на сайте www.chicagofilmfestival.com/summer-screenings/#summerschedule.

Фильмы в парке “Миллениум”
(Millennium Park Summer Film Series)

20 августа, 6.30 pm. “Выходной день Ферриса Бьюллера” (“Ferris Bueller’s Day Off”, США, 1986, 103 мин.). Режиссер — Джон Хьюз. В ролях: Мэттью Бродерик, Алан Рак, Миа Сара, Чарли Шин. Перед сдачей выпускных экзаменов Феррис Бьюллер (Мэттью Бродерик) “одалживает” на денек отцовскую машину и, взяв с собой подружку и лучшего друга, вместо школы отправляется “на гулянку” в Чикаго — именно здесь происходит действие фильма… Эта непритязательная веселая молодежная комедия так понравилась подросткам, что они повторяли “подвиги” Ферриса, забирали родительские машины, убегали с занятий и развлекались. Дурной пример заразителен!.. Культовая картина Джона Хьюза. Его имя известно многим, особенно на чикагщине. Перечислю лишь некоторые из его фильмов: “Шестнадцать свечей” (“Sixteen Candles”, 1984), “Клуб “Завтрак” (“The Breakfast Club”, 1985), “Ох уж эта наука” (“Weird Science”, 1985), “Милашка в розовом” (“Pretty In Pink”, 1986), “Чудеса своего рода” (“Some Kind of Wonderful”, 1987). Режиссер жил в Норсбруке, закончил школу Glenbrook North, там познакомился со своей будущей женой Нэнси Людвиг. Норсбрук стал прототипом вымышленного городка Шермер, в котором происходит действие некоторых фильмов Хьюза, включая “Клуб “Завтрак”.

Приятного просмотра!