Девяносто второй сезон Goodman Theatre заканчивается спектаклем “Памплона“ (“Pamplona“) по пьесе Джима Макграта. Режиссер – художественный руководитель театра Роберт Фоллс. Спектакль рассказывает о нескольких эпизодах из жизни Эрнеста Хемингуэя после получения писателем своих главных наград: Пулитцеровской (1953 год) и Нобелевской (1954 год) премий. Казалось, к нему пришли слава и всемирное признание. Однако сам Хемингуэй говорил, что его лучшее произведение еще впереди. Пять лет спустя после получения Нобелевской премии, запертый в отеле Памплоны (название пьесы – город в Испании, столица автономной области Наварра), он пишет историю о соперничающих матадорах, новый вариант своей “Фиесты“. Но его настоящие битвы лежат вне арены боя быков. Измученный ухудшающимся состоянием здоровья, четвертым браком и призраком прошлой славы, он должен победить своих главных врагов – отчаяние и депрессию…
В роли Эрнеста Хемингуэя – блестящий американский актер Стейси Кич, знаменитый король Лир из постановки Фоллса одиннадцатилетней давности. Кроме “Короля Лира“ (сезон 2006-07 годов), Кич играл в спектакле Фоллса “Заканчивая картину“ по последней пьесе А.Миллера (“Finishing the Picture“, сезон 2004-05 годов).
Роберт Фоллс говорит: “Для меня большая честь снова работать со Стейси в спектакле об одном из наших самых харизматичных и сложных литературных титанов в родном для писателя Чикаго. Стейси – ненасытный читатель, и Хемингуэй увлек его надолго. Актер получил возможность глубоко погрузиться в характер писателя и показать все линии поведения этого беспокойного художника и удивительного человека – отца, мужа, любовника, военного корреспондента, авантюриста…“.
Кич второй раз обращается к образу Хемингуэя. За роль писателя в телевизионном минисериале в 1988 году актер был удостоен премий “Золотой глобус“ и “Эмми“. Актер признается: “Мое увлечение Хемингуэем началось, когда я был студентом Калифорнийского университета в Беркли. Я прочел первый сборник рассказов писателя “В наше время“. Мне казалось, что автор находится в моей голове, выражает себя словами и настроениями, которые отражают мои чувства. Я стал читать все, что он написал. Когда я играл его в восьмидесятых, я был несколько напуган. Я чувствовал себя слишком молодым, чтобы в полной мере оценить эмоциональную составляющую писателя. Вот почему я так взволнован перед тем, как вернуться к образу этого литературного гиганта сейчас, в “правильном возрасте“. Меня радует возможность снова поработать с Бобом, с которым я сотрудничал дважды, и сыграть в Goodman Theatre – так близко к тому месту, где родился и вырос Хемингуэй“.
Напомню, что Эрнест Хемингуэй родился и вырос в пригороде Чикаго Оук-Парк (Oak Park), учился в Oak Park and River Forest High School, после окончания которой переехал в Канзас-Сити (штат Миссури).
Если вы помните, спектакль готовился весной прошлого года, но из-за состояния здоровья Кича премьеру тогда пришлось отменить. Актер сказал: “Я благодарен Роберту Фоллсу, театру и хорошим людям в Чикаго за то, что они меня поддерживали и позволили “вернуться в седло“. На этот раз все прошло успешно, и актер великолепно сыграл старика Хэма. Не пропустите!
Уже совсем скоро начнется девяносто третий сезон Goodman Theatre. В новом сезоне – четырнадцать спектаклей. Пять из них – первые постановки новых пьес (мировые премьеры). Вот какие спектакли мы увидим в новом сезоне:
“We’re Only Alive for A Short Amount of Time“ (15 сентября – 21 октября 2018 года, Albert Theatre, мировая премьера). Автор пьесы, композитор и исполнитель – Дэвид Кейл. Режиссер – Тони Спесиал. Воспоминания о детстве, родителях, тропических птицах в спальне, больнице для птиц и животных в садовом сарае;
“Lady in Denmark” по пьесе финалиста Пулитцеровской премии Дэйла Орландерсмита в постановке Чая Джу (по заказу Goodman Theatre, 19 октября – 18 ноября, Owen Theatre, мировая премьера). После смерти мужа живущая в Чикаго американка датского происхождения находит утешение в песнях любимых исполнителей. Одна из них – Билли Холидей… Как говорится в аннотации, перед нами – “страстная медитация на темы жизни, брака и смерти“;
“Дневники эльфа” (“The Santaland Diaries”) по пьесе Давида Седариса в постановке Стива Скотта (декабрь 2018 года, Owen Theatre). В основе спектакля – одноименный рассказ живущего в Лондоне американского писателя и радиоведущего Дэвида Седариса (адаптация для театра Джо Мантелло). Главный и единственный герой рассказа – сам автор. С 1983 по 1987 годы он учился в Художественной школе при Арт-институте Чикаго. В то время он веселил людей, выступая в роли рождественского эльфа в витрине магазина Macy’s в центре Чикаго. В основе рассказа – авторские зарисовки о том времени и людях, встреченных им. Седарис ведет дневники с юношеских лет. Будучи в Чикаго, он был приглашен в еженедельную радиопрограмму “The Wild Room”. Рассказ “Santaland Diaries” Седарис впервые прочел в декабре 1992 года в эфире National Public Radio. Выступление имело шумный успех. Критики в один голос сказали, что это “двадцать четыре смешнейшие страницы, когда-либо написанные на английском языке”. С тех пор рассказы Седариса регулярно публикуются в престижных литературных журналах. Некоторые из них переведены на русский язык… Многие из вас, уважаемые читатели, знают “Дневники эльфа” по постановке в чикагском Theater Wit с бессменным Митчелом Фейном. Спектакль девять сезонов подряд шел в театре в декабре с неизменным успехом.
О других спектаклях нового сезона Goodman Theatre – в следующем выпуске Театрального обозрения.
Nota bene! Спектакль “Памплона” идет до 19 августа 2018 года на малой (Owen Theatre) сцене Goodman Theatre по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. Билеты на абонементы и одиночные спектакли сезона 2017-18 годов – по телефону 312-443-3800, по факсу 312-443-3800, в кассе театра и на сайте www.goodmantheatre.org/. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код – MEZZTIX). Для студентов цена билета – $10 (максимальное количество билетов в одни руки – 4, промо-код 10TIX, требуется студенческое удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) – по телефону 312-443-3820 или по электронной почте Groups@GoodmanTheatre.org. В кассе и на сайте театра продаются подарочные сертификаты.
Все фото – Лиз Лоурн