В эти дни театр Зинзанни (Teatro Zinzanni) представляет в Чикаго шоу “Любовь, хаос и ужин” (“Love, Chaos & Dinner”). Зрелище это в высшей степени интересное и необычное. Как говорится в аннотации к спектаклю, зрителей ждет “праздник из нескольких блюд”.
Прежде всего давайте разберемся с “первым блюдом”, а именно с местом, где проходит шоу. Это – зеркальный шатер (Spiegeltent ZaZou), созданный архитектором Виллемом Клессенсом в начале XX века. Шатер построен по принципу конструктора, состоит из более чем четырех тысяч частей и при этом легко собирается и разбирается. Он привезен в Америку из Бельгии и уже “поработал” на шоу “Любовь…” в Сиэттле (штат Вашингтон). В Чикаго шатер находится на четырнадцатом этаже отеля Cambria (32 West Randolph), но представление начинается на первом, где заботливая девушка пригласит вас пройти по красному ковру к лифту. А уже там, на четырнадцатом этаже, вы попадете в сказочный волшебный мир с сувенирным магазином и баром, где есть все и даже больше. В меню собран целый букет разнообразных и, главное, оригинальных напитков. Я выбрал коктейль “ZinZanni Old Fashioned” и не пожалел. Сочетание луисвилльского бурбона, итальянского ликера Rapa Giovanni с грецкими орехами и горького ликера Peychaud создает неповторимый вкус и настраивает на нужное восприятие шоу.
Зрители сидят за столиками в круглом зале. Сцены как таковой нет – актеры-участники шоу работают в центре зала на помосте, который то поднимается вверх, то опускается вниз. Сзади внутри шатра располагается оркестр – в шоу звучит только живая музыка, в том числе – хорошо узнаваемые произведения, например, танго Ежи Петерсбургского “Утомленное солнце”.
Шоу “Любовь, хаос и ужин” сочетает в себе элементы театра варьете, мюзик-холла, кабаре, цирка. Мне больше всего были интересны цирковые номера. Все они выполнены очень профессионально. На наших глазах участники шоу исполняют сложнейшие трюки, работая без страховки.
Как известно, эталоном качества в последние десятилетия является канадский Цирк солнца (Cirque du Soleil). Актеры театра Зинзанни не ставят своей задачей конкурировать со всемирно известным цирком. В Цирке солнца актеры находятся далеко от зрителей. Мы смотрим на шоу цирка, как на прекрасную сказку из другой жизни. В театре Зинзанни совсем не так – все происходит буквально перед нашими глазами. Мы находимся внутри действия, актеры разговаривают с нами, а потом срабатывает эффект неожиданности: только что мы видели рядом с собой официантов, а уже через несколько минут они начинают танцевать, петь и устраивать трюки с фокусами.
Театр Зинзанни был образован в Сиэттле в 1998 году. Отцы-основатели театра – режиссер Норман Лангилл и артист цирка иллюзионист Евгений Воронин.
Воронин (в программке он пишется именно так, без имени) – один из главных героев шоу. Он выступает в роли Волшебника (“The Maestro”).
Один из наиболее успешных российских иллюзионистов, активно продолжающих свою карьеру на Западе, Воронин родился в Украине в 1965 году. С детства увлекался фокусами. Артист вспоминает, что в десять лет получил в подарок “Набор юного фокусника”. Освоив фокусы, он начал показывать их зрителям. Первыми “жертвами” юного фокусника оказались пенсионеры – соседи по двору. В пятнадцать лет у Воронина уже был целый спектакль и вопроса “Кем быть?” для него не существовало. Конечно, артистом Цирка!
Воронин окончил Киевское государственное училище эстрадно-циркового искусства и ГИТИС (класс Бориса Брунова). В конце восьмидесятых годов он открыл в Москве частный театр. Название завораживало: “Театр имени графа Калиостро”. Воронин вспоминает: “В то время все названия, как правило, включали в себя слова “краснознаменный”, “народный”, “заслуженный”, “имени Горького” или какого-либо другого видного деятеля. Поэтому наше появление на сцене оглашалось примерно так: “Выступает некраснознаменный Театр имени графа Калиостро! Прошу всех встать!”. Некоторые зрители действительно с недоуменным видом вставали…”.
