Крупнейшая в истории Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО) семинедельная забастовка музыкантов окончена, новый пятилетний контракт подписан, Симфонический центр снова открыт для Музыки! 1 мая состоялся замечательный камерный концерт Ицхака Перлмана и Евгения Кисина. С начала мая в Чикаго находится музыкальный руководитель ЧСО Риккардо Мути. Он уже продирижировал первой майской программой. Вот что будет дальше…
9-11 мая, 8.00 pm. Во второй майской программе ЧСО под управлением маэстро Мути исполнит произведения В.А.Моцарта и И.Стравинского. В программе: увертюра к опере “Женитьба Фигаро” и Двадцатый фортепианный концерт Моцарта (солистка – Митсуко Учида), сюиты из балетов “Аполлон Мусагет“ и “Жар-птица” Стравинского.
Замечательная японская пианистка Митсуко Учида родилась 20 декабря 1948 года в пригороде Токио в семье дипломата. Отец получил должность посла Японии в Австрии, и Митсуко в двенадцать лет с семьей переехала в Вену. Училась в Музыкальной академии. Лауреат Первой премии Международного конкурса пианистов имени Л.ван Бетховена (Вена, 1969 год) и Второй премии Международного конкурса пианистов имени Ф.Шопена (Варшава, 1970 год). В разные годы – резидент Кливлендского симфонического и Берлинского филармонического оркестров. Артистический директор Музыкального фестиваля в Мальборо. Живет в Лондоне.
Митсуко Учида – одна из лучших в мире исполнительниц классической фортепианной музыки. Среди ее любимых композиторов – Бетховен, Шопен, Шуберт и Моцарт.
Перед началом концертов на втором этаже Симфонического центра (6.45 pm, Grainger Ballroom) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Ларри Рапчака об исполняемых произведениях.
11 мая, 10.00 am и 11.45 am. Концерты для самых маленьких из серии ”Однажды в Симфоническом центре” (Once Upon a Symphony). На этот раз музыканты из ЧСО не просто исполнят, а разыграют бразильскую народную сказку “Мальчик и скрипка”.
12 мая, 3.00 pm. Традиционный весенний сольный концерт Евгения Кисина. Его программы никогда не повторяются и всегда отражают одну общую тему. Произведения, представленные в новой программе, объединены темой романтизма. В концерте прозвучат Ноктюрны Ф.Шопена, Соната фа минор Р.Шумана, Фрагменты из Прелюдий, тетрадь I К.Дебюсси, Четвертая соната А.Скрябина.
16-18 мая, 8.00 pm; 21 мая, 7.30 pm. Финско-русскую программу представляет в эти дни ЧСО: “Реквием нашего времени“ финского композитора Эйноюхани Раутаваары (1928-2016), Скрипичный концерт Я.Сибелиуса (солистка – Хилари Хан), Вторая симфония С.Рахманинова. За дирижерским пультом – маэстро Микко Франк.
“Реквием нашего времени“ – произведение для духовых инструментов и перкуссина. Раутаваара сочинил его в 1953 году, сразу после окончания Музыкальной академии Сибелиуса, и посвятил памяти матери, погибшей во время Второй мировой войны. Раутаваару называют самым значительным композитором Финляндии после Сибелиуса.
Дирижер Микко Франк родился в 1979 году в Хельсинки. Музыкальную карьеру начал с игры на скрипке, а в колледже при Академии Сибелиуса перешел на дирижирование. К двадцати трем годам он уже выступил со всеми ведущими оркестрами Европы. В 2002-07 годах возглавлял Национальный симфонический оркестр Бельгии, с 2006 по 2013 годы был музыкальным руководителем Финской национальной оперы. С 2014 года Франк является музыкальным руководителем Филармонического оркестра радио Франции. В 2017 году он продлил контракт с оркестром до 2022 года.
Интерпретация дирижёра – соотечественника композитора – всегда повышает уровень доверия аудитории. В случае с “Реквиемом…“ сравнивать не с чем, а в случае со Скрипичным концертом Сибелиуса – наоборот. В Симфоническом центре этот концерт звучал в исполнении всех великих скрипачей прошлого и настоящего. Интересно, что нового привнесет в него американская скрипачка, трехкратный лауреат премии “Грэмми“ Хилари Хан. Она училась у русских педагогов: сначала у профессора Клары Беркович, потом (в Институте музыки Кертиса) – в классе Яши Бродского. Хилари играет на уникальной скрипке французского мастера Жана-Батиста Вийома работы 1864 года.
Последний раз мы слышали Хилари Хан в Чикаго в ноябре 2016 года. В камерном концерте, кроме произведений Баха, Моцарта, Шуберта, она исполнила Партиту для скрипки Антона Гарсиа Абрила. Испанский композитор сочинил для Хилари шесть партит, и, по ее словам, прекрасней музыки трудно себе представить.
Перед началом концертов на втором этаже Симфонического центра (16-18 мая, 6.45 pm, Armour Stage; 21 мая, 6.15 pm, Grainger Ballroom) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Джоанна Буиса об исполняемых произведениях.
20 мая, 7.00 pm. Последний в этом сезоне концерт в серии современной музыки MusicNOW называется “Break Away“. В программе: мировые премьеры написанных по заказу ЧСО новых аранжировок произведений “Joy Boy“ (аранжировка Вашингтона) и “Gay Guerrilla“ (аранжировка Джесси Монтгомери) Джулиуса Истмана, “Passage, What Does It Mean?“ Мередит Монк (аранжировка композитора-резидента ЧСО Мисси Маццоли), а таже квартет Джесси Монтгомери “Break Away“. Исполнители – музыканты ЧСО.
Тридцативосьмилетняя пианистка и композитор Мисси Маццоли родилась в Пенсильвании, училась в Йельской школе музыки, Королевской консерватории в Гааге (Нидерланды) и Бостонском университете. Живет в Нью-Йорке. Маццоли – автор четырех опер, которые исполнялись, в том числе, в оперных театрах Лос-Анджелеса, Вашингтона, Сиднея. Двухлетний контракт Маццоли с ЧСО начался в июле 2018 года. Маццоли курирует серию MusicNOW и пишет новую музыку.
Обратите внимание. Концерт пройдет в помещении Harris Theater at Millennium Park по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, IL 60601. Зрителей приглашают прийти к шести часам и посмотреть специальное представление, организованное чикагской труппой Mocrep.
Nota bene! Билеты на концерты Чикагского симфонического центра сезона 2018-19 годов и абонементы на сезон 2019-20 годов можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.