Театр музыки и танца “Харрис” (Harris Theater for Music and Dance) продолжает радовать замечательными спектаклями и концертами! 5 и 6 мая в 7.30 pm танцевальный театр Алонсо Кинга Alonzo King LINES Ballet представляет чикагскую премьеру спектакля “Deep River” на музыку Джейсона Морана. Музыка исполняется вживую. На сцене вместе с артистами — лауреат премии “Грэмми” сопрано Лиза Фишер. Партия фортепиано — композитор.
Алонсо Кинг занимает особое место среди современных хореографов. Он родился в штате Джорджия, вырос в Калифорнии, учился в Балетной школе труппы Алвина Эйли и в Школе при Американском балетном театре, танцевал в Театре танца Гарлема. Кроме хореографии, изучал психологию и психоанализ Карла Юнга. С 1980 года живет и работает в Сан-Франциско. В 1982 году основал компанию Alonzo King LINES Ballet. Алонсо Кинг так объясняет слово “линии” в названии: “Термин относится ко всему, что мы можем увидеть. Нет ничего, что было бы создано или сформировано без линии. В математике это прямая или изогнутая непрерывная протяженность. Линии — это формы наших тел, созвездия, геометрия. Линии подразумевают генеалогическую связь, устное слово, начальную точку и финиш, они касаются направления, коммуникации и дизайна. Линия мысли. Граница и вечность. Мелодическая линия. Экватор. От точки к точке через линии — это видимая часть того, что мы видим”.
За более чем сорок лет со дня основания Кинг поставил для своего театра около двухсот балетов. Труппа театра базируется и выступает в Сан-Франциско, гастролирует в разных странах мира.
В качестве приглашенного хореографа Кинг ставит балеты во многих американских и европейских танцевальных труппах, в том числе — в The Royal Swedish Ballet, Ballet Frankfurt, Ballet Béjart, Les Ballets de Monte-Carlo, Joffrey Ballet, Alvin Ailey American Dance Theater, Hong Kong Ballet, North Carolina Dance Theatre, Hubbard Street Dance Chicago. Кинг работает в оперном театре, в кино, на телевидении. В его активе — сольные номера для известных танцоров, в том числе — для Натальи Макаровой. В разные годы Кинг сотрудничал с актерами из Центральной Африки и шаолиньскими монахами из Китая, ставил балеты на музыку Закира Хуссейна (виртуоз игры на индийском барабане табла), работал с актером Дэнни Гловером (в 2004 году вместе они сочинили балет “Before the Blues”) и фотографом RJ Muna (ему принадлежат лучшие фотографии балетов Кинга). Благодаря усилиям Кинга в 1989 году в Сан-Франциско открылся Танцевальный центр, в котором учатся как профессиональные танцоры, так и любители. Кинг — почетный доктор Джульярдской школы, Калифорнийского института искусств и Доминиканского университета Калифорнии. Величайший хореограф XX века Уильям Форсайт назвал его “одним из немногих настоящих мастеров балета нашего времени”.
Сотрудничая с известными композиторами, музыкантами и художниками со всего мира, Кинг создает работы, основанные на разнообразии культурных традиций. На основе классических форм и техник Кинг развивает новый язык движений. Постановки Кинга всегда зрелищны, ритмичны, харизматичны. Подобно своему учителю Алвину Эйли, он стремится подчеркнуть красоту человеческого тела. Его танцоры привыкли работать в жанре, который я бы назвал “физическим танцем”. Игра мускулов, спортивные движения, интенсивность темпа, брызжущая через край энергия и зажигательный драйв — вот отличительные особенности балетов и композиций Кинга.
Театр Алонсо Кинга выступает в Чикаго впервые с 2015 года. Музыка к спектаклю “Deep River” — девятый опыт сотрудничества джазового композитора и пианиста Джейсона Морана с Алонсо Кингом и его театром. Музыка посвящена сорокалетию со дня образования компании. Подробности создания и сегодняшнего дня труппы Alonzo King LINES Ballet — на сайте linesballet.org.
23 мая в 7.30 pm в театре “Харрис” состоится камерный концерт двукратного лауреата премии “Грэмми” меццо-сопрано Изабель Леонард и гитариста Пабло Сайнса Вильегаса. В программе — популярные арии и песни композиторов разных эпох.
