Goodman Theatre приглашает

Театр объявляет новый, 96-й сезон

Сцена из спектакля “Девушки из школы”. Фото - Лиз Лоурен
Сцена из спектакля “Девушки из школы”. Фото - Лиз Лоурен

Стали известны планы чикагского Goodman Theatre на новый, 96-й (!) сезон. После шестнадцати месяцев театр возвращается к активной репертуарной жизни. В отличие от других чикагских театров, “Гудман” не стал тянуть до осени, а объявил, что сделает это уже 30 июля. В репертуаре театра – десять спектаклей.

30 июля – 29 августа 2021 года. “Девушки из школы” (“School Girls; Or, the African Mean Girls Play“, перевод мой) по пьесе Джойселин Био. Albert Theatre. Режиссер – Лили-Энн Браун. В главных ролях: Адиа Алли и Адана Рид. Жизнерадостная комедия о том, как ученица школы в Гане захотела выиграть конкурс “Мисс Вселенная”, в предпандемийном сезоне была поставлена в одном из офф-Бродвейских театров и получила отличные отзывы критиков. В апреле 2020 года спектакль был показан в виртуальном формате. Его посмотрели более четырех тысяч человек из более чем двадцати пяти стран мира. Скоро, наконец, состоится полноценная премьера.

Режиссер Лили-Энн Браун давно и успешно ставит в разных театрах страны. Она была художественным руководителем Bailiwick Chicago, работала в 16th Street Theatre, Kokandy Productions, American Theatre Company.

18 сентября – 24 октября 2021 года. “Америка в стиле мариачи” (“American Mariachi”, перевод мой) по пьесе Хозе Круза Гонсалеса. Albert Theatre, премьера в Чикаго. Режиссер – Генри Годинес. Совместная постановка Goodman Theatre и Dallas Theater Center с участием Chicago Latino Theater Alliance и Sones de México Ensemble.

Постер к спектаклю “Америка в стиле мариачи”. Фото - Goodman Theatre
Постер к спектаклю “Америка в стиле мариачи”. Фото — Goodman Theatre

Семья и традиции лежат в основе этой веселой и трогательной комедии о свободе мечтать. Луча проводит дни, заботясь о больной матери. Он хочет заставить ее забыть о болезни и открывает семейный альбом семидесятых. Мать углубляется в воспоминания. Постепенно они с двоюродной сестрой приходят к идее создать женскую группу мариачи. Как сказал один из персонажей пьесы: “Женщины и мариачи? Время пришло!”.. Наполненная музыкой мариачи история показывает, на что способна любовь.

15 октября – 14 ноября 2021 года. “Фанни” (“Fannie”) по пьесе Шерил Вест. Owen Theatre. Режиссер Генри Годинес. В роли Фанни – известная чикагская актриса Фэй Батлер. История жизни борца за гражданские права Фанни Лу Хеймер (1917-1977), чья храбрость, юмор и стойкость напоминают нам, что всегда есть надежда и основание для оптимизма. Фанни родилась и выросла в Миссисипи. С шести лет работала на сборе хлопка с родителями. В 1961 году была подвергнута насильственной стерилизации – подобная практика часто использовалась в Миссисипи в отношении чернокожих женщин. В те же годы начала борьбу за равные избирательные права для всех граждан США независимо от цвета кожи. Ее арестовывали, пытались запугать, избивали дубинками. Она вышла из тюрьмы больной физически, но несломленной морально. В 1964 году стала одной из основательниц Демократической партии “Свобода Миссисипи”, баллотировалась в Конгресс США как представительница этой партии. Выступала против войны во Вьетнаме. Пьеса “Фанни” написана по заказу Goodman Theatre и Seattle Repertory Theatre. Первая читка пьеса состоялась в 2019 году на New Stages Festival. Осенью 2020 года спектакль по этой пьесе в сокращенном виде с названием “Fannie Lou Hamer, Speak On It!” шел в парках Чикаго.

