В предыдущем выпуске мы начали рассказ о Всемирной выставке, прошедшей в Чикаго в 1933-1934 годах. Выставка была посвящена последним достижениям науки, техники и промышленности и имела огромный успех.
Архитектура
Планирование дизайна экспозиции началось за пять лет до открытия Выставки. Согласно официальному постановлению, решения относительно планировки территории и архитектурного стиля экспозиций были переданы архитектурной комиссии, которую возглавили Пол Крет и Раймонд Худ ( Paul Cret and Raymond Hood). В состав комитета входили Эдвард Беннетт, Джон Холаберд и Хьюберт Бернем (Edward Bennett, John Holabird, and Hubert Burnham). Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) был исключён из комиссии из-за своей неспособности ладить с другими архитекторами, но он продолжил работу над тремя концептуальными схемами для Выставки. Члены этого комитета создали проекты большинства крупных тематических выставочных павильонов.
С самого начала члены комиссии сошлись во мнении о том, что здания не должны переосмысливать прошлые архитектурные формы – как это было сделано на более ранних Выставках, таких как Всемирная Колумбийская Выставка 1893 года в Чикаго. Они верили, что здания Выставки 1933 должны отражать новые, современные идеи, а также предлагать будущие архитектурные разработки. Поскольку выставочные площади находились на новой, искусственно созданной земле, небольшом полуострове, принадлежащем государству, а не городу, Выставка изначально была свободна от строгих строительных кодексов Чикаго – это позволило архитекторам исследовать новые материалы и строительные технологии. Это позволило также спроектировать и построить широкий спектр экспериментальных зданий, которые в конечном итоге включали большие общие выставочные залы, такие как Зал науки, архитектор Пол Крет (Paul Cret) и Федеральное Здание США, архитекторы Беннет, Бернем и Холаберд (Bennet, Burnham and Holabird); корпоративные павильоны, включая здание General Motors Альберта Кана (Albert Kahn) и павильон Сирса, архитекторы Ниммонс, Карр и Райт (Nimmons, Carr, and Wright); футуристические модели домов, среди которых наиболее популярным был двенадцатисторонний Дом Завтрашнего Дня Джорджа Фредерика Кека (George Frederick Keck); а также иностранные павильоны, посвящённые прогрессу, в том числе итальянский павильон архитекторов Марио де Ренци и Адальберто Либера (Mario de Renzi and Adalberto Libera); и исторические и этнические развлекательные центры, такие как Бельгийская деревня, архитекторы Burnham Brothers with Alfons deRydt, и Улицы Парижа, созданные Andrew Rebori и John W. Root, где выступала танцовщица Салли Рэнд (Sally Rand). Эти здания были построены из пятислойной фанеры из пихты Дугласа, ребристого металлического сайдинга и сборных досок, таких как Масонит, Гипсокартон, Маизвуд, а также других новых искусственных материалов. Выставочные здания были зданиями без окон (но полностью освещёнными). Структурные инновации также заполнили Выставочные площади. Они включали в себя самую раннюю катенарную крышу, построенную в Соединенных Штатах, которая покрыла купол Здания Путешествий и Транспорта (Беннет, Бернем и Холаберд) и первую тонкую бетонную крышу в Соединённых Штатах, на небольшой, многоскатной ферме Брук-Хилл (Brook Hill Farm Dairy), построенной для второго сезона Выставки 1934 года.
Вспышка амебной дизентерии
С июня по ноябрь 1933 года произошла вспышка амебной дизентерии – распространение болезни было связано с Выставкой. Было зарегистрировано более тысячи случаев, из них 98 смертей. Джоэл Коннолли из Чикагского бюро санитарной инженерии (Joel Connolly of the Chicago Bureau of Sanitary Engineering) положил конец эпидемии, когда обнаружил, что дефектная водопроводная система позволяет нечистотам загрязнять питьевую воду в двух отелях.
Наследие
Большая часть Выставочных территорий теперь включает в себя Northerly Island park (с момента закрытия Meigs Field) и McCormick Place. McCormick Place — выставочный и конференц-центр в Чикаго, штат Иллинойс, США. Физический и юридический адрес: 2301 S. Lake Shore Drive, Chicago, USA. На данный момент является самым большим центром подобного рода на территории Соединённых Штатов. Памятник Бальбо (Balbo Monument), подаренный Чикаго Бенито Муссолини в честь трансатлантического перелета генерала Итало Бальбо в 1933 году, все ещё стоит рядом с Солдатским полем (Soldier Field). Город добавил красную звезду к своему флагу в 1933 году, чтобы отметить Всемирную выставку Столетие прогресса. В тот момент эта звезда стала третьей звездой на флаге Чикаго, который вплоть до добавления четвёртой звезды в честь Форта Деборн, включал в себя в течение нескольких лет только три звезды. После появления четвёртой по счёту звезды в честь Форта Деборн, звезды, ставшей первой в линии звёзд флага, поскольку основание Форта Деборн было наиболее ранним событием, представленным звёздами флага, звезда, символизирующая Всемирную выставку 1933 года, стала четвёртой, последней звездой на флаге Чикаго.