В отличие от судеб многих других оперных исполнителей, выпускница Джульярдской школы, американская певица аргентинского происхождения Изабель Леонард начала сразу с вершины. О ней заговорили после дебюта в Метрополитен-опере в 2007 году в партии Стефано в опере “Ромео и Джульетта” Ш.Гуно. За первым успехом сразу последовали контракты с Оперой Санта-Фе, Венской оперой, Зальцбургским фестивалем. Спустя шесть лет она появилась в Чикаго. Мне Изабель запомнилась ярким дебютом в партии Розины в “Севильском цирюльнике” Дж.Россини в Лирик-опере (сезон 2013-14 годов). Спустя два года, в сезоне 2015-16 годов, она блистала в партии Золушки в одноименной опере Дж.Россини.
Изабель — любимица Метрополитен-оперы. Она регулярно выступает в лучшем американском оперном театре. Вот лишь некоторые из ее партий, исполненных на сцене театра: Розина, Дорабелла (“Так поступают все женщины” В.А.Моцарта), Композитор (“Ариадна на Наксосе” Р.Штрауса), Миранда (“Буря” Томаса Адеса). 23 мая 2022 года певица участвовала в прошедшем в Карнеги-холл гала-концерте в поддержку Украины. Дважды Изабель получала премию “Грэмми”, оба раза — за лучшую оперную запись: в 2014 году — “Буря” Т.Адеса, в 2016 году — “Дитя и волшебство” М.Равеля. В планах певицы — выступления в Опере Лос-Анджелеса (“Дон Жуан” В.А.Моцарта), Кеннеди-центре (“Перикола” Ж.Оффенбаха), Баварской опере (“Золушка” Дж.Россини).
Изабель — сорок один год. Живет в Нью-Йорке. У нее двенадцатилетний сын Тео.
Пабло Сайнс Вильегас — испанский гитарист-виртуоз, лауреат многочисленных международных премий и конкурсов, один из лучших классических гитаристов нашего времени. Международная пресса называет его преемником Андреса Сеговии, душой испанской гитары и послом испанской культуры в мире, а зрители любят Вильегаса за романтическую составляющую его игры. Вильегас выступает в крупнейших залах мира, работает с камерными и симфоническими оркестрами. На фирме NAXOS выпустил альбомы с музыкой Л.Берио и испанскими мелодиями. Его дебют в Чикаго состоялся летом 2017 года на Grant Park Music Festival. Вильегас солировал в концерте “Fantasía para un gentilhombre“ для гитары с оркестром Х.Родриго. Оркестром Грант-парка дирижировал Карлос Кальмар. С ЧСО Вильегас выступает второй раз. Его дебют состоялся в мае 2019 года с Аранхуэсским концертом для классической гитары и оркестра Х.Родриго. Дирижировал маэстро из Коста-Рики Джанкарло Герреро.
В конце марта в Симфоническом центре я слушал барочную программу с участием Пабло. Он блестяще исполнил Фанданго из Четвертого квинтета для гитары и струнного квартета (в переложении для симфонического оркестра) Л.Боккерини и Концерт для лютни с оркестром А.Вивальди (дирижер — Бернар Лабади). На бис он подарил зрителям зажигательную пьесу “Арагонская хота” своего соотечественника Франсиско Таррега (1852-1909). Пабло — сорок пять лет. С 2001 года он живет в Нью-Йорке.
Первый совместный концерт Изабель и Пабло состоялся в октябре 2021 года в Версале. Инициатива исходила от генерального директора Метрополитен-оперы Питера Гелба. Концерт демонстрировался онлайн по всему миру. После огромного успеха музыканты решили продолжить сотрудничество. В декабре прошлого года они выступили в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. На очереди — Чикаго, далее — тур по Европе.
Nota bene! Билеты на концерты и спектакли Театра музыки и танца “Харрис” (Harris Theater for Music and Dance) — по телефону 312-334-7777, электронной почте info@harristheaterchicago.org или на сайте www.harristheaterchicago.org. Адрес театра: 205 East Randolph Street, Chicago, IL 60601.