14, 21 и 23 декабря, 7.00 pm; 15 и 22 декабря, 3.00 pm; 16 декабря, 1.00 pm и 4.30 pm. Традиционная новогодняя программа Симфонического центра – “Merry, Merry Chicago!”. Прозвучат фрагменты из произведений Ж.Бизе, Б.Сметаны, И.Штрауса-младшего, Ж.Оффенбаха, О.Респиги, Л.Андерсона, также рождественские мелодии. В концертах примут участие музыканты Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО), вокалистка Сторм Лардж, ансамбль Young Naperville Singers (художественный руководитель – Энджи Джонсон). Дирижер – Майкл Краевски. Концерты рекомендованы для детей от пяти лет и старше.
19 декабря, 8 .00 pm. Группа медных духовых инструментов ЧСО (CSO Brass) – в специальном новогоднем концерте. В программе – аранжировки для медных духовых инструментов симфонических и оперных произведений. Среди них: сюита из оперы А.Пьяццоллы “Мария из Буэнос-Айреса” и сюита из балета П.Чайковского “Щелкунчик”.
20 и 22 декабря, 8.00 pm; 21 декабря, 1.30 pm; 23 декабря, 2.00 pm. В последней программе ЧСО 2018 года – шедевр барочной музыки, оратория Георга Фридриха Генделя “Мессия”. Солисты – Аманда Форсайт, сопрано; Саша Кук, меццо-сопрано; Николас Фан, тенор; Джошуа Хопкинс, баритон. Хормейстер – Дуайн Волф. За дирижерским пультом дебютирует британский маэстро Мэттью Холлс.
Гендель не был религиозен. Настоящей верой стала для него благотворительность. Вот и “Мессия” предназначалась исключительно для исполнения с благотворительной целью. Первое исполнение оратории в Дублине 12 апреля 1742 года состоялось в пользу бедных. Доход от концерта был целиком разделен между “Обществом помощи узникам долговой тюрьмы”, “Больницей для бедных” – бесплатной больницей, основанной в 1726 году шестью хирургами, – и лондонским приютом. Когда успех “Мессии” утвердился в Лондоне, Гендель решил передавать сбор от ежегодных концертов в пользу “Убежища для найденышей”. Даже ослепнув, он продолжал дирижировать ораторией в благотворительных концертах. Гендель запретил своему издателю печатать что-либо из этой оратории, и первое издание появилось только в 1763 году. Он завещал “Убежищу для найденышей” копию партитуры со всеми партиями. Другую копию он отдал “Обществу помощи узникам долговой тюрьмы” в Дублине с правом, как было записано, “сколько угодно пользоваться для нужд Общества”. В списках Приюта упоминается и имя маленькой Марии-Августы Гендель, родившейся 15 апреля 1758 года. Это была девочка-найденыш, которой композитор дал свое имя. До этого года монополия на исполнение “Мессии” была у чикагского The Apollo Chorus. Он исполнял это произведение каждый год, начиная с 1879 года! Дебютирующий в Чикаго Мэттью Холлс начинал музыкальную карьеру в качестве органиста. Выпускник Оксфордского университета. С 2007 до 2009 года – художественный руководитель оркестра King’s Concort. В 2008 году основал барочный оркестр Retrospect Ensemble. Иногда Холлса называют всеядным. В его репертуаре практически вся мировая музыка – барочные произведения, сочинения композиторов XVIII-XIX веков, музыка XX века, современные произведения. При этом он считается специалистом по музыке эпохи барокко. Перед началом концертов на втором этаже Симфонического центра (20 и 22 декабря, 6.45 pm, Grainger Ballroom; 21 декабря, 12.15 pm и 23 декабря, 12.45 pm, Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Лауры Причард об исполняемых произведениях.
30 декабря, 2.30 pm. Двадцать первый раз подряд музыкальный год в Чикаго закрывается концертом “Салют Вене”. В программе – вальсы и польки композиторов семьи Штраус, а также любимые мелодии из классических оперетт. Исполнители – оркестр Strauss Symphony of America (с участием музыкантов Chicago Philharmonic) под управлением дирижера из Вены Оливера Остерманна, сопрано из Вены Беата Риттер, тенор из Нью-Йорка Брайан Чени, танцоры из профессиональной украинской балетной труппы “Kiev-Aniko Ballet of Ukraine” и участники международных конкурсов бальных танцев (International Champion Ballroom Dancers). Подробности предстоящего концерта вы найдете на сайте http://salutetovienna.com/.
2018 год заканчивается, музыкальный сезон продолжается. Впереди – новые концерты, гастроли, выступления. Первые концерты ЧСО в 2019 году пройдут 10-12 января. В программе: песни американских композиторов (солист – Томас Хэмпсон) и “Энигма-вариации” Э.Элгара. Дирижер – канадский маэстро Брамуэлл Тови.
Позже в январе музыкальный руководитель ЧСО Риккардо Мути второй раз возглавит гастрольный тур оркестра по странам Азии (девятый за всю историю) с остановками в Тайпее (Тайвань, 19 и 20 января), Шанхае (22 и 23 января), Пекине (25 и 26 января), Токио (30 и 31 января, 2 и 3 февраля) и Осаке (4 февраля). В программах: Первая и Вторая симфонии И.Брамса, Пятая симфония П.Чайковского, “Шехерезада” Н.Римского-Корсакова. В двух дополнительных концертах в Токио 2 и 3 февраля ЧСО исполнит Реквием Дж.Верди. Солисты: Виттория Йео, сопрано; Даниэла Барселлона, меццо-сопрано; Франческо Мели; Дмитрий Белосельский, бас. (Все они, кроме Мели, исполняли свои партии на ноябрьских концертах в Симфоническом центре.) В токийских гастролях примет участие хор певцов Токийской оперы.
На конец февраля – начало марта запланированы гастроли ЧСО в трех городах штата Флорида (Уэст-Палм-Бич, Нейплс, Майами). В следующих трех сезонах зимние гастроли оркестра в “летней” Флориде станут традиционными.
Как всегда, я веду постоянную “трансляцию” из Симфонического центра, а это значит, что вы узнаете о предстоящих концертах все самое интересное. Не прощаюсь…
Nota bene! Абонементы на все концерты Чикагского симфонического центра сезона 2018-19 годов можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.