Воронин – лауреат международных цирковых конкурсов в Москве, Германии, Австрии, обладатель множества призов, в том числе – Monte Carlo Magic Stars Award, Magic Hands Grand Prix, Siegfried и Roy prize for Master Magician, The Great Lafayette Award.
Он много гастролировал по городам бывшего Советского Союза, выступал в Германии, Франции, Австрии, Монако. С 1990 года регулярно гастролирует и работает в США.
Первый спектакль театра Зинзанни с участием Воронина пользовался огромной популярностью и шел в течение четырнадцати месяцев. Среди его постановок – представления “Love and Lunacy”, “Maestro’s Menagerie” и другие. Шоу “Любовь, хаос и ужин” – двадцать пятый спектакль Воронина в этом театре.
Глядя на то, как работают Евгений Воронин и его коллеги, я вспоминал их великих предшественников: американского комика Бастера Китона и его французского коллеги Жака Тати, чья настоящая фамилия – Татищев. Русский дедушка Жака был генералом и царским послом в Париже. Любимым занятием Китона и Тати было наблюдать за людьми. Тати говорил: “Я смотрю, как люди живут; гуляю, хожу на футбольные матчи, выставки, иногда на приемы, часами стою на автостраде и наблюдаю, как проезжают машины… Я слушаю диалоги, замечаю детали, манеру поведения – все то, что отличает одного человека от другого и придает ему индивидуальность”. Подобно Китону и Тати, создатели “Любви…” тоже наблюдают за людьми, причем, не только на улице, но и в зале. Наблюдают, чтобы выбрать человека, готового и способного подыграть актеру. Никаких “подсадных уток” (я специально задал этот вопрос Евгению Воронину после окончания спектакля) – все делается честно, на глазах изумленных зрителей. Конечно, попадаются интересные персонажи, случаются разные неожиданности и актерам есть что вспомнить из своего богатого опыта. В интервью газете “Русский мир” Евгений Воронин рассказал об одном случае: “Вступая в контакт со зрителем, мы пересекаем некие условные границы, за которыми он чувствует себя комфортно. Зачастую это вызывает страх и недоумение, однако, направив эту энергию в правильное русло, можно привести человека в полный восторг… Однажды я пригласил даму на танец, проводил ее на сцену, и вот внезапно слышу звон падающих вилок и замечаю, что глаза всех зрителей устремлены на меня и мою новую партнершу. Потом я вижу лицо ее мужа, застывшее буквально с открытым ртом. Тут я понимаю, что с прекрасной леди упала юбка, более того, она сама этого не осознает и продолжает улыбаться и танцевать. Я решил, что нужно вернуть юбку на место, пока ее хозяйка не заметила инцидента, иначе положение еще более усугубится. В общем, в перерыве мне передали, что сразу после окончания представления муж планировал учинить расправу, поэтому на протяжении трех часов мы поили супругов за счет заведения. Он не мог поверить, что юбка расстегнулась не нарочно и я к этому не имел никакого отношения. В конце концов, нам удалось подружиться, и мы после этого еще долгое время общались и поддерживали отношения”.
Я был в зале на представлении, когда подняли молодого парня по имени Алик из северного пригорода Чикаго, городка Элмхарст. Зрители от души веселились, глядя на его виртуозный дуэт с профессиональным комедиантом и… “Королевой сердец” Кевином Кентом. Этот актер был одним из тех, кто участвовал в первых спектаклях театра Зинзанни в 1998 году и первых гастролях театра по Южной Калифорнии. Недавно Кевин с партнером Джо создали собственную компанию K. Kent Co. Performance и выпустили шоу “Eulogy”.
