Валерия Белозерова прошла долгий путь от детских уроков танцев в Белгороде до мировых соревнований, переездов в Москву, Италию и США. Несмотря на сложности, благодаря упорству, поддержке семьи и любви к своему делу, она стала чемпионкой США и финалисткой крупнейших турниров. Сейчас Валерия не только соревнуется на высшем уровне, но и совершенствует свои навыки преподавания, планируя открыть танцевальную студию в пригородах Чикаго.
Как вы пришли в мир танцев?
Я была совсем маленькая, мне только исполнилось три года, мама отвела меня в детский песенный ансамбль. И я начала петь. А потом мама, где-то в мои четыре года, решила, что я должна петь сольно. И педагог по вокалу сказал, что мне нужно научиться двигаться на сцене, иначе будет некрасиво. Он порекомендовал школу бальных танцев, которая на самом деле являлась очень престижной и очень сильной по уровню, потому что педагоги в этой школе воспитали двух чемпионов мира.
В каком городе это было?
В Белгороде. Так я начала петь и танцевать. Потом, в пять лет, пошла сразу и в общеобразовательную и в музыкальную школы. Начала играть на пианино. В общем, у меня было очень занятое детство.
И пение, и танцы, и игра на пианино. Но танцы победили?
Честно говоря, пианино – это не мое, после окончания музыкальной школы, несмотря на то, что я ее закончила всего с одной четверкой, за пианино я больше не садилась. А занятия бальными танцами и вокалом захватили. И лет до 12-13 я всерьез занималась и тем, и тем. Но возникла проблема, в Белгороде оказалось сложным найти партнера – мальчика, который занимался бы бальными танцами примерно на том же уровне, что и я.
И как эта проблема была решена?
Кардинально. Для моей мамы не было такой опции – чтобы я бросила танцы. Она решается переехать в Москву и, будучи учителем физики, находит себе работу в столичной школе. И мы собираемся и переезжаем.
И как сложилась ваша жизнь в Москве?
Было очень тяжело финансово. Мама воспитывала меня одна. Поначалу мы вообще жили в школе, в которую маму взяли на работу. То есть, нам выделили там уголок, где можно поставить кровать. Но мама пошла на такие жертвы ради моего танцевального успеха.
А пение?
Москва — огромный город, я уже не могла продолжать и петь, и танцевать. Просто не успевала доехать в нужное место. Хватало только на школу, на танцы, по ночам делала уроки, потому что другого времени просто не было.
Так что в Москве вы сосредоточились на танцах…
Да, и все развивалось очень удачно. Пара, в которой я танцевала, несколько раз входила в топ-24 лучших пар России. Но потом, когда я уже поступила в институт, где-то на втором курсе, я рассталась с партнером по танцам. Это, к сожалению, случается часто; редко, когда пары сохраняются на долгое время. Партнеры начинают либо ссориться, либо кто-то бросает танцы, особенно мальчики часто хотят заниматься чем-то другим. Но мне повезло – в Москве я уже знала многих танцевальных педагогов, в том числе и из других стран. И один из них предложил мне встать в пару с мальчиком, который живет в Италии.
Опять переезд?
Да, в 2013 году я переезжаю в Италию, танцую, но постоянно езжу в Москву, чтобы закончить там институт. Потом судьба делает очередной кульбит, я расстаюсь с тем партнером, нахожу другого, тоже итальянца, мы начинаем танцевать и я выхожу за него замуж.
Ничего себе! Как дальше развивалась ваша танцевальная карьера?
Мы вошли в сборную Италии по бальным танцам и были на четвертом месте из 200+ пар. Это очень было престижно. Представляли Италию на международных соревнованиях. В 2015 году я попадаю на проект «Танцы со звездами» в Италии. Это такой проект, когда какой-то известный человек, звезда, но не танцор, танцует с профессиональным танцором. Так я попала на главный итальянский телеканал, и по субботам в прямой трансляции мы танцевали. Моим партнером был известный итальянский телеведущий. Мы с ним дошли до финала, заняли четвертое место. Это был интересный опыт, но получилось, что из-за съемок я выпала из соревновательной карьеры. Очень было сложно возвращаться назад, потому что люди на месте не стоят. И преподавательская деятельность – а мы с мужем к тому времени уже преподавали бальные танцы, тоже не очень развивалась, мы жили на юге Италии, там не так много людей могут позволить себе профессионально заниматься танцами, другой менталитет.
И опять пришло время перемен?
Да, мы решили попробовать пожить в Америке. В 2017 году мы прилетели на несколько соревнований, познакомились с очень хорошими танцорами, они были чемпионами многих международных соревнований. И мы начали работать как педагоги в их студии в Калифорнии, в Лос-Анджелесе. Отработали три года. Но случился ковид, и год никто не работал. В этот момент мы принимаем решение расстаться в танцах и в отношениях с моим мужем-итальянцем. И я встаю в пару с новым партнером Игорем Микушовым, который потом становится моим мужем. Мы активно тренируемся, постоянно ездим на соревнования и преподаем.
Как тесно переплелась ваша танцевальная и личная жизнь…
Это правда. Этим летом мы с Игорем перебрались в Чикаго, потому что у него здесь есть партнерша-ученик. Объясню поподробнее. В Америке очень популярны так называемые Pro-Am танцевальные соревнования. Это когда профессиональный танцор (Pro) выступает с любителем (Amateur). Это возможность для человека начинать в любом возрасте заниматься танцами и выходить на соревнования вместе со своим учителем-профессионалом. Так вот, мой муж Игорь сейчас тренирует и выступает с одной женщиной именно таким образом.
А вы не участвуете в Pro-Am танцах?
В данный момент — нет, довольно сложно найти мужчину-любителя, который бы хотел выйти на соревнования, танцуя с партнершей-профессионалом. У меня было несколько студентов, но сейчас пока никого нет. Надеюсь, в будущем обязательно встречу учеников, с которыми мы добьемся успехов. Сейчас у меня есть другой дополнительный способ зарабатывать деньги – я делаю профессионально любой макияж, но в основном, так как я сама постоянно бываю на турнирах, я делаю макияж на танцевальные соревнования. Можно сказать, специализируюсь в танцевальном макияже.
Когда же вы все успеваете, ведь у вас напряженный соревновательный график. Расскажите о своих американских победах.
Начну с «Восходящих звезд». В профессиональных бальных танцах, когда ты переходишь во взрослую категорию, ты начинаешь с подкатегории «Восходящие звезды», где у тебя есть шанс себя показать, соревнуясь с такими же недавно перешедшими в профессиональные танцы парами. Так вот, мы с моим партнером выиграли 10 турниров «Восходящие звезды» по всей Америке. И самое главное, стали чемпионами США. Это очень престижный титул.
Сейчас мы перешли из «Восходящих звезд» в собственно категорию «Профессионалы», это высшая категория в бальных танцах. И в ней мы являемся финалистами всех крупных соревнований. Например, недавно мы были на соревнованиях в Огайо. Это большой турнир, на который съезжаются практически все американские пары. На нем мы были пятыми.
Это очень высокий результат – быть в топе лучших пар Америки! Наверное, вы очень много тренируетесь?
Конечно. Мы тренируемся практически каждый день, два часа как минимум. Причем, если тренировка не интенсивная – не танцуем, а разбираем какой-то шаг, работаем над каким-то движением, пытаемся что-то улучшить, — то нужно еще обязательно дать себе и физическую нагрузку. Хотя я скажу, что проще бегать на тренажере 30 минут, нежели протанцевать 15-20 минут без остановки.
Вы сами выбираете музыку для выступлений?
Музыку, если это не шоу, а соревнования, мы не выбираем. Есть стандартный темп каждого танца, и его ставят на турнире, а мы танцуем нашу хореографию. Например, мы танцуем вальс, у нас есть хореография вальса, и она ложится на любой вальс, который вам поставят.
А наряды выбираете вы?
Да, мы сами придумываем образы. Мы сейчас танцуем уже на таком уровне, что у нас есть спонсоры — компании, которые занимаются танцевальными костюмами. Я посылаю им какие-то свои идеи, цвета, которые мне понравились, и мы вместе собираем все в один образ. По обуви тоже есть спонсоры.
Хочу уточнить, вы сейчас в большей степени сосредоточились на соревнованиях или на преподавании?
На данный момент самое важное — это соревнования. Мы продолжаем двигаться дальше и пытаемся достичь как можно более высоких результатов. Конечно, параллельно с этим должно идти преподавание, потому что это наш хлеб. Плюс я зарабатываю деньги, делая танцевальный макияж. Это очень востребовано. У меня бывает по 20 клиентов в день, которых я крашу.
А потом сами танцуете? Одновременно на тех же соревнованиях?
Да, порой это очень сложно, потому что ты с утра работаешь, делаешь макияж, а вечером тебе нужно выступать. Но мы не жалуемся. Более того, мы сейчас еще планируем открыть студию в пригородах Чикаго. Ищем помещение. К сожалению, в округе, где мы живем, да в принципе и во всем Чикаго и пригородах, нет ни одного большого зала для бальных танцев. То есть, здесь есть небольшие студии, но очень важно иметь именно большое помещение, потому что на турнирах мы танцуем на больших паркетах. И, конечно, нужно тренироваться на том же размере паркета, на котором ты будешь соревноваться. Поэтому наша цель сейчас — это найти именно такое помещение и открыть там свою студию. Начинать развивать групповые занятия и индивидуальные уроки. Но пока очень много времени мы этому уделять не можем, потому что мы еще сами танцуем.
Понятно. У меня остался последний вопрос. Какой бы вы дали совет начинающим танцорам?
Я бы сказала, в первую очередь быть упорным. Да, кто-то талантлив, кто-то не очень. Но на самом деле без таланта можно достичь абсолютно всего. Главное — желание и работоспособность. Не бросать начатое дело. Второе, это как можно чаще смотреть танцевальные выступления, вдохновляться танцорами самых разных стилей, необязательно именно бальные танцы, главное – чтобы было вдохновение, которое потом будет рождать желание танцевать.
Оставьте первый комментарий