14 марта президент и генеральный директор Лирик-оперы Чикаго Энтони Фрейд и музыкальный руководитель театра маэстро Энрике Маццола объявили репертуар на новый, 69-й сезон 2023-24 годов. В программе — шесть опер и три концерта. Подробности позже, пока — только даты и имена.
“Летучий голландец” Р.Вагнера. Постановка Канадской оперной компании. 23 сентября — 7 октября 2023 года. Дирижер — Энрике Маццола (первая вагнеровская опера, которой дирижирует маэстро в Чикаго). Режиссер — Кристофер Олден. В главных партиях: Томаш Конечны (Летучий голландец), Тамара Уилсон (Сента), Роберт Уотсон (Эрик, дебют в Лирик-опере), Мика Карес (Даланд).
“Дочь полка” Г.Доницетти. 4 — 25 ноября 2023 года. Совместная постановка Метрополитен-оперы, Венской оперы и театра Ковент-Гарден. Дирижер — Сперанца Скапуччи (дебют в Лирик-опере). Режиссер — Лоран Пелли. В главных партиях: Лизетт Оропеса (Мария, дебют в Лирик-опере), Лоуренс Браунли (Тонио), Роннита Миллер (Маркиза), Алессандро Корбелли (Сюльпис).
“Енуфа” Л.Яначека. 12 — 26 ноября 2023 года. Постановка театра Ковент-Гарден. Дирижер — Якуб Груша (дебют в Лирик-опере). Режиссер — Клаус Гут (дебют в Лирик-опере). В главных партиях: Лиз Дэвидсен (Енуфа, дебют в Лирик-опере), Нина Штемме (Дьячиха), Павел Чернок (Лаца, дебют в Лирик-опере), Ричард Трей Смагур (Штева, дебют в Лирик-опере).
“Золушка” Дж.Россини. 21 января — 10 февраля 2024 года. Постановка принадлежит Опере Сан-Франциско. Дирижер — Лин Чен Йи (дебют в Лирик-опере). Режиссер — Жан-Пьер Поннель. В главных партиях: Василиса Бержанская (Анжелина, дебют в Лирик-опере), Джек Свенсон (Рамиро, дебют в Лирик-опере), Джошуа Хопкинс (Дандини), Николас Ньютон (Алидоро), Алессандро Корбелли (Маньифико).
“Чемпион” Т. Бланчард. 27 января — 11 февраля 2024 года. Премьера Лирик-оперы. Совместная постановка Лирик-оперы и Метрополитен-оперы. Дирижер — Энрике Маццола. Режиссер — Джеймс Робинсон. В главных партиях: Эрик Оуэнс (Эмиль Гриффит), Джастин Остин (молодой Эмиль Гриффит), Уитни Моррисон (Эмельда Гриффит), Мартин Лютер Кларк (Луис Гриффит), Пол Гровс (Хоуи Альберт).
“Аида” Дж.Верди. 9 марта — 7 апреля 2024 года. Совместная постановка Оперы Сан-Франциско, Вашингтонской национальной оперы, Оперы Сиэттла и Оперы Миннесоты. Дирижеры — Энрике Маццола (9 марта — 1 апреля) и Франческо Милиото (4 и 7 апреля). Режиссер — Франческа Замбелло. В главных партиях: Мишель Брэдли (Аида), Джейми Бартон (Амнерис), Рассел Томас (Радамес), Реджиналд Смит младший (Амонасро), Онай Козе (Рамфис, дебют в Лирик-опере).
Реквием В.А.Моцарта. 22 и 24 марта 2024 года. Дирижер — Энрике Маццола. Имена солистов будут объявлены дополнительно.
Знаменитая американская певица, лауреат двух премий “Грэмми”, шести премий “Тони” и премии “Эмми” Одра Макдональд — в концерте открытия сезона (Season Opening Gala) “An Evening with Audra McDonald” 6 октября 2023 года. Дирижер — Энди Эйнхорн. Программа концерта не сообщается. Известно, что Макдональд объявляет программу со сцены, так что будьте готовы к любым неожиданностям.
20 августа в парке “Миллениум” состоится концерт “Sunday in the Park with Lyric” с участием молодых исполнителей — студентов Центра оперного пения Райена при Лирик-опере. Нас ждет своеобразная презентация нового сезона от будущих звезд мировой оперной сцены. Оркестром Лирик-оперы дирижирует Энрике Маццола. Вход свободный, билеты не требуются.
После четырех новых опер этого сезона в следующем нас ждет только одна — “Чемпион”. Композитор Терренс Бланчард называет ее “джазовой”. В спектакле рассказывается история профессионального боксера из Виргинских островов Эмиля Гриффита, нанесшего в 1962 году на ринге смертельный удар своему противнику после того, как тот долгое время насмехался над его сексуальной ориентацией. В прошлом сезоне в постановке того же режиссера Джеймса Робинсона мы видели первую оперу Бланчарда “Огонь в душе моей”. 29 апреля и 3 мая опера “Чемпион” будет показана в рамках программы “The Met: Live in HD”.
В новом сезоне нет мюзиклов, что не может не радовать, зато есть оперы, которые давно не ставились в Чикаго. Пятьдесят (!) лет не было “Дочери полка”, но все любители оперы, конечно, помнят постановку МЕТ с Натали Дессе и Хуаном Диего Флоресом. Именно эту постановку мы увидим в Лирик-опере. Главное, чтобы солисты были на соответствующем уровне.
Двенадцать лет не было в Лирик-опере “Аиды”, но еще свежо в памяти концертное исполнение оперы в Симфоническом центре. Риккардо Мути привез в Чикаго звездный и, наверно, непревзойденный состав.
Самой интересной оперой будущего сезона мне представляется “Енуфа” Яначека в постановке немецкого режиссера Клауса Гута. Без его спектаклей невозможно представить себе театральную Европу, а вот в Лирик-опере он впервые. Нас ждут еще несколько долгожданных дебютов: Лизетт Оропеса в партии Марии (“Дочь полка”), Василиса Бержанская в партии Анжелины-Золушки (“Золушка”). Особо отмечу первое появление в Чикаго звезды мировой оперы, норвежской певицы Лиз Дэвидсен. Она дебютирует в партии Енуфы, где ее партнершей станет прекрасная Нина Штемме, чья Электра (“Электра” Р.Штрауса) в Лирик-опере в сезоне 2019-20 годов стала для меня одним из сильнейших оперных впечатлений последних лет.
Из тех, кого давно не было в Чикаго, выделю Томаша Конечны и Джейми Бартон. Спустя семь лет после дебюта в партии Воццека (“Воццек” А.Берга в сезоне 2015-16 годов) Конечны возвращается с еще одной знаковой для себя партией Летучего голландца. С Бартон мы впервые встретились в Лирик-опере в опере “Анна Болейн” Г.Доницетти (сезон 2014-15 годов). Певица дебютировала в партии Джованны Сеймур. Осенью 2021 года Бартон дебютировала в Чикагском оперном театре в партии Кармен.
Три любопытных дирижерских дебюта — Сперанца Скапуччи (“Дочь полка”), Якуб Груша (“Енуфа”) и Лин Чен Йи (“Золушка”).
Подробный комментарий, интервью с солистами, анонсы, обзоры и рецензии — впереди. Пока — изучаем репертуар и заказываем абонементы. Встретимся в Опере!
Nota bene! Абонементы на спектакли сезона 2023-24 годов Лирик-оперы Чикаго — на сайте lyricopera.org/subscribe или по телефону 312-827-5600. Одиночные билеты появятся в продаже летом.