Балетный сезон в этом году начинается с выступлений двух танцевальных компаний в старейшем чикагском Auditorium Theatre.
3 февраля, 7.30 pm. Complexions Contemporary Ballet (Нью-Йорк) представляет спектакль “Звездная пыль: от Баха до Боуи” (“Star Dust: From Bach to Bowie”). В программе: композиции “Hissy Fits” на музыку И.С.Баха (в числе произведений — Чакона) и “Звездная пыль” (“Star Dust”, премьера в Чикаго) на мелодии и песни Дэвида Боуи, среди которых — “Young Americans”, “Heroes” и “Space Oddity”. Хореограф — Дуайт Роден. В аннотации к спектаклю сказано о “празднике различий, изящном союзе противоположностей и музыке, простирающейся от барокко до современных ритмов”.
Компания Complexions Contemporary Ballet основана в 1994 году хореографом Дуайтом Роденом и танцовщиком Десмондом Ричардсоном. В труппе — шестнадцать танцоров. Подобно Американскому театру танца Алвина Эйли, в основе спектаклей труппы — техническое мастерство солистов, музыкальность и артистизм.
Журнал Dance Open назвал труппу Complexions “новым смелым взглядом на пластику и танец в целом. Компания не ставит перед собой задачу обсуждать проблемы современности или философствовать. Главное для них — танец как телесное искусство. Рассматривая каждое движение и жест в разных ракурсах, пробуя их в разных музыкальных стилях (от классики до современной поп-музыки), танцовщики наслаждаются изяществом, грацией и виртуозностью. Компанию часто называют “оригинальной американской мультикультурной танцевальной труппой”. Она славится своим новаторским духом и созданием особого стиля, бросающего вызов традиционным идеям и переосмысляющего возможности танца как такового”.
Отцы-основатели труппы вспоминают: “Мы создавали Complexions как отражение того исторического момента, в котором нам выпало жить; как своего рода храм, где страстные поклонники танца могут превозносить его прошлое, одновременно создавая будущее. Все эти годы спектакли театра были свидетельством того, что мир становится более подвижным, изменчивым, а культурные традиции в нем переплетаются теснее, чем когда либо, — другими словами, того, что мир сам становится все более похож на Complexions”.
Газета New York Times назвала Дуайта Родена “одним из самых востребованных хореографов современности”. Он родился в городе Дейтон (штат Огайо). Занимается танцем с семнадцати лет. Выступал с труппой современного танца Дейтона, монреальским Les Ballet Jazz De Montreal, был ведущим танцором Американского театра танца Алвина Эйли. В качестве хореографа ставил спектакли в Maison De La Danse (Лион), The Dorothy Chandler Pavilion (Лос-Анджелес), Большом и Мариинском театрах (Россия), Центре искусств Мельбурна (Австралия), Оперном театре Тель-Авива (Израиль), Holland Dance Festival, Isle De Dance Festival (Париж).
Роден ставил номера для Принса, Ленни Кравитц, Келли Кларксон, Нины Симоун, Марвина Гэйи, U2, Патрика Суэйзи, для Дианы Вишневой и Кармен де Лаваллад, для празднования столетия знаменитого художника Ромаре Бердена.
Для труппы Complexions Роден создал более восьмидесяти балетов. Он — лауреат премии Нью-Йоркского фонда искусств и The Choo San Goh Award.
За тридцать лет своего существования компания объездила более двадцати стран на пяти континентах, ее зрителями стали более двадцати миллионов человек.
3 февраля с 9.00 до 10.30 am солисты труппы проведут мастер-класс для артистов Чикаго, на котором будет продемонстрирована уникальная техника Nique, совмещающая элементы классического и современного танцев. Мастер-класс бесплатный, но с обязательной регистрацией на сайте auditoriumtheatre.org.
Подробности создания и сегодняшнего дня Complexions Contemporary Ballet — на сайте www.complexionsdance.org/.
10 февраля, 7.30 pm. Compañía Nacional de Danza (Национальная танцевальная компания, Мадрид) дебютирует в Чикаго с программой из трех одноактных композиций, охватывающих классический, неоклассический и современный танец. Вечер откроет композиция “Пассажиры внутри” (“Passengers Within”, 2022) на музыку Филиппа Гласса в хореографии Хоакина Де Луза. В ее основе — сегодняшнее общество и его зависимость от системы современных технологий. В программе также — композиция “Печальный случай” (“Sad Case”, 1998) с мелодиями мамбо в хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута. Финальный аккорд программы — композиция “Белая тьма” (“White Darkness”, 2001) в хореографии Начо Дуато.
Национальная танцевальная компания была основана в 1979 году. Первое название компании — Ballet Clásico Nacional, первый руководитель — Виктор Уллате. С 1983 года компанией руководила Мария де Авила. При ней в репертуаре театра появились балеты Джорджа Баланчина, Энтони Тюдора и Рэю Барре (директор театра до декабря 1990 года). В декабре 1987 года пост художественного руководителя балетной труппы заняла великая Майя Плисецкая. С 1990 до 2010 годов полноправным “хозяином” труппы был известный испанский маэстро Начо Дуато, нынешний художественный руководитель Берлинского государственного балета. В репертуаре труппы появились новые оригинальные балеты и хорошо проверенная классика.
С сентября 2019 года художественный руководитель Compañía Nacional de Danza — Хоакин Де Луз, бывший солист Американского театра балета и ведущий солист Нью-Йоркского городского балета.
Подробности создания и сегодняшнего дня балетной труппы — на сайте cndanza.mcu.es/en/.
Nota bene! Вечера Complexions Contemporary Ballet и Compañía Nacional de Danza пройдут в помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 E. Ida B. Wells Drive, Chicago, IL, 60605. Билеты — на сайте AuditoriumTheatre.org, по телефону 312-341-2300 или в кассе театра.