Отпраздновав первый двадцатипятилетний юбилей, чикагский Trap Door Theatre открыл двадцать шестой сезон спектаклем “Любовь и информация” (“Love and Information”) по пьесе британского драматурга Кэрил Черчилл. Режиссер — Ким Маккин. В ролях: Уитни Доттери, Джейк Флам, Брайан Хазер, Эмили Лотспич, Майкл Мейджа, Эмили Никелсон, Кейт Сарни, Лилли Такур, Карл Висневски.
“Любовь и информация” — пьеса Черчилл 2012 года. Пьеса состоит из пятидесяти семи коротких фрагментов с участием более ста персонажей. Сцены, диалоги, места действия, казалось бы, не связаны между собой, но это только на первый взгляд. Присмотритесь к героям спектакля. В хаосе и абсурде ежедневного существования они пытаются постичь реальность, понять друг друга и самих себя…
Кэрил Черчилл — ключевое имя в истории мировой драматургии второй половины XX века. Она родилась в 1938 году в Лондоне. Пьесы стала писать в двадцать лет. Три первые — “Вниз по лестнице” (“Downstairs”, 1958), “Прекрасное времяпрепровождение” (“Having a Wonderful Time”, 1960), “Легкая смерть” (“Easy Death”, 1962) — были поставлены в Оксфорде и в лондонском любительском театре “Квесторс”. Около десяти лет Черчилл писала пьесы для радио. Перелом случился в 1972 году, когда ее пьеса “Собственники” (“Owners”) была поставлена в лондонском Royal Court Theatre. Драматурга заметили и даже взяли в штат на позицию драматурга-резидента. Среди лучших пьес Черчилл — “Serious Monkey” (премии Лоуренса Оливье и Би-Би-Си за лучшую новую пьесу года), “Mad Forest”, “The Skriker”, “Far Away”, “Drunk Enough To Say I Love You?” Черчилл — лауреат премии “Оби” за вклад в развитие искусства (2001 год). Восьмидесятиоднолетняя гранд-дама британского театра по-прежнему в строю. Ее последняя по времени пьеса “Escaped Alone” датирована 2015 годом, премьера состоялась в Royal Court Theatre в январе 2016 года.
На русском языке спектаклей по пьесам Черчилл почти нет. На Малой сцене МХТ имени Чехова шел спектакль по ее пьесе “Количество” (“A Number”), в Эстонском русском театре — “Любовь и информация”. Вот и все.
Странно, но пьесы Кэрол Черчилл редко ставятся и в театрах Чикаго. Весной в Writers Theatre я видел спектакль “Количество“ в постановке Робин Витт. Вспоминаю еще любопытный спектакль “Топовые девушки” (“Top Girls”) в The Arc Theatre (театр был образован в 2010 году тремя студентами — будущими выпускниками театральной школы при DePaul University) в сезоне 2014-15 годов. В пьесе Черчилл нет ни одного мужского персонажа — только женщины. Среди них — путешественница Изабелла Берд, жившая в Эдинбурге в XIX веке, терпеливая Гризельда (ее история описана в “Кентерберийских рассказах” Дж.Чосера), куртизанка императора, а потом — буддийская монахиня госпожа Ниджо (XIII век), женщина, выдававшая себя за мужчину, которая, как считается, была папой Римским (в пьесе она идет под именем папесса Иоанна) в 854-856 годах, и даже персонаж с картины Брейгеля “Безумная Гретта”. В фартуке и доспехах Гретта ведет за собой толпу женщин, которые прорываются сквозь ад, сражаясь с чертями. Разговоры этих и других “топовых девушек” из разных стран и эпох с владелицей агентства занятости Марлен составляют содержание пьесы и спектакля.
С “Любовью и информацией” в Trap Door возвращается актриса и режиссер Ким Маккин. Она провела с театром более десяти лет, сейчас работает ассистентом профессора на театральной кафедре Техасского университета (Эль Пасо). Маккин играла в спектаклях “Сад удовольствий”, “People Annihilation”, “Горькие слезы Петры фон Кант” (After Dark Award за лучший ансамбль), участвовала в европейском туре театра со спектаклем “Сумасшедший локомотив”.
Спектакль “Любовь и информация” идет до 19 октября.
В сезоне 2019-20 годов — еще три спектакля
“Белая болезнь” (“The White Plague”) по пьесе Карела Чапека в постановке актрисы театра Николь Виснер с Деннисом Бисто, Дэвидом Лавджоем, Майклом Меджей и Кейтом Сарни в главных ролях (5 декабря 2019 года — 11 января 2019 года)
“Lipstick Lobotomy” по пьесе Кристы Найт в постановке Кейт Хендриксон с Энн Сонневилл в главной роли (13 февраля — 20 марта 2020 года)
“Водяная курочка” (“The Water Hen”) по пьесе Станислава Виткевича в постановке режиссера Maladype Theatre (Будапешт, Венгрия) Золтана Балаша с Деннисом Бисто и Николь Виснер в главных ролях (7 мая — 13 июня 2020 года). Это — еще одна, новая (и тоже европейская) версия “Водяной курочки”. В сезоне 2013-14 годов мы видели спектакль по этой пьесе актера Анджея Джика из Театра имени С.Виткевича (Закопане, Польша).
Trap Door Theatre — один из немногих, постоянно гастролирующих американских театров. В октябре 2018 года коллектив представлял театральное искусство США на Международном театральном фестивале “Matei Visniec-from National to Universal” в Кишиневе (Молдова). Среди участников фестиваля было двадцать два театра из Бразилии, Франции, Японии, Греции, Италии, Турции, России, Польши, Германии, Великобритании, Венгрии и других стран. Trap Door Theatre показал спектакль “Западный экспресс“ (“Occidental Express“) по одноименной пьесе Матея Вишнеча (перевод – Ник Оуде) в постановке Иштвана Сабо (полная тезка кинорежиссера).
Nota bene! Все спектакли The Trap Door Theatre проходят по адресу: 1655 West Cortland Avenue, Chicago, IL 60622. $25. Справки и заказ билетов по телефону 773-384-0494, по электронной почте boxofficetrapdoor@gmail.com (Nora Ulrey) и на сайте театра www.trapdoortheatre.com. Там же вы найдете информацию об истории создания и сегодняшнем дне театра.