4 июля, 6.30 pm. Праздничный концерт “Independence Day Salute”. В День независимости на фестивале традиционно исполняются патриотические песни и музыка американских композиторов, в том числе – национальный марш США “The Stars and Stripes Forever” Джона Филипа Сузы. Не станет исключением и предстоящий концерт. Среди композиторов будет и Чайковский с непременной для таких случаев Торжественной увертюрой “1812 год”. Солисты – Мэри Столпер, флейта; Джон Ордуна, баритон. Оркестром Грант-парка дирижирует хормейстер Кристофер Белл.
Второй из трех концертов специальной серии Festival HD. На этих концертах на сцене устанавливается мультимедийный экран. Что мы увидим на экране – пока неизвестно, но ясно, что готовится что-то любопытное.
Открытая репетиция – 3 июля с 10.30 am до 1.00 pm. Концерт транслируется в прямом эфире на радиостанции Чикаго 98.7WFMT (волна классической музыки) и на сайте wfmt.com/streaming.
5 июля, 6.30 pm; 6 июля, 7.30 pm. Концерты Оркестра Грант-парка под управлением художественного руководителя фестиваля Карлоса Кальмара начнутся с Фортепианного концерта Дж.Гершвина (солист – Джеффри Кахане). Впервые на Среднем Западе прозвучит новое сочинение для хора и оркестра сына пианиста Кахане, сорокавосьмилетнего нью-йоркского композитора, резидента фестиваля Габриэля Кахане с длинным названием маленькими буквами и прописью “emergency shelter intake form”. Солисты: сопрано Алисия Холл Моран, вокалисты Холланд Эндрюс, Хоркомб Уоллерс, Габриэль Кахане.
Мировая премьера сочинения Габриэля Кахане состоялась в 2018 году с Орегонским симфоническим оркестром. За дирижерским пультом стоял маэстро Кальмар.
Открытые репетиции – 2 июля с 11.00 am до 1.30 pm и с 3.00 pm до 5.30 pm; 5 июля с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях – 5 июля с 5.30 pm до 6.00 pm и 6 июля с 6.30 pm до 7.00 pm в помещении “Chase Promenade North Tent”.
7 июля, 2.00 pm. В рамках серии Center Stage – концерт Габриэля Кахане.
8 и 11 июля, 7.00 pm. Концерт музыкантов Оркестра Грант-парка. В программе: “Сюита святого Павла” Г.Холста, Концерт для скрипки и гобоя И.С.Баха, Сюита из балета “Аппалачская весна” А.Копленда. Дирижер и соло на скрипке – концертмейстер оркестра Грант-парка Джереми Блек, соло на гобое – Энн Бак.
Музыка английского композитора Густава Холста (1874-1934) – предшественника Бриттена – исполняется сегодня довольно редко. Самой популярной остается сюита “Планеты”. За право ее первого исполнения боролись Нью-Йоркский филармонический и Чикагский симфонический оркестры. Проникнутая религиозными мотивами “Сюита святого Павла” написана Холстом в 1913 году для женского оркестра школы Святого Павла, где преподавал Холст.
“Аппалачская весна” – балет одного из крупнейших американских композиторов XX века Аарона Копленда (1900-1990). Создан в 1944 году. Премьера прошла в том же году в хореографии Марты Грэм. В передаче “Американский час с Александром Генисом” несколько лет назад культуролог Соломон Волков рассказал, что Копленду “хотелось написать популистский балет. Его в этом направлении повела знаменитая Марта Грэм – ведущий американский хореограф модернистского, а не традиционно балетного направления. Она сказала, что хочет, чтобы он написал для нее балет на тему американской свадебной церемонии, и он стал писать музыку, положив в основу гимн шейкеров. (Религиозная секта, перебравшаяся из Англии в Америку.) Сами они себя называли “Объединенное общество верующих”.
Шейкеры, трясуны – так их прозвали наблюдатели со стороны. Копленд взял религиозный гимн шейкеров, который назывался “Простые дары”, другое название у этого гимна – “Дар быть простым”… “Аппалачская весна” – балет о том, как новобрачные строят свой дом. В балете принимает участие священник, он не шейкер, но для Копленда это уже не столь важно. Для Марты Грэм это тоже было неважно. Копленд называл этот балет просто “Балетом для Марты”. Когда они встретились, она ему сказала: “Мы назовем этот балет “Аппалачская весна”. – “Почему?” – “Мне понравилась строка из стихотворения американского поэта Хартра Крейна.” – “А что, там будет весна в Аппалачах?” – “Нет, не будет. Это неважно.” Добавлю от себя: диалог Копленда с Грэм напоминает диалоги в фильмах братьев Коэнов, а музыка похожа на музыку к старым американским ковбойским фильмам с Джоном Вэйном и Гарри Купером…
Обратите внимание! Концерт 8 июля пройдет в помещении South Shore Cultural Center по адресу: 7059 S. South Shore Drive, Chicago, IL 60649; концерт 11 июля – в помещении Columbus Park Refectory по адресу: 5701 West Jackson Boulevard, Chicago, IL 60644.
10 июля, 8.00 pm. В парке “Миллениум” – “Classic Movie Night”. Под музыкальное сопровождение Оркестра Грант-парка на огромном экране смотрим легендарный американский фильм Виктора Флеминга “Волшебник из страны Оз” (“The Wizard of Oz”, 1939) с Джуди Гарленд в главной роли. За дирижерским пультом – второй дирижер Орегонского симфонического оркестра Норман Хьюнх. Вечер посвящен пятнадцатой годовщине открытия парка.
Название волшебной страны, согласно семейной легенде Баумов, родилось случайно. Майским вечером 1898 года Баум рассказывал своим и соседским детям очередную сказку, сочиняя ее на ходу. Кто-то спросил, где все это происходит. Баум обвел взглядом комнату, посмотрел на домашнюю картотеку с ящиками A-N и O-Z и сказал: “В Стране Оз”.
Первая книга американского писателя Лаймена Фрэнка Баума о приключениях девочки Дороти была издана в Чикаго в апреле 1900 года. Прошло уже почти сто двадцать лет, но и сегодня сочинения Придворного Историка Страны Оз, как любил именовать себя Баум, издаются и переиздаются, по ним ставятся спектакли, мюзиклы, фильмы. Дороти, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев – эти и многие другие персонажи Баума по своей популярности могут соперничать с такими любимцами детей и взрослых, как Незнайка и Алиса, Винни-Пух и Чебурашка. Цивилизация не стоит на месте, новейшие технологии меняют нашу жизнь до неузнаваемости, но затейливые компьютерные игры и суперсериалы не в состоянии заменить сказок Баума, ибо в них речь идет о самом главном и необходимом – о крепкой дружбе, вере в себя, умении одерживать победы в самых сложных обстоятельствах. В книгах Баума полным-полно удивительных персонажей и невероятных приключений, они пронизаны теплотой, добротой, оптимизмом. Доброта и оптимизм пронизывают и фильм Виктора Флеминга с неподражаемой Джуди Гарланд в роли Дороти. Вместе с ней мы отправимся в долгое путешествие через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в далекую страну Оз, в мир, где мечты становятся реальностью. Кстати, зрители могут подпевать актерам. Мелодии прекрасные: в 1940 году картина получила премии “Оскар” за лучшие музыку и песню.
Открытые репетиции – 9 июля с 11.00 am до 1.30 pm и с 3.00 pm до 5.30 pm; 10 июля с 11.00 am до 1.30 pm. Лекция об исполняемых произведениях – 10 июля с 7.00 pm до 7.30 pm в помещении “Chase Promenade North Tent”.
Nota bene! Большинство концертов Grant Park Music Festival пройдут в павильоне Джей Притцкер по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Все концерты бесплатные. Продаются абонементы как на весь сезон (Membership), так и на одиночные концерты (One Night Member Passes), которые позволяют сидеть в VIP зоне. При наличии абонементов действуют скидки на парковку машины и посещение отдельных ресторанов. Справки по телефону 312-742-7647. Подробная информация – на сайте www.grantparkmusicfestival.com/.