
Синагога West Suburban Temple Har Zion – одно из наиболее интересных для меня зданий в обширных пригородах Чикаго. Об этом не слишком внешне презентабельном храме я написал больше, чем о любом другом здании. Поэтому не вижу необходимости снова подробно ее описывать в данном очерке и даю только небольшое вступление с официального сайта, а в конце добавляю линки к моим статьям.

«Законченный в 1953 году по проекту известной архитектурной компании Loebl Schlossman and Bennett модернистский храм является домом для по-настоящему уникальных произведений искусства. Наибольшее внимание привлекают пять расположенных в Gottlieb Community Hall двухэтажных витражей, выполненных известным художником-карикатуристом Уильямом Гроппером (William Gropper) в 1967 году. Витражи представляют собой сцены из библейской Книги Бытия. Очень необычно в синагоге выполнен подвижный алтарь, дающий возможность преобразовать небольшое помещение для службы в громадный зал. На внешней стене здания расположен барельеф работы выдающегося скульптора Милтона Хорна (Milton Horn). Барельеф был выполнен в 1951 году и является первой за 2000 прошедших лет фигуративной скульптурой, установленной в синагоге».

Работы Милтона Хорна и Уильяма Гроппера несомненно стоят того, чтобы имена этих художников узнала широкая аудитория. В тех же статьях вы найдете и уточненную информацию по истории создания их произведений в данной синагоге, а также узнаете как художник-карикатурист неожиданно стал мастером по витражам.
Однако, избегая подробного рассказа о синагоге, не могу отказать себе в удовольствии разместить в очерке фотографии фрагментов некоторых витражей Уильяма Гроппера, а также наружного панно Милтона Хорна.