14 июня, 6.30 pm; 15 июня, 7.30 pm. В программе — музыка британских композиторов-классиков: Скрипичный концерт Э.Элгара (солист — Кристиан Тетцлафф), ода для хора с оркестром “Облако-вестник” Г.Холста. Солистка — Лоурен Декер. Оркестром и хором Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар.
Бернард Шоу как-то сказал: “Элгар в английской музыке занимает такое же место, что Бетховен в немецкой”. Судьбы произведений британского композитора Эдварда Элгара (1857-1934) сложились по-разному. Благодаря талантливой виолончелистке Жаклин Дю Пре меломаны хорошо знают его Виолончельный концерт. Композитор сочинил его в годы Первой мировой войны, после тяжелой болезни и операции. Премьера сочинения провалилась, и о концерте не вспоминали сорок лет, а потом Дю Пре исполнила этот концерт в 1960 году, и он вошел в репертуар всех великих виолончелистов мира. Скрипичному концерту Элгара не так повезло с исполнителем. Премьера концерта состоялась в ноябре 1910 года в Лондоне. Успех был, но популярным сочинение так и не стало.
Подобно Скрипичному концерту Элгара, остающемуся в тени его Виолончельного концерта, хоровой эпос британского композитора Густава Холста (1874-1934) “Облако-вестник” исполняется довольно редко. После неудачной премьеры в Куинс-холле 4 марта 1913 года — того самого, в котором в полном смысле этого слова прогремела “Весна священная” Стравинского, — Холст больше не возвращался к своему произведению. “Облако-вестник” — образец позднего романтизма в музыке. Холст сочинил его в пору увлечения Индией. В основе сочинения — написанная на санскрите поэма древнеиндийского поэта Калидасы о человеке, которого боги в наказание за прегрешения разлучили с женой. Несчастный просит проплывающее облако послать привет жене в далекие Гималаи и заодно рассказывает о тех местах, над которыми будет проплывать облако. Поэму Калидасы называют “географией Индии в стихах”.
Кристиан Тетцлафф родился в Гамбурге. Занимается скрипкой с шести лет, первое концертное выступление состоялось в четырнадцать. Кристиан учился в консерватории Любека (Германия) и Школе музыки университета Цинциннати. В отличие от большинства скрипачей инструменты работы современных мастеров предпочитает старым. Играет на скрипке работы Стефана Питера Грайнера 2002 года и считает ее равной лучшим творениям Страдивари и Гварнери. За последние несколько лет мы часто слышали Тетцлаффа в Чикаго, в том числе — на музыкальных фестивалях в Равинии и Грант-парке.
Открытые репетиции — 11 июня с 3.00 до 5.30 pm, 13 июня с 10.30 am до 1.00 pm, 14 июня с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях — 14 июня в 5.30 pm и 15 июня в 6.30 pm в “Chase Promenade North Tent”.
17 и 20 июня, 6.30 pm. Хоровые сочинения композиторов разных эпох исполняет Хор Грант-парка. В программе: “and the swallow” К.Шоу, Шесть песен Ф.Мендельсона, “In Paradisum” Э.Эшенвалдса, “Os Justi” А.Брукнера, “The Aged” и “See the Gypsies” З.Кодаи, “Which Was the Son of” А.Пярта. Дирижер — Карлос Кальмар. Хормейстер — Кристофер Белл. Концерт 17 июня пройдет в помещении South Shore Cultural Center (7059 S South Shore Dr, Chicago, IL 60649), концерт 20 июня — в помещении Columbus Park Refectory (5701 W Jackson Blvd, Chicago, IL 60644).
19 июня, 6.30 pm. Концерт называется “Песни свободы”. В программе: Первая и Третья увертюры к опере “Фиделио” Л.ван Бетховена, а также произведения чикагских композиторов: “The Montgomery Variations” Маргарет Бондс и Пять песен свободы композитора-резидента ЧСО Джесси Монтгомери (в 2022 году она переехала из Нью-Йорка в Чикаго). Оркестр Грант-парка. Солистка — недавно назначенная артистом-резидентом Лирик-оперы сопрано Карен Слак. Дирижер — Карлос Кальмар.
Открытые репетиции — 18 и 19 июня с 11.00 am до 1.30 pm. Лекция об исполняемых произведениях — 19 июня в 5.30 pm в “Chase Promenade North Tent”. Концерт транслируется в прямом эфире на радиостанции 98.7WFMT (Чикаго) и на сайте wfmt.com/listen.
Nota bene! Grant Park Music Festival проходит в павильоне Джей Притцкер парка “Миллениум” по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Все концерты фестиваля бесплатные. Предварительное резервирование мест не требуется. При этом если вы хотите сидеть в VIP-зоне, билеты можно купить. Продаются абонементы как на весь сезон (Membership), так и на одиночные концерты (One Night Passes). Справки и резервирование билетов — на сайте gpmf.org или по телефону 312-742-7647