Если архитектуру называют застывшей музыкой, то дизайн, скорее, напоминает джаз, который писатель Сергей Довлатов определяет как “восхитительный хаос, основу которого составляют доведенные до предела интуиция и вкус…” Мы представляем нашим читателям Юлию Хамер, основателя архитектурной компании 7IN DESIGN, которАЯ в интервью нашему журналу рассказалА о том, насколько комфортно она чувствует себя в роли архитектора и дизайнера.
– Вы с детства мечтали стать архитектором?
– Нет, я мечтала стать дизайнером одежды. Но, откровенно говоря, всегда знала, что моя специальность будет связана с искусством и творчеством.
– В какой-то момент времени вы решили открыть собственное бюро 7IN ?
– Во время учебы на магистра по интерьерам в Herrington Institute of Design.
– Что натолкнуло вас на мысль об открытии своей компании? И расскажите о концепции, которая заложена в названии вашей компании.
– Годы учебы были очень плодотворными с точки зрения творческой свободы, а также время для моих личных открытий и исследований в области архитектуры, графики, интерьер дизайна и психологии пространства. Меня особенно привлекала возможность комплексного подхода в любом проекте, будь то жилое помещение или коммерческий проект. Холизм – мой излюбленный подход ко всему, когда все компоненты не только зависят, но и влияют друг на друга. Seven In Design это философская ода белому (состоящему из семи цветов) и, конечно, компания, предоставляющая семь видов услуг: дизайн интерьеров, архитектурное планирование, графический дизайн, брендинг, трёх-мерная визуализация, руководство проектами и интерактивный дизайн. Основное место по-прежнему занимает дизайн интерьеров и архитектура.
– С момента создания компании вы выполнили достаточное количество проектов. Есть ли среди них самый запоминающийся и необычный?
– Самым увлекательным коммерческим проектом было планирование и дизайн детского сада. Мне, как маме, были понятны и интересны нужды детей. Это был увлекательный процесс поиска и взаимодействия эстетики, атмосферы, комфорта и, конечно, безопасности маленьких обитателей.
– Какое соотношение в твоей работе “рутины” и творческой части?
– К счастью, творчество является огромной и большей частью дизайна.
– В интернете ясно видно, как красота помогает людям жить. Если человек видит гармоничные предметы, изображения, архитектуру, то гармония проникает в его сознание. Лечит разум. Вы чувствуете какую-то свою задачу в этом процессе?
– Абсолютно в этом убеждена. Преображение во имя общей гармонии– это и есть основная моя задача.
– А какое ощущение возникает у вас, когда вы видите результат проделанной работы?
– Ощущение счастья и волшебства. Я часто чувствую, что какие-то решения пришли из «вселенной», и потому это некое независимое от меня действо.
– С чего для вас начинается проект? Насколько существенна роль образа в проектировании?
– Все в нашей жизни начинается с мечты и воображения. Архитектура не исключение.
– Создавая проект, вы идете вслед за идеями заказчика или настаиваете на своем решении? Легко ли договориться с заказчиком?
– Я всегда пытаюсь убедить заказчика в том, что кажется мне гармоничным и цельным. Мне очень везёт с клиентами. Многие стали моими друзьями и партнерами в творческом процессе воплощения идеи в реальность.
– Все интерьеры, оформленные 7IN Design, отличаются высокой аристократичностью и утонченностью. Они наполнены какой-то невероятной смесью классики и современности. Так в каком же стиле вы все-таки предпочитаете работать?
– Мой личный вкус имеет малое отношение к стилю каждого моего проекта. Ведь именно заказчик должен чувствовать себя комфортно в новом помещении. Я задаю много вопросов. Об их приоритетах, эстетических предпочтениях, образе жизни или работы. Моя задача, как дизайнера, услышать и понять, что будет радовать моего клиента. И каков бы ни был стиль, я постараюсь максимально достичь ощущения гармонии, порядка, пропорций, уюта. По классической версии счастья Maslow, безопасность и комфорт является основополагающим фактором оного.
– Какие архитекторы оказали наибольшее влияние на ваше творчество? Какие проекты? Почему?
– Ричард Мейер, Фрэнк Ллойд Райт, Сантьяго Калатрава. Таких проектов огромное множество – от парижского Нотердама до Музея памяти жертв Холокоста в Израиле и до «летящего» Музея современного искусства в Милуоки. Петербургская архитектура из моего детства также повлияла на мое мировоззрение, вкус и чувство прекрасного.
– Как вы думаете, что останется в веках от нашей эпохи?
– Ничего. Я думаю, в веках останется божественная пропорция– золотое сечение, вечная как сам мир.
– Какими путями к вам приходят заказчики? Помогает ли в поиске интернет или, как правило, люди приходят по рекомендации знакомых? Легко ли найти архитектору “своего” заказчика и наоборот?
– Все мои клиенты приходят по рекомендации. Я считаю везением найти своего заказчика. Благодарна судьбе, что мне часто везёт.
– Замечали ли вы общие тенденции в запросах заказчиков? О чем просят в первую очередь?
– Очень часто заказчик затрудняется дать определение того, о чем он мечтает, но по моему опыту, все без исключения хотят солнечный свет, логичное и комфортное пространство, правильные пропорции и что-то очень индивидуальное, личное, что сделает помещение продолжением их самих.
– Каковы самые большие сложности в работе архитектора?
– Ограничения бюджета, хотя это неизбежно.
– Каковы для вас главные принципы организации пространства?
– Повторюсь: пропорции, логика, свет
– Какими интерьерами вам проще и интереснее заниматься – общественными или жилыми?
– Интереснее коммерческими, но у меня есть очень много проектов домов и их интерьеров, которые я очень люблю, скорее всего благодаря людям-моим заказчикам.
– В чем разница между проектированием жилого пространства и общественного с точки зрения творчества? Можно ли сказать, что при проектировании общественного пространства у архитектора больше творческой свободы?
– Да, т.к. разработка концепции является очень увлекательным процессом и она не носит личный характер для клиента. Все направлено на привлекательность с точки зрения потенциального посетителя или будущего пользователя.
– Кто в большей степени творчески реализуется в проекте – заказчик или архитектор?
– Думаю, оба, у архитектора просто есть необходимые инструменты: опыт, навык, образование.
– Какие книги, журналы по архитектуре и дизайну можно рекомендовать любопытствующим непрофессионалам?
– Книг и журналов масса, на любой вкус. Наблюдайте природу, в ней есть все подсказки о красоте и гармонии.
– Что, по-вашему, является главным критерием хорошего интерьера?
– Мера во всем. Баланс и пропорции.
– Можно ли создать универсальный интерьер?
– Думаю да. Во всяком случае, я продолжаю задаваться этой целью всякий раз, берясь за новый проект.
– Каково, на ваш взгляд, сегодня соотношение функциональности и эстетики в современном дизайне интерьера? Или сегодня функциональность определяет эстетику?
– На мой взгляд, модернизм был продуктом своего времени, когда функциональность была приоритетом. Мне хочется верить, что современный холистический подход