Driehaus Museum

40 E. Erie St., Chicago

Driehaus Museum

Этот музей меня давно интересовал, поскольку был одним из немногих частных особняков первых чикагских миллионеров, открытых для посещения. А мне было любопытно увидеть, как же они тогда жили, и сильно ли их вкусы и возможности отличались от современной знати. Здание было построено в 1883 году по заказу Сэмуэля Никерсона (Samuel Nickerson), основателя First National Bank of Chicago. Впрочем, старина Сэм банком не ограничился, он вполне успешно торговал алкоголем и взрывчатыми материалами — весьма разносторонняя личность. Нынешнее имя музей получил от другой, не менее «разносторонней», личности – нашего с вами современника Ричарда Дрейхауза (Richard Driehaus, 1942-2021), вполне успешно процветавшего в области вложения денег и продажи недвижимости. Правда, Ричард не просто греб «бабки» под себя, но и жертвовал немалое количество оных на разные благотворительные нужды, на премии талантливым архитекторам (Richard H. Driehaus Prize for Classical Architecture — $200 тыс ежегодно) и на приобретение исторических зданий, которые затем становились музеями или иными доступными для посещения местами. Хотя он это делал не совсем за «спасибо». Во всяком случае, вход в Driehaus Museum в обычные дни стоит $20, однако для нас вход был бесплатным. Но все же прошу учесть, что толпы рабочих и крестьян в музей не ломятся, и двадцатидолларовая купюра не в состоянии оплатить содержание особняка, посему в основном музей содержится из кармана хозяина.

Но вернусь в особняк. Он был спроектирован архитектурной мастерской Burling and Whitehouse.

На первом этаже расположены гостиная, библиотека, офис, на втором и третьем – спальни и подсобные помещения. Надо сказать, что внешне здание не производит большого впечатления, чего не скажешь о внутреннем убранстве. Комнаты декорированы лучшими мастерами, среди которых выдающийся мастер витражей Луис Тиффани (Louis Comfort Tiffany) и не менее знаменитые изготовители мебели братья Хертер (Herter Brothers). Ежели кто-либо сомневается в их мастерстве, он может посмотреть их работы в Art Institute of Chicago и Metropolitan Museum в Нью-Йорке. Камины и лестницы сделаны из темного и светлого мрамора теплых оттенков, благодаря чему особняк одно время именовался Мраморным Дворцом. Здание богато украшено резьбой по дереву, мозаикой, оригинальной керамической плиткой.

Но снова и снова повторю – чем читать мою болтовню, лучше смотрите фотографии, а еще лучше – посетите музей.

  • Driehaus Museum
  • Driehaus Museum
  • Driehaus Museum

Думаю, нет особой необходимости в экскурсе в историю перепродаж особняка – это происходило неоднократно, однако не могу не сказать, что упомянутый мною мр. Ричард Дрейхауз, купив здание в 2003 году, вложил немалые деньги в реставрацию и предоставил музею свою коллекцию картин, среди которых есть работы легко узнаваемых известных американских художников и скульпторов. Для публики музей был открыт в 2008 году, однако сразу превратился из «просто музея» в культурный центр. Здесь работает общество по охране памятников старины, регулярно проводятся лекции и концерты. Вот и в день нашего посещения должен был состояться концерт современной музыки, и подождать его начала надо было всего 15 минут, но зато потом на протяжении трех часов мы бы наслаждались музыкой неизвестной нам исполнительницы, которая как раз расставляла спец. технику, ибо то, что она расставляла, у меня как-то не вязалось с понятием «музыкальные инструменты». Короче говоря, мы себя лишили неведомо какого наслаждения. А может, это и к лучшему?