В связи с Выставкой итало-американская община Чикаго собрала средства и подарила городу статую Генуэзского путешественника и исследователя Христофора Колумба. Монумент расположился в южной части Грант-парка, недалеко от места проведения Выставки, к северо-востоку от пересечения Саут-Коламбус-драйв и Рузвельт-Роуд (northeast of the intersection of South Columbus Drive and Roosevelt Road).
Польский музей Америки (Polish Museum of America) владеет картиной Станислава Качора-Батовского «Пуласки в Саванне» (Pulaski at Savannah by Stanisław Kaczor-Batowski), которая была выставлена на Выставке «Столетие прогресса», где заняла первое место. После закрытия Выставки картина была перевезена в Чикагский художественный институт, где она была представлена публике Элеонорой Рузвельт 10 июля 1934 года. Картина была выставлена в Художественном институте до ее покупки Союзом польских женщин (Polish Women’s Alliance) от имени Польского музея Америки.
Почтовое отделение США выпустило специальную пятидесятицентовую почтовую марку (номер по каталогу Скотта с-18) в ознаменование визита на Выставку немецкого дирижабля. На марке изображались Чикагское Федеральное Здание, немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» в полете и его “родной” ангар во Фридрихсхафене, Германия. Эта марка неофициально известна как Baby Zep, это название дано, чтобы отличить её от гораздо более ценных марок серии “1930 Graf Zeppelin”. Отдельно от этого выпуска, для Выставки почтовое отделение также напечатало 1 и 3 центовые памятные почтовые марки, показывая соответственно Форт-Дирборн и модернистское Федеральное Здание Чикаго. Они также были напечатаны на отдельных почтовых блоках в виде блоков из 25 марок. В 1935 году эти почтовые блоки были изданы вновь.
С октября 2010 года по сентябрь 2011 года Национальный Музей строительства в Вашингтоне (National Building Museum in Washington, D.C) проводил выставку под названием «Проектирование завтрашнего дня: мировые выставки Америки 1930-х годов». На этой выставке была представлена выставка Century of Progress в Чикаго.
Изображение Выставки в популярной культуре
В романе Нельсона Олгрена (Nelson Algren) «Некто в сапогах» (Somebody in Boots, 1935) рассказывается о Всемирной Чикагской Выставке 1933-1934 годов. Столетие прогресса описывается в романе как «недолговечный город, возникший из прерии и снова упавший в пыль».
Жан Шепард (Jean Shepherd) писал о посещении Выставки Столетие Прогресса от имени мальчика в романе “Мы уповаем на Бога – остальные платят наличными” (In God We Trust: All Others Pay Cash).
Рой Снелл (Roy J. Snell), автор книг для мальчиков и девочек, поместил героев своих нескольких книг среди зданий Выставки после того, как она закрылась. Издательство – Reilly & Lee. Книги теперь находятся в общественном достоянии.
“Беверли Грей на Всемирной Выставке” (Beverly Gray at the World’s Fair), первоначально шестая книга в серии “Беверли” писательницы Грей Клэр Бланк, была опубликована в 1935 году и установлена в память о выставке Столетие прогресса. Из-за опасений, что читатели сочтут её устаревшей, книга была исключена из серии, когда серия изменила издателей. С тех пор книга стала востребованной книгой среди коллекционеров серии.
В романе «Настоящий детектив» («True Detective»), написанном Максом Алланом Коллинзом (Max Allan Collins) в 1983 году, и первом романе, в котором фигурирует его давний персонаж Нейт Хеллер, Хеллер нанят на Выставку в качестве консультанта по вопросам безопасности, и большая часть романа разворачивается там. Кульминация напряжённого действия происходит на Выставке. Роман получил приз “Сыщик” (Shamus Award) от американских писателей детективов – Private Eye Writers of America – как лучший детективный роман.
Непродолжительные съёмки Выставочных аттракционов используются в фильме 1933 года Hoop-La (Шумиха), сюжет которого вращается вокруг Выставки. Это был последний фильм Клары Боу (Clara Bow). Также в фильме показана панорама Выставки.
Ресурсы
Главный архив международной экспозиции «Столетие прогресса», включающий официальные отчёты о мероприятии и документы Ленокса Лора (Lenox Lohr), генерального директора ярмарки, находится в специальных коллекциях Университета Иллинойса, Чикаго. Коллекция материалов, включая изображения, хранится библиотеками Ryerson & Burnham в Институте искусств Чикаго. Коллекция «Столетие прогресса» включает фотографии, путеводители, брошюры, карты, архитектурные рисунки и сувенирные изделия. Специальные коллекции с материалом включают: Проект устной истории Чикагской архитектуры (Chicago Architects Oral History Project); коллекцию Бернема-младшего, Хьюберта Бернема и Эдварда Беннета (the Daniel H. Burnham Jr. and Hubert Burnham Papers; Edward H. Bennett Collection); фотографии Ворхиза, Гмелина и Уокера (Voorhees, Gmelin, and Walker photographs).