Сондра Радвановски и другие

Концерты и спектакли в Лирик-опере

С.Радвановски - Анна Болейн. Сцена из спектакля“Три королевы” (Лирик- опера, сезон 2019-20 годов). Фото - Тодд Розенберг
С.Радвановски - Анна Болейн. Сцена из спектакля“Три королевы” (Лирик- опера, сезон 2019-20 годов). Фото - Тодд Розенберг

Чикагская Лирик-опера приглашает любителей оперного пения на концерты одной из лучших драматических сопрано наших дней Сондры Радвановски! Выдающаяся оперная певица возвращается в Лирик-оперу с концертом “Героини опер Пуччини” (“Sondra Radvanovsky in Concert: The Puccini Heroines”). В программе: арии и музыкальные фрагменты из каждой из двенадцати опер Джакомо Пуччини. Концерты приурочены к столетию со дня смерти великого итальянского композитора. Он умер 29 ноября 1924 года.

После триумфальных выступлений Сондры Радвановски в операх Беллини, Доницетти и Верди у нас появляется уникальная возможность услышать певицу в операх Пуччини. Кроме хитов из “Тоски”, “Богемы”, “Мадам Баттерфляй”, “Манон Леско” и “Турандот” в программе будут фрагменты из редко исполняемых опер композитора. Среди них — “Виллисы”, “Эдгар”, “Ласточка” и триптих “Плащ”, “Сестра Анджелика”, “Джанни Скикки”. Оркестром Лирик-оперы дирижирует музыкальный руководитель Энрике Маццола.

Радвановски — частая гостья в Лирик-опере. Она дебютировала в театре в партии Сюзанны в одноименной опере Карлайла Флойда в сезоне 2002-03 годов. После этого последовали партии Леоноры (“Трубадур”, 2006-07), Эльвиры (“Эрнани”, 2009-10), Амелии (“Бал-маскарад”, 2010-11), Аиды (“Аида”, 2011-12), Анны Болейн (“Анна Болейн”, 2014-15), Нормы (“Норма”, 2016-17). В марте 2019 года певица была участницей концерта, посвященного двадцатипятилетию со дня дебюта Рене Флеминг на сцене Лирик-оперы. В сезоне 2019-20 годов Радвановски представила проект “Три королевы”, в котором исполнила финальные сцены Анны Болейн, Марии Стюарт и Елизаветы из “королевской” трилогии Г.Доницетти (“Анна Болейн”, “Мария Стюарт” и “Роберто Девере”). В том же сезоне Радвановски дебютировала в партии Лизы в “Пиковой даме” П.Чайковского. Я помню, в Чикаго она прилетела после триумфа в Мадридской опере в партии Тоски. Каждый раз на протяжении всех спектаклей после арии “Vissi d’arte” ее ждала нескончаемая овация, и она повторяла арию на бис. Радвановски — не только замечательная певица, но и прекрасная актриса. Эльвира, Аида, Леонора, Анна Болейн… — во всех своих ролях она тонко показывала характеры и психологическое состояние своих героинь. Когда в беседе с ней я сказал об этом, она воскликнула: “Это же так скучно — просто стоять и петь! Да, мы выступаем в оперном театре, но ведь это все-таки Театр! Я хочу рассказать своему зрителю историю. А если я просто стою и пою, то получается концерт”.

С.Радвановски - Лиза. Сцена из спектакля “Пиковая дама” (Лирик-опера, сезон 2019-20 годов). Фото - Кори Вевер
С.Радвановски — Лиза. Сцена из спектакля “Пиковая дама” (Лирик-опера, сезон 2019-20 годов). Фото — Кори Вевер

Контролировать голос для вас не проблема?

Хорошая техника позволяет это делать. Иногда, когда я неважно себя чувствую, бывает сложно, но в целом, я думаю, это вполне по силам. Я научилась управлять своими эмоциями. Научилась даже не за счет опыта на сцене, а благодаря опыту жизненному.

Конечно, в нашей беседе не обошлось без вопроса о ее фамилии.

Вы как-то говорили про вашу русскую бабушку…

Говорят, она была из благородного рода. К сожалению, ее происхождение неизвестно. Бабушки и дедушки давно нет с нами — они умерли, когда я была маленькой. И отец умер. Где-то я читала, что моя фамилия была Радваноска или Радванова…

Для меня это имя звучит больше на польский манер, чем на русский…

Я думаю, было так. Когда бабушка приехала, люди, выдававшие ей документы, сказали нечто вроде: “Ваше имя невозможно выговорить”. Увы, это только догадки. Спросить не у кого. Я знаю, что моя бабушка не хотела говорить об этом. Я уже никогда не узнаю, как было на самом деле. Но русская музыка волнует меня. Моя любимая русская опера — “Евгений Онегин”. Я даже однажды пела Татьяну. В Кельне. Это был мой европейский дебют.

Последний раз на сцене чикагского театра Радвановски дебютировала в партии леди Макбет в “Макбете” Дж.Верди (сезон 2021-22 годов). Я с нетерпением жду новой встречи с певицей. Концерты “Героини опер Пуччини” пройдут 8, 13 и 16 февраля. За час до начала концертов состоятся тридцатиминутные беседы драматурга Роджера Пайнса о творчестве Джакомо Пуччини. Вход свободный с билетами на концерт.

С.Радвановски - леди Макбет. Сцена из спектакля “Макбет” (Лирик-опера, сезон 2021-22 годов). Фото - Кен Ховард
С.Радвановски — леди Макбет. Сцена из спектакля “Макбет” (Лирик-опера, сезон 2021-22 годов). Фото — Кен Ховард

Ближайшее событие в Лирик-опере — вечер 7 февраля “A Symphonic Night at the Movies: Singin’ in the Rain”. На огромном экране будем смотреть мюзикл “Поющие под дождем” (“Singin’ in the Rain”, 1952) режиссера Стэнли Донена в живом музыкальном сопровождении оркестра Лирик-оперы. Песни из этого фильма, написанные композитором Насио Хербом Брауном и поэтом Артуром Фридом, давно стали классикой жанра. Это был один из первых мюзиклов, перенесенных с бродвейской сцены на киноэкран. Дирижер — дебютирующий в Лирик-опере Николас Бак.

Хор Лирик-оперы даст два концерта вне родного зала: 19 февраля — в Wheaton College (501 College Ave, Wheaton, IL 60187), 21 февраля — в Kehrein Center for the Performing Arts (5628 W Washington Blvd, Chicago, IL 60644). В программе концертов — хоровые фрагменты из опер Ж.Бизе, Г.Доницетти, Дж.Верди, классики музыкального театра, спиричуэлс. Пианист — Ноа Линдкист. Дирижер — Энрике Маццола.

В марте в Лирик-опере нас ждут два больших спектакля: бессмертная классика и опера одного из лучших современных композиторов.
“Богема” Дж.Пуччини. Новая для Чикаго постановка оперных театров Лос-Анджелеса и Далласа. Дирижер — Джордан де Суза. Режиссер — Мелани Бакалинг (дебют). В главных партиях: Айлин Перес (Мими), Пене Пати (Рудольф, дебют), Габриелла Рейс (Мюзетта), Уилл Ливерман (Марсель). 15 марта — 12 апреля.

“Слушатели” (“The Listeners”) Мисси Маццоли. Премьера Лирик-оперы. Совместная постановка Лирик-оперы, Норвежской национальной оперы и Оперы Филадельфии. Либретто — Ройс Ваврек. Дирижер — Энрике Маццола. Режиссер — Лилеана Блейн-Круз (дебют). В главных партиях: Николь Хестон (Клер, дебют), Кайл Кетелсен (Ховард), Джесмин Хабершам (Эшли, дебют). 30 марта — 11 апреля.

Сезон завершится концертом “Lyric in Concert: A Wondrous Sound”, составленным из популярных увертюр и хоровых фрагментов. 16 и 18 апреля.

15 февраля в Лирик-опере пройдет концерт (A Concert Celebrating the Life of Sir Andrew Davis), посвященный памяти многолетнего музыкального руководителя театра сэра Эндрю Дэвиса (1944-2024). В концерте выступят Элизабет Дешонг, Кристин Герке, Сьюзен Грэм, Аманда Маески, Джон Релайя, Стюарт Скелтон, Кристиан Ван Хорн. Дирижеры — Энрике Маццола и Франческо Милиото. Об этом концерте я расскажу подробно в следующем выпуске Оперного обозрения.

Nota bene! Билеты на спектакли и концерты Лирик-оперы Чикаго — по телефону 312-827-5600, на сайте www.lyricopera.org или в кассе театра по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*