В нашей новой рубрике «Очерки о Чикаго» Игорь Волошин делится своими маленькими открытиями, сделанными в ходе прогулок по Чикаго. Речь не идет о великих чикагских архитектурных творениях, о которых так или иначе известно любому любознательному человеку. Автор предлагает читателям познакомиться с достопримечательностями, вероятно, не столь значительными, но по-своему уникальными и любопытными..
Архитектор Уолтер Алшлегер (Walter William Ahlschlager) (July 19, 1887 – March 28, 1965) был не так уж и знаменит, хотя построил немало зданий в стиле Арт Деко по всей стране. Его гостиницы, театры, банки можно увидеть в Чикаго, Нью-Йорке, Цинциннати, Далласе, Мемфисе и других городах. Однако едва ли нe самое эффектное здание было построено им в Чикаго в 1929 году для членов престижного Medinah Athletic Club. Основателем клуба была масонская ложа Shrine Organization, поэтому клуб могли посещать только члены ложи, которых к тому времени насчитывалось 3500 человек.
К строительству Medinah Athletic Club было приковано внимание жителей города. Сам мэр Уильям Томпсон (William Hale Thompson) — член Medinah Athletic Club — присутствовал при торжественном начале строительных работ 42-этажного небоскреба и лично взрыхлил землю. Угловой камень был заложен 5 ноября 1928 года, и в него поместили медную коробку, в которую вложили записи организации, фотографии членов и статью из Chicago Tribune от 22 ноября 1925 года, аннонсировавшую заявку на строительство.
Алшлегер спроектировал здание в стиле Art Deco с месопотамскими, египетскими, греческими и средневековыми элементами. Когда строительство закончилось и двери открылись для посетителей, члены ложи поразились увиденному, ибо клуб предоставлял все мыслимые на то время удовольствия и развлечения. На разных этажах располагались: поле для мини-голфа с водными препятствиями и журчащим ручьем (23 этаж), полигоны для стрельбы из огнестрельного оружия и из лука, биллиардный зал, беговой трек, гимнастический зал, кегельбан, двухэтажная арена для бокса, бассейн с фонтаном Нептуна (14 этаж) и 25 метровый олимпийский плавательный бассейн.
Однако дворец, а иначе это здание и не назовешь, был прекрасен в первую очередь своей архитектурой и декоративным оформлением. Великолепие ожидало посетителей на каждом шагу, начиная с мраморного входа с терракотовыми колоннами и расписанным кельтскими мотивами потолком.
Двадцатые годы принято называть «ревущими», поскольку это было время невероятного экономического роста, охватившего все индустрии Соединенных Штатов.
На небывалом подъеме было строительство, небоскребы возводились стремительно один за другим. Но кто мог предвидеть, что страна стоит у порога Великой Депрессии? Клуб был построен как раз накануне краха сток-маркета, который его не пощадил. Всего через пять лет после торжественного открытия двери клуба закрылись. Впоследствии в этом здании располагались отели Radisson и Sheraton, но и они не смогли надолго здесь удержаться, пока в 1988 году компания InterContinental Hotels не перекупила небоскреб. В течение последующих 12 лет проводились обширные реставрационные работы, в которые гостиничная компания вложила четверть миллиарда долларов, но зато теперь мы можем увидеть старое великолепие в новом оформлении.
Впечатляющи экстерьеры здания. На уровне восьмого этажа его по трем сторонам опоясывают египетские рельефы, выполненные художником Джорджом Унгером (George Unger), партнером Алшлегера по ряду проектов. На южной стороне изображены каменщики, на северной – строители и на западной – архитекторы, представляющие проект здания фараону. Несколькими этажами выше здание охраняют трое опирающихся на мечи средневековых рыцарей. Венчает небоскреб желтый купол в мавританском стиле.
Интерьеры восстанавливались по подаренному одним из членов клуба альбому фотографий 1930 года. Старые снимки помогли реставраторам возродить детали лепки, настенных росписей, портьер, ковров, а посетители получили возможность увидеть все богатство культур разных эпох.
Сразу за входными бронзовыми дверями гостей встречают две упомянутые уже мною мраморные колонны, украшенные в верхней части средневековыми рыцарями и выгравированным в мраморе между колоннами приветствием членов Shrine organization — «ES SALUMU ALEIKUM».
Четырехэтажное фойе гостиницы украшает лестница с бронзовыми фризами вдоль стен, гармонично сочетающими элегантность Art Deco с работами современных мастеров. Потолок выполнен в темных тонах по кельтским и месопотамским мотивам, в которых отражены силы природы — лев, рыба, орел и ассирийский бык.
The Hall of Lions оформлен в ассирийском стиле. Зал украшают два выгравированных в мраморе льва. Реставраторам пришлось удалить несколько слоев краски, прежде чем львы были обнаружены. Мраморные ступени ведут к фонтану, задняя стенка которого выложена плиткой из испанской майолики. Ступени лестницы украшены семейными гербами основателей Shrine organization.
Фойе и двор короля Артура (The King Arthur Foyer and Court) переносят нас в мир средневековых рыцарей. Стены зала украшены горящими факелами. Деревянные резные колонны и раскосы поддерживают потолок с росписями, на которых изображены рыцари и рыцарские сражения. Но главным украшением является прекрасный витраж работы Эдгара Миллера (Edgar Miller), одного из лучших художников чикагского Art Deco. В витраже изображен двор короля Артура с рыцарями Круглого стола и сцены из истории раннего христианства.
Про InterContinental Hotels можно было бы еще рассказывать и рассказывать, но я ограничусь увиденным. Другие, не менее интересные залы, для посетителей, к сожалению, закрыты, и о таких великолепных местах как Spanish Tea Court в стиле короля Фердинанда и королевы Изабеллы, Renaissance Room в стиле французского ренессанса, свадебный зал Grand Ballroom с 6-тонной люстрой Баккара, Олимпийский бассейн или терракотовый фонтан Нептун я могу судить только по описанию.