Вы, наверное, заметили, что есть картины, несущие и щедро излучающие тепло, озаряющие своим светом пространство вокруг. Были такие картины и в составе художественной экспозиции, представленной компанией ShAnet широкой публике на последних уикендах. А название “Game of Acceptance” (“Игра постижения”) наиболее точно отразило стремление устроителей сочетать в одном месте и в одно время разные элементы прекрасного – живопись, скульптуру, музыку, что создаёт созерцательное, лирическое настроение у всех почитателей.
Вступив в галерейный зал, я сразу погрузилась в атмосферу праздника. В светлом и просторном помещении соседствовали произведения художников и скульпторов из Чикаго: Александра Гашунина, Василия Мязина, Славы Батова, Владимира Монастырецкого, Льва Боруха, Талии Прилуцки, Льва Кубланова, и из России: Сергея Лаушкина, Владимира Жукова, Елены Тишлер, Тамары Репиной.
Хочется поблагодарить главного вдохновителя выставки – создателя компании ShAnet Юлию Патент, которая с большим вкусом и тактом организовала это выразительное художественное пространство, так, что каждая картина заиграла всеми своими разноплановыми гранями и яркими красками.
– Юля, что подвигло Вас заняться галерейным делом?
– Я живу эмоциями, которые генерируются человеческим общением, семьёй, друзьями. Они и создают мое настроение, когда хочется свернуть горы, и тогда есть возможность передать это настроение всем, кто приходит в “мой дом”. Интересные люди и их талант подтолкнули меня к мысли создавать интерьер, ведь я видела и понимала, как картины могут изменить весь облик комнаты, дома, состояния души.
Так была создана компания и придумано название с французским звучанием ShAnet; она существует уже более четырех лет. А вначале был юмористический аукцион красивых и необычных вещей. Периодически я устраиваю здесь и в своем доме выставки, подобные этой, творческие вечера. Очень люблю принимать друзей и знакомиться с новыми интересными людьми. А главное – знакомить интересных людей между собой.
– По какому принцину Вы выбираете приглашаемых выставить свои картины художников?
– Просто стараюсь, чтобы выставляемые экспонаты сочетались, примерно соответствовали другу другу по уровню исполнения и степени привлекательности для зрителя…
В рамках представленной экспозиции 23-24 августа состоялась персональная выставка чикагского художника Александра Гашунина.
Александр окончил знаменитое московское МХПУ. С 1988 года проживает в Чикаго. Работает в области скульптуры, а так же им придумано новое направление. Он вдыхает новую жизнь в полотна маститых художников, применяя технику современного коллажа. Вместо палитры художника использует сигарные обёртки, кредитные карточки, журнальные обрезки.
В нашей беседе он процитировал близкое ему по духу высказывание современного российского философа Михаила Ямпольского: “Никакого искусства не существует, есть только антропологические практики постижения мира”.
У меня как зрителя несколько другой взгляд: искусство это то, что впервые, оригинально, талантливо и содержит мысль/чувство, которым подчинены стиль, техника, манера изложения, краски. Поэтому картины “Мона Лиза”, “Венера” мне показались просто эпатажными, а уж “Мэрилин Монро” и вовсе насмешкой над мировым идолом.
Понравились, при этом, прекрасные оригинальные работы Александра Гашунина. Это картина “Chicago” – красота и загадочность моего города. “GoldenGate” – яркое соцветие калифорнийского чуда. “The Woman” – тревога и боль красивой женщины. Для меня было удивительным, что автор мастерски выразил всю эту сложную гамму чувств тем же методом коллажа со всеми необходимыми тенями, полутонами и буйством красок.
Мне было очень приятно видеть на выставке картины моего старого и доброго знакомого Василия Мязина, к большому сожалению рано ушедшего от нас. Я много писала о нем, потому что мне интересно его творчество: необычные, часто космические сюжеты, множественные оттенки одного цвета, приглушенные тона, четкость линий. На видном месте у меня дома его абстрактная картина “Разорванный парус” – подарок художника. Это она у меня перед глазами, когда я утверждаю, что картины излучают свет и тепло.
Выставка привлекает, она не тривиальна, вызывает споры. Приведу комментарий известного в нашей общине критика Михаила Гуревича.
– Михаил, какое у Вас сложилось впечатление от этого вернисажа?
– Понятно, что на такой “сборной” выставке почти неизбежно будут работы разных направлений и разной, возможно, степени совершенства – как это часто и свойственно галереям, нацеленным и на экспозицию, и на продажу. Здесь все соседствовало, как мне показалось, довольно естественно и даже занятно, с духом, так сказать, здорового эклектизма, и какие-то вещи рифмовались и оттеняли друг друга.
Кто из представленных на выставке художников привлёк ваше особое внимание?
– Александр Гашунин, чья персональная выставка была в тех же стенах неделей раньше, мне знаком и интересен уже достаточно давно. Его как бы “штукарские” вещи – коллажи, аппликации, этакая “объектная скульптура” – на самом деле не так прозрачны в своем культурном составе и жесте, как может показаться; он хорошо понимает свой контекст и истоки, и если и пародирует, то не самым плоским образом, скорее вступая в диалог с некоторой классикой поп-арта, скажем. В самых удачных вещах, на мой вкус, материал, фактура почти что самоигральны и многосмысленны. Интересна даже техническая изощренность, дающая порой неожиданные оптические эффекты; и вообще оборачивающаяся своеобразной элегантностью.
Живая музыка, подарки, угощения, сувениры по специально сниженным ценам дополнили впечатление праздничного вечера. Завершающим выставку событием была распродажа репродукций. Очередная сессия ожидается в следующем году.
Приходите за хорошим настроением!
И в заключение моего репортажа передаю глубокую благодарность генеральным спонсорам выставки – компаниям Grand Design Group, Reklama Media и Schaumburg Honda.
Наталия Шур