Новые фильмы
“Амстердам” (“Amsterdam”, США, 2022, 134 мин.). Режиссер — Дэвид Расселл. В ролях: Кристиан Бейл, Марго Робби, Джон Дэвид Вашингтон, Рами Малек, Зои Салдана, Роберт Де Ниро, Майкл Шеннон.
Америка, 1933 год. Некая таинственная группа готовит заговор против президента Рузвельта. Ей противостоит трио друзей — героев фильма. Врач, медсестра и адвокат раскроют готовящееся преступление и спасут Америку, причем, спасение случится в Амстердаме, куда друзья отправились на отдых. Релиз — 7 октября 2022 года. Эта криминальная комедия стала самой популярной в США картиной в октябре.
“Меню” (“The Menu”, США, 2022, 107 мин.). Режиссер — Марк Майлод. В ролях: Рэйф Файнс, Аня Тейлор-Джой, Николас Холт, Джанет Мактир, Джон Легуизамо, Эйми Карреро, Джудит Лайт.
Черная комедия о молодой паре (Аня Тейлор-Джой и Николас Холт), которая в отпуске на отдаленном острове попадает на ужин в ресторан Hawthorne, которым управляет знаменитый шеф-повар Словик (Рэйф Файнс). Все начинается с блюд высокой кухни, а заканчивается кулинарными ужасами и борьбой за выживание… Релиз — 18 ноября 2022 года.
“Тела, тела, тела” (“Bodies Bodies Bodies”, США, 2022, 95 мин.). Режиссер — Халина Рейн. В ролях: Аманда Стенберг, Мария Бакалова, Рэйчел Сеннотт, Чейз Суи Уондерс, Пит Дэвидсон.
“Тела, тела, тела” — это название “настольной” игры. Участники тянут жребий. Кому достается бумажка с крестиком, объявляется убийцей. Он должен “убивать” остальных участников игры, но так, чтобы этого не заметили другие. Вот в такую игру решили сыграть участники молодежной вечеринки. Как обычно, вскоре выясняется, что убийство получилось не игрушечное, а настоящее. Убит хозяин дома, в подозреваемые попадают все… Релиз — 5 августа 2022 года.
“Улыбка” (“Smile”, США, 2022, 115 мин.). Режиссер — Паркер Финн. В ролях: Сози Бэйкон, Кайл Галлнер, Джесси Ашер, Робин Вайгерт, Кэйтлин Стэйси.
Картина начинается с того, что доктор Роуз Коттер из отделения психиатрии осматривает пациентку, ставшую свидетельницей самоубийства преподавателя. Девушка в панике, говорит что-то о том, что она в опасности, а потом перерезает себе горло. С этого момента жизнь доктора превращается в сущий ад… Фильм страшный, а критики в один голос называют его лучшим психологическим триллером года. Релиз — 30 сентября 2022 года.
“Фабельманы” (“The Fabelmans”, США, 2022, 151 мин.). Режиссер — Стивен Спилберг. В ролях: Мишель Уильямс, Пол Дано, Сет Роген, Гэбриел Лабелль, Дженни Берлин, Джулия Баттерз.
Мэтр мирового кино Стивен Спилберг снял самый личный фильм. Это история его детства в Аризоне, влюбленности в кино, первых шагов на пути к собственному творчеству. Сценарий Спилберг написал совместно с драматургом Тони Кушнером — автором пьесы “Ангелы в Америке”. Награда: Приз зрительских симпатий на МКФ в Торонто (2022 год). Релиз — 11 ноября 2022 года.
“Целиком и полностью” (“Bones and All”, Италия-Великобритания-США, 130 мин.). Режиссер — Лука Гуаданьино. В ролях: Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе, Майкл Стулбарг, Хлоя Севиньи, Дэвид Гордон Грин, Марк Райлэнс.
Еще одна черная роуд-муви-комедия о путешествующей по рейгановской Америке парочке каннибалов. У шестнадцатилетней Марен (Тейлор Расселл) опыт неплохой. В детстве она съела няню, в школе откусила палец у одноклассницы. Мы встречаемся с ней, когда она отправляется в путешествие, чтобы найти отца. В пути она знакомится с парнем и учит его своим вредным привычкам. Обреченные любовники (новые Бонни и Клайд) колесят по Америке, оставляя везде кровавый след. Конечного пункта назначения мы так и не узнаем. Его, похоже, и нет. Дорога в подобных фильмах важнее, чем пункт назначения. Кинокритик Станислав Зельвенский пишет: “Каннибализм — очень эластичная метафора, и что именно хочет ей сказать Гуаданьино, так до конца и не становится понятным. Не просто же секс? Иногда кажется, что речь идет про бедность (которой в кадре много). Иногда — про мясоедство и вегетарианство (есть сцена, где герои философствуют в коровнике). В любом случае, главная тема тут, как, впрочем, и во всевозможных “Сумерках”, — тинейджерские поиски своей идентичности, принятие себя-не-такого-как-все. Наверное, это грубовато, и, например, в “Сыром” Жюлии Дюкурно тема мяса и взросления была развернута элегантнее. Но это такой универсальный, неисчерпаемый сюжет, что он все равно работает”. Награда: приз за режиссуру на 79-м Венецианском МКФ (2022 год). Релиз — 18 ноября 2022 года.
“Эмили-преступница” (“Emily the Criminal”, США, 2022, 93 мин.). Режиссер — Джон Паттон Форд. В ролях: Обри Плаза, Тео Росси, Джонатан Авигдори, Джина Гершон, Бернардо Бадилло.
Драматическая история девушки, оказавшейся втянутой в криминальный мир банд Лос-Анджелеса. В главной роли — восходящая звезда американского кино, актриса пуэрториканского происхождения Обри Плаза. Релиз — 12 августа 2022 года.
В заключение, если позволите, о личном. Вы читаете мой тысячный выпуск Кинообозрения. Первый вышел 24 июля 2003 года. Президентом в Америке был Джордж Буш-младший, канцлером Германии — Герхард Шредер, президентом Украины — Леонид Кучма. Представляя новую рубрику, я писал: “Кино любят, в кино ходят, о кино говорят. В Чикаго есть Центр кино имени Джина Сискеля, огромное количество кинотеатров и видеопрокатов, где демонстрируются фильмы на любой вкус. Летом к закрытым площадкам прибавляется Фестиваль фильмов на открытом воздухе, осенью проходит знаменитый Чикагский международный кинофестиваль. В Кинообозрении я попытаюсь рассказать о самых интересных и любопытных фильмах, выходящих на чикагские экраны. Кому-то мои заметки покажутся слишком скептическими, другим, наоборот, слишком восторженными, ведь не существует фильмов, вызвавших совершенно однозначные оценки. Я руководствуюсь лишь двумя целями: быть вам полезным в плане получения информации и разделить с вами любовь к Кино”. Спустя почти двадцать лет я готов повторить эти слова. В своих Кинообозрениях я пытался больше рассказывать о новинках европейского кино, о фильмах стран бывшего СССР, об авторском и независимом кино. Кстати, в первом выпуске фильмы у меня были, как на подбор: “Бассейн” (“Swimming Pool”, Великобритания-Франция, 2003) Франсуа Озона, “Нигде в Африке” (“Nowhere in Africa”, Германия, 2002) Каролины Линк (премия “Оскар”-2002 за лучший международный фильм), “Человек без прошлого” (“The Man Without a Past ”, Финляндия, 2002) Аки Каурисмяки…
Многое поменялось за эти годы в политике и общественной жизни. Россия развязала преступную войну с Украиной, многие из российских деятелей культуры, о которых я писал, либо открыто поддержали агрессию, либо трусливо молчат.
Многое поменялось и в моем Кинообозрении. Я стал больше писать о сериалах, включать в обзоры драматические спектакли (серия National Theatre Live), оперы (The MET: Live in HD) и балеты, которые можно посмотреть в кинотеатрах. Во время пандемии мы все новинки смотрели по телевидению, и в Кинообозрении появились виртуальные обзоры и рецензии…
Мир меняется, но кино остается. Каждую неделю выходят новые фильмы и сериалы, каждую неделю мы смотрим и обсуждаем новинки. Много впереди хорошего и разного. “The Show Must Go On”, как говорят на языке страны, где мы с вами живем, а это значит, что летопись кино продолжается.
Приятного просмотра!