Центр кино имени Джина Сискеля: “Pier Paolo Pasolini:
Poetry, Passion & Provocation”
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)
В Центре кино продолжается ретроспектива фильмов Пьера Паоло Пазолини “Поэзия, страсть, провокация”. Фильм следующей недели — “Декамерон” (“The Decameron”, Италия-Франция-Германия, 1971, 111 мин., на итальянском, немецком и латинском языках с английскими субтитрами). В ролях: Франко Читти, Нинетто Даволи, Ангела Люче, Сильвана Мангано, Пьер Паоло Пазолини. Фильм состоит из семи — часто пародийных, иногда непристойных — не связанных между собой новелл Джованни Боккаччо, рассказывающих о разных сторонах жизни, включая религию, секс и… садоводство. Это — первая часть так называемой “Трилогии жизни” Пазолини, в которую также входят “Кентерберийские рассказы” (“The Canterbury Tales”, 1972) и “Цветок тысяча одной ночи” (английское название — “Arabian Nights”, 1974). Оба фильма мы увидим в программе Центра кино. Награда: Специальный приз жюри XXI Берлинского МКФ (1971 год). 21 сентября, 7.30 pm.
Центр кино: фильмы Цай Минляна
С 12 сентября по 3 октября Центр кино представляет программу из трех фильмов одного из ведущих современных режиссеров Цая Минляна. Фильм следующей недели — “Бродячие псы” (“Stray Dogs”, Тайвань-Франция, 2013, 138 мин., на китайском языке с английскими субтитрами). В ролях: Чэнь Шианчуй, Ли Каншэн, Лу Ичин, Ли Ичэн, Ли Ичиех. Отец-одиночка зарабатывает на скудное существование, держа рекламный плакат посреди оживленного шоссе, а дети ждут его в местном супермаркете… Медленное, медитативное и очень грустное кино. Режиссер следит за своими персонажами, пока они выживают в жестоких реалиях современного мира. Ксения Рождественская в журнале “Искусство кино” пишет: “Идея “Бродячих псов” возникла, когда режиссер увидел “людей-объявления”, людей, держащих рекламные плакаты. Люди, сведенные к функции, к подставке под рекламу. Неуместные люди, бродячие псы. Одна из самых сильных сцен в фильме — когда герой в своем желтом хлипком плащике поет сквозь ветер патриотическую песню “Вся река стала красной” на стихи легендарного китайского маршала Юэ Фэя о том, как “кровь от ярости в сердце клокочет” и как “вновь порядок все отчие земли обретут под моею рукою”. У него на глазах слезы. Песня звучит как признание полного поражения, как вой бездомного пса”. Награда: Гран-при и Специальное упоминание 69-го Венецианского МКФ (2013 год). 19 сентября, 8.00 pm.
Центр кино: “50/50 Series”
В 2022 году Центр кино празднует пятидесятилетие со дня образования. Это событие Центр отмечает выпуском “сериала” длиной в год “50/50 Series”, в котором по понедельникам показывают фильмы, сделанные с 1972 по 2022 годы. На каждый год — по одному фильму. Фильм следующей недели — “Женщина без головы” (“The Headless Woman”, Аргентина-Франция-Италия-Испания, 2008, 87 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Лукреция Мартель. В ролях: Мария Онетто, Гильермо Аренго, Сезар Бордон. По дороге на огромной скорости мчится машина. За рулем — симпатичная женщина средних лет (Мария Онетто), увлеченно беседующая с кем-то по телефону. Следующие кадры — скрип тормозов, авария, больница и… безуспешные попытки женщины вспомнить, что с ней случилось. Она думает, что сбила ребенка, но последующие события подталкивают ее к мысли, что все происшествие — лишь плод ее воспаленного воображения… Дебютная работа Лукреции Мартель — картина “Болото” (“The Swamp”), обладатель приза Альфреда Бауэра за лучший дебют на 51-м Берлинском МКФ в 2001 году. Эта мрачная история сложных переплетений двух больших семей, обитающих на болоте, по своей атмосфере оказалась похожей на поздние сюрреалистические комедии Луиса Бунюэля. Продюсером следующей картины Мартель о четырнадцатилетней девушке и застенчивом мужчине (“Святая” (“The Holy Girl”, 2004)) выступил Педро Альмадовар, и это уже говорит о многом. В нервном изломанном мире героев Мартель испанский режиссер увидел внутреннее сходство со своими персонажами. “Женщина без головы” — третья работа Лукреции Мартель в “большом” кино. 19 сентября, 6.00 pm.
Центр кино: “50/50 Series”
В 2022 году Центр кино празднует пятидесятилетие со дня образования. Это событие Центр отмечает выпуском “сериала” длиной в год “50/50 Series”, в котором по понедельникам показывают фильмы, сделанные с 1972 по 2022 годы. На каждый год — по одному фильму. Фильм следующей недели — “Клык” (“Dogtooth”, Греция, 2009, 97 мин., на греческом языке с английскими субтитрами). Режиссер — Йоргос Лантимос. В ролях: Кристос Стергиоглу, Мишель Вэлли, Аггелики Папоулиа. Богатая пара отгораживает своих детей от влияния внешнего мира. Делает она это буквально, строя по периметру дома огромный забор. Дети никогда не бывали за забором и не знают реальной жизни. В детстве они во всем слушаются родителей. Проблемы в семье начинаются, когда приходит подростковый возраст. Награда: Премия “Золотая камера” на 62-м Каннском МКФ в 2009 году. 26 сентября, 6.00 pm.
Центр кино: National Theatre Live
“Straight Line Crazy”. Bridge Theatre (Лондон). 2022 год. Режиссер — сэр Николас Хайтнер. В ролях: Рэйф Файнс, Алиша Бейли, Сэмюэл Барнетт, Дэвид Бромли, Сиобхан Куллен. Последняя премьера самого молодого театра Лондона — инсценировка рассказа Дэвида Хейра о влиятельнейшем человеке Нью-Йорка, чье наследие навсегда изменило город. В течение сорока лет Роберт Мозес (Рэйф Файнс) манипулировал власть имущими и общественным мнением, сочетая обаяние и запугивание. Он построил парки, мосты, почти семьсот миль скоростного шоссе. Он ожидает всеобщего поклонения и благодарности, но сталкивается с сопротивлением различных протестных групп. Обнажится ли слабость демократии перед лицом популиста-харизматика?.. Таков актуальный вопрос, который поднимает в своей новой пьесе известный британский драматург Дэвид Хэйр.
Bridge Theatre открылся 18 октября 2017 года спектаклем “Молодой Маркс” (“Young Marx”) по пьесе Ричарда Бина и Клайва Коулмана. Недавно мы видели еще один спектакль театра — “Книгу пыли” (“The Book of Dust”), первую часть трилогии британского писателя-фантаста Филипа Пулмана “Прекрасная дикарка”. Bridge Theatre — проект бывшего (с 2003 по 2015 годы) художественного руководителя Национального театра Николаса Хайтнера и бывшего исполнительного директора того же театра Ника Старра. Покинув Национальный театр, они создали новую театральную компанию London Theatre Company и построили новое здание вблизи Tower Bridge. Адрес: 3 Potters Fields Park London SE1 2SG. Театр рассчитан на девятьсот зрителей и имеет возможность менять размеры зала и сцены. 18 сентября, 2.00 pm.
Подробная информация о предстоящих показах серии “National Theatre Live”, а также адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте www.ntlive.com. Расписание и заказ билетов на все программы Центра кино — на сайте www.siskelfilmcenter.org.
Приятного просмотра!