Прославленный тенор Хуан Диего Флорес даст единственный концерт в Чикаго! За роялем — пианист Винченцо Скалера. В программе: ария Идрено “La speranza più soave” из оперы “Семирамида” Дж.Россини, баллада Герцога “Questa o quella” из оперы “Риголетто” Дж.Верди, каватина Ромео “Ah! lève-toi soleil” из оперы “Ромео и Джульетта” Ш.Гуно, ария Роберто “Torna ai felici dì” из оперы “Виллисы” Дж.Пуччини, фрагменты из произведений К.В.Глюка, Дж.Кариссими, В.Беллини, П.Тости, Г.Доницетти.
Хуан Диего Флорес родился 13 января 1973 года в Лиме (Перу). Учился в Национальной консерватории музыки в Лиме и Институте Кертиса в Филадельфии. Профессиональный дебют на оперной сцене состоялся в партии Коррадино в опере Дж.Россини “Матильда Де Шабран” на фестивале музыки Россини в Пезаро в 1996 году. Первый CD Флореса также состоял из оперных арий Россини. Запись получила награду в области классической музыки в Каннах в 2003 году. Такой же награды в 2004 году был удостоен следующий альбом Флореса “Una Furtiva Lagrima”. Сам певец называет свой изумительный по красоте тембра и безупречный в техническом отношении голос “меланхолическим голосом Россини и композиторов-романтиков”.
Поделюсь с вами воспоминаниями. В Лирик-опере Флорес выступал всего один раз. В сезоне 2005-06 годов он исполнил партию Дона Рамиро в опере Дж.Россини “Золушка”. Тогда прекрасный голос певца сочетался с некоторой актерской невыразительностью. Он пел, обращаясь в зрительный зал, а не к Золушке. Второй раз я живьем слышал Флореса в апреле 2008 года в Метрополитен-опере на спектакле “Дочь полка” Г.Доницетти. В партии Тонио певец раскрылся как замечательный комедийный актер. В первом акте все, конечно, ждали знаменитой арии “Ah, mes amis” — той самой, которая сделала звездой Лучано Паваротти. Флорес оправдал ожидания. Стоячая овация зрительного зала не дала возможности продолжить спектакль, и Флорес спел арию на бис. До Нью-Йорка он повторил эту арию в Болонье, Генуе, в Японии и в феврале 2007 года в Ла Скала. Впервые за почти три четверти века (!) в миланском оперном театре была исполнена ария на бис. До Флореса такая честь была предоставлена великому Федору Шаляпину, повторившему в 1933 году арию Бартоло из “Севильского цирюльника” Дж.Россини. Дело в том, что многолетний руководитель Ла Скала Артуро Тосканини категорически запретил бисирование. Запрет нарушался дважды, и оба раза исключения были сделаны для хора в операх Дж.Верди “Ломбардцы в первом крестовом походе” в 1984 году и “Набукко” в 1996. Что касается солистов, то запрет соблюдался неукоснительно. Самые великие певцы XX века никогда не пели на бис в Ла Скала. Негласный запрет на бисирование действовал и в Метрополитен-опера, однако с приходом в театр нового генерального директора Питера Гелба ситуация стала меняться. Когда на первом исполнении оперы раздалась буря аплодисментов, Гелб был у себя в кабинете. Директор нажал кнопку, и Флорес повторил арию. Так продолжалось на каждом спектакле, так было и в тот день, когда я был в театре.
В последующие четырнадцать лет я несколько раз слышал Флореса в показах опер в кино и по телевидению, во время пандемии смотрел его концерт в виртуальном формате. С нетерпением жду новой встречи!
Пианист Винченцо Скалера родился в итало-американской семье в Нью-Джерси. Стал заниматься на фортепиано в возрасте пяти лет. Выпускник Манхеттенской школы музыки. Долгие годы служил педагогом-репетитором в Ла Скала, работал с Клаудио Аббадо, Карлосом Клайбером, Рикардо Шайи. Выступал в камерных концертах с Карло Бергонци, Монтсеррат Кабалье, Райной Кабаиванска, Чезаре Сьепи, Хосе Каррерасом, Катей Риччарелли, Ренатой Скотто. Скалера — артист фирмы Steinway. Преподает на кафедре Академии исполнительских искусств Ла Скала.
Nota bene! Билеты на концерты Чикагского симфонического центра — на сайте cso.org или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.