В шоу принимают участие музыканты, артисты, цирковые акробаты и иллюзионисты мирового класса. Одним из самых запоминающихся артистов для меня стал акробат из Франции Домитил Айло (Domitil Aillot). Он закончил знаменитую цирковую школу Annie Fratellini в Париже, в составе трио Les Petits Freres гастролировал по Европе, выступал с театром Зинзанни в Сиэттле, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. В июне 2014 года трио распалось, и с тех пор Домитил продолжает выступать с сольным номером. Он работал в труппе Chinese Pole, выступал в Европе в зале Tigerpalast. С лета этого года снова в труппе театра Зинзанни. Домитил, кстати, неплохо понимает и говорит по-русски, в чем ваш корреспондент смог лично убедиться после спектакля.
Ярко работают в шоу братья Фабио и Джулиано Анастасини. Они представляют девятое (!) поколение одной из старейших цирковых династий Европы. Их мать Ирена Эспана объездила весь мир с труппой Flying Espana, отец Джованни Анастасини на протяжении четверти века выступал с братом в качестве летающего гимнаста (Icarian act). Фабио и Джулиано продолжают семейную традицию со сложнейшим номером, где один брат жонглирует телом другого. Смотрится это очень эффектно. С этим номером они выступали на ведущих цирковых фестивалях и площадках, включая Tigerpalast, Spiegelworld’s Absinthe и Big Apple. Теперь свое искусство братья Анастасини показывают в составе труппы театра Зинзанни.
Никого не сможет оставить равнодушным номер нашей соотечественницы Елены Гатиловой. В прошлом – чемпионка мира по художественной гимнастике из Украины, она была приглашена на главную роль в шоу Цирка Солнца “Zumanity” в Лас-Вегас. Возможно, многие из вас помнят ее по этому спектаклю. Свою роль Елена сыграла свыше двух с половиной тысяч раз! Кроме этого, она участвовала в кабаре-шоу “Табу” Франко Драгоне, была гостьей “The Tonight Show” с Джеем Лено, “Last Call” с Карсоном Дэли, шоу “Chiambretti Night” на итальянском телевидении. Недавно Елена участвовала в мировом турне со спектаклем “Circus 1903”. “Любовь, хаос и ужин” – ее седьмое шоу в театре Зинзанни.
В международной команде шоу – артистка и танцовщица из Австрии Мануэла Хорн, акробатка в шестом поколении из Аргентины Илейн Кремер, родившаяся в Чикаго оперная певица Келли Бритт, звезда кабаре Амелиа Зирин Браун (в шоу ее все называют по имени Ризо).
В составе музыкального ансамбля выделяется талантливая скрипачка Ольга Прохорова. Она родилась в Республике Молдова, в Чикаго живет восемь лет. Играет и импровизирует в самых разных жанрах: от классики до джаза и рока. С японской флейтисткой Эриной Коясу создала мультикультурный “Hanauta Duo”.
В стоимость билета на шоу входит ужин из четырех блюд. Каждая перемена блюд оригинально обыгрывается актерами. Длительность шоу – около трех часов. Холодные закуски ждут нас на столах до начала шоу, в первом перерыве приносят салаты, во втором – горячие блюда, ближе к финалу зрители получают десерт. За кухню отвечает компания “The Goddess” Debbie Sharpe.
В заключение – еще одна цитата из интервью Евгения Воронина газете “Русский мир”: “Наше шоу задействует все возможные органы чувств, все сенсоры возбуждаются и начинают работать более активно, в том числе более активно работает фантазия, которая и делает искусство эротичным. Кроме того, у нас присутствуют такие разные женские характеры!.. Дамы в зрительном зале не обделены вниманием. Кто-то обнаружит на столе загадочную любовную записку, кто-то почувствует на себе взгляд одного из акробатов, кто-то окажется приглашенной на танец. Тем не менее, в самом шоу нет ничего вызывающего и откровенного. Эротика рождается в голове каждого из присутствующих. Так что в театр Зинзанни можно смело приводить детей”.
