С 29 января по 26 марта Broken Nose Theatre (BNT, театр “Сломанный нос”) представляет BECHDEL FEST 8: REALIGN – ежегодный феминистский фестиваль новых одноактных пьес.
В этом году фестиваль проходит в восьмой раз, впервые – в виртуальном формате. В труппе театра – актрисы-женщины, актрисы, идентифицирующие себя в качестве женщин, а также небинарные люди, транс– и квир-актеры. Всех объединяет одно: они говорят о вещах, отличных от мира мужчин. В этом году на фестивале представлены восемь историй, посвященных персонажам, оказавшимся в поворотных моментах судьбы. Новые обстоятельства заставляют каждого из них пересмотреть свою жизнь и свое место в мире.
Все работы фестиваля созданы под влиянием знаменитого теста на феминизм американской художницы Элисон Бекдель. По ее мнению литературное и/или художественное произведение (фильм, книга, спектакль, перформанс) может считаться феминистическим, если в нем выполнены три условия: в числе действующих лиц есть как минимум две женщины; эти две женщины разговаривают друг с другом; среди тем разговора нет темы мужчин. Все пьесы, представленные на фестивале, проходят тест Бекдель на отлично.
Начиная с 2013 года, на фестивале было показано более пятидесяти спектаклей. Перед вами – программа Восьмого фестиваля.
29 января. “Cowabunga” по пьесе Джеми Ола. Режиссер – Лоурен Катц.
5 февраля. “The High” по пьесе Бринн Фрауенхоффер. Режиссер – Лекси Сандерс.
12 февраля. “How Strong is Your Tree Pose?” по пьесе Аши Макаллистер. Режиссер – Бренда Скотт Влазло.
19 февраля. “QUITTER” по пьесе Кейанны Катибло. Режиссер – Алисон Тведт.
26 февраля. “The Ladies Next Door” по пьесе Айрис Совлат. Режиссер – Анна Бахоу.
5 марта. “A Mid-Pandemic Night’s Stream” по пьесе Исмаила Калиди. Режиссер – Бенджамин Броунсон.
12 марта. “going green” по пьесе Лейн Энтони Флорес. Режиссер – Джей Ди Кодилл.
19 марта. “WINDFALL” по пьесе Роберта Куна. Режиссер – Аарон Майс.
Художественный руководитель театра Элиз Мари Дэвис говорит: “Многие из чрезвычайно талантливых артистов, участвующих в фестивале этого сезона, подписали контракты весной прошлого года. Фестиваль планировалось провести летом 2020 года. Тот факт, что актеры согласились ждать и сыграть на фестивале в виртуальном формате, волнует нашу театральную семью и меня лично. Работа в таком формате необычна для нас, но мы рады принести волшебство праздника в дома зрителей и сделать это совершенно бесплатно. С нетерпением ждем возможности поделиться с вами этими историями!”
Театр “Сломанный нос” был образован в 2012 году. За прошедшие восемь лет в нем были поставлены двадцать две пьесы, включая тринадцать мировых, американских и чикагских премьер. В 2017 году “Сломанный нос” впервые в своей истории вошел в число номинантов самой престижной театральной премии Чикаго “Джефф” (Jeff Awards) и сразу стал рекордсменом по количеству наград. Существовавший тогда пятый год театр “пришел-увидел-победил”! Все четыре награды 44-й премии “Джефф” в категории “Драматический спектакль” “Сломанный нос” получил за постановку пьесы Майкла Перлмана “At the Table”, в том числе в главных номинациях – за лучшие спектакль, режиссуру (Спенсер Дэвис) и актерский ансамбль. Кроме этого, актриса Эчака Агба получила премию за лучшую второстепенную женскую роль. Так из молодого коллектива “Сломанный нос” стал новым театральным лидером Чикаго.
В 2018 году Лига театров Чикаго (League of Chicago Theatres) и компания Broadway in Chicago удостоила коллектив премии Emerging Theater Award.
В 2019 году спектакль театра “Girl in the Red Corner” получил две премии “Джефф”, а спектакль “Plainclothes” – одну, но в очень важной и престижной номинации “Лучший ансамбль”.
С момента образования театр “Сломанный нос” придумал новую модель существования: отсутствие фиксированной цены за билет. Каждый платит столько, сколько хочет и может (Pay-What-You-Can). Система показала свою эффективность, театр продолжает работать по ней вот уже девятый год. Актеры театра уверены, что за подобной схемой – будущее: “Мы стремимся “зажечь” разговор на общественно значимые темы, хотим создать новый, захватывающий, актуальный и экономически доступный для всех театр”.
Nota bene! Спектакли по пьесам фестиваля BECHDEL FEST 8: REALIGN будут доступны с 29 января по пятницам на YouTube-канале Broken Nose Theatre www.youtube.com/user/BrokenNoseTheatre. Для бесплатного просмотра дается одна неделя. Через неделю один спектакль заменяется на другой. Все подробности и расписание показов – на сайте brokennosetheatre.com.