Постер к спектаклю “Фанни”. Фото - Goodman Theatre
Постер к спектаклю “Фанни”. Фото — Goodman Theatre

20 ноября – 31 декабря 2021 года. “Рождественская сказка” (“A Christmas Carol”) по рассказам Чарльза Диккенса. Albert Theatre. Режиссер – Джессика Тебус.

Сорок четвертый (!) сезон театр приглашает зрителей на этот спектакль – традиция, неподвластная времени! Адаптация текста для сцены принадлежит чикагскому драматургу Тому Кримеру. Театральный рассказ о счастливом перерождении “старого греховодника и скволыги“ Скруджа, умевшего “выжимать соки, вытягивать жилы, вколачивать в гроб, загребать, захватывать, заграбастывать, вымогать”, в “хорошего и пушистого” джентльмена получился по-настоящему традиционным в лучшем смысле этого слова. Спектакль приобрел огромную популярность в Чикаго, его посетили около полутора миллионов человек. Среди зрителей в этом году наверняка будут уже дети тех, кто видел его в прошлом. За эти годы спектакль ставили восемь режиссеров, роль Скруджа в молодости исполняли тридцать два мальчика, роль взрослого Скруджа – восемь актеров. В этом году роль Скруджа в четырнадцатый раз играет один из лучших чикагских (и не только) актеров Ларри Яндо.

Сцена из спектакля “Рождественская сказка”. Фото - Лиз Лоурен
Сцена из спектакля “Рождественская сказка”. Фото — Лиз Лоурен

Об остальных спектаклях нового сезона я расскажу в следующих выпусках Театрального обозрения.

Ближайшая премьера театра пройдет в формате онлайн в “Goodman LIVE Series Production”. В рамках этой серии в течение трех месяцев в режиме реального времени мы смотрим новые постановки Goodman Theatre.

15 и 16 июля, 7.30 pm; 17 июля, 2.00 pm и 7.30 pm; 18 июля, 2.00 pm. “Я ненавижу это” (“I Hate It Here”) по пьесе Айка Холтера. Режиссер – Лили-Энн Браун.

Остроумная рефлексия на тему, каким был 2020 год для простых американцев.

Постер к спектаклю “Я ненавижу это”. Фото - Goodman Theatre
Постер к спектаклю “Я ненавижу это”. Фото — Goodman Theatre

Драматург Айк Холтер – лауреат одной из высших наград в области драматургии Windham-Campbell Prize (2017 год), драматург-резидент Victory Gardens Theater, художественный руководитель The Roustabouts. Живущие в Чикаго Холтер и Браун давно работают вместе. Вспомним спектакль “Розыгрыш дня” (“Lottery Day”) в Goodman Theatre (сезон 2018-19 годов), нью-йоркские постановки – “Put Your House in Order” в La Jolla Playhouse и “The Wolf at the End of the Block” в 16th Street Theatre.

С традиционным бесплатным летним спектаклем Goodman Theatre возвращается в парки Чикаго. Нас ждет яркое музыкальное представление “Zulema”, созданное Sones de México Ensemble по книге Долорес Диас. Совместная постановка с Goodman Theatre, Chicago Park District, DCASE Chicago Latino Theater Alliance и National Museum of Mexican Art. Сорежиссеры – Goodman Resident Artistic Associate Генри Годинес и Aguijon Theater Co-Artistic Director Марсела Муньос. Музыкальный руководитель – Виктор Пичардо. С 5 августа по 2 сентября спектакль будет сыгран десять раз в десяти парках Чикаго. На финальное представление соберутся более семидесяти артистов.

Nota bene! Абонементы на сезон 2021-22 годов уже в продаже. Все подробности – по телефону 312-443-3800 или на сайте GoodmanTheatre.org/Homecoming. Одиночные билеты появятся в продаже позднее.