После триумфа в Сиэттле и Сан-Франциско шоу “Любовь, хаос и ужин” с огромным успехом идет в Чикаго. Недавно было объявлено, что представление остается в городе до 29 марта 2020 года, а это значит, что хаос с любовью и ужином продолжается! Не пропустите! Все подробности – на сайте www.zinzanni.com/Chicago.
Шоу “Любовь, хаос и ужин” представляет в Чикаго компания “Broadway In Chicago”. В дальнейших планах компании – спектакли “An Evening With C.S. Lewis” (22 октября – 3 ноября 2019 года, Broadway Playhouse at Water Tower Place), “The Simon & Garfunkel Story” (19 ноября – 8 декабря 2019 года, Broadway Playhouse at Water Tower Place), “Irving Berlin’s White Christmas” (10-15 декабря 2019 года, Cadillac Palace Theatre), “Potted Potter” (11 декабря 2019 года – 5 января 2020 года, Broadway Playhouse at Water Tower Place), “Фантом оперы” (18 декабря 2019 года – 5 января 2020 года, Cadillac Palace Theatre), “Mean Girls” (25 декабря 2019 года – 26 января 2020 года, James M. Nederlander Theatre), “Once On This Island” (21 января – 2 февраля 2020 года, Cadillac Palace Theatre) – лауреат премии “Тони” 2018 года за лучшее возобновление, “Summer: The Donna Summer Musical” (12-23 февраля 2020 года, James M. Nederlander Theatre), “Disney’s Frozen” (21 октября 2020 года – 3 января 2021 года, Cadillac Palace Theatre) и многие другие.
Событием сезона 2019-20 годов обещает стать предбродвейская мировая премьера мюзикла “Once Upon a One More Time” (14 апреля – 17 мая 2020 года, James M. Nederlander Theatre) по книге Джона Хартмера. В мюзикле прозвучат песни и композиции Бритни Спирс. Режиссер – номинант на премию “Тони” Кристин Ханги.
После премьеры в феврале лучший мюзикл 2017 года (шесть премий “Тони”) “Dear Evan Hansen” Джастина Пола и Бенджа Пейсека возвращается в Чикаго следующим летом (7 июля – 27 сентября 2020 года, CIBC Theatre). Он рассказывает о страдающем социофобией старшекласснике и его взаимоотношениях с близкими и друзьями. Пол и Пейсек – авторы песен к музыкальным фильмам “Ла-Ла Ленд” (“La La Land”, 2016) и “Величайший шоумен” (“The Greatest Showman”, 2017). Режиссер спектакля – Майкл Грейф, поставивший в 2009 году мюзикл “Next to Normal” (“Ближе к норме”), где также речь идет о не совсем обычном персонаже. Главная героиня мюзикла страдает маниакально-депрессивным синдромом… Премьера “Дорогого Эвана…” состоялась в 2015 году в театре Arena Stage (Вашингтон). С декабря 2016 года мюзикл идет в бродвейском Music Box Theatre. “Дорогой Эван Хансен” стал триумфатором премии “Тони” 2017 года. Спектакль получил шесть наград, в том числе главную – за лучший мюзикл года. В 2018 году мюзикл был удостоен премии “Грэмми” за лучший альбом в категории “Музыкальный театр”. Все подробности о спектакле – на сайте https://dearevanhansen.com/.
Nota bene! Шоу “Любовь, хаос и ужин” проходит в помещении Cambria Hotel по адресу: 32 West Randolph, Chicago, IL 60601. Билеты на этот и другие спектакли сезона 2019-20 годов продаются в театральных кассах компании “Broadway In Chicago” (24 West Randolph Street, 151 West Randolph Street, 18 West Monroe Street и 175 East Chestnut), их можно заказать по телефону 312-977-1717 или на сайте www.broadwayinchicago.com. Там же вы найдете подробную информацию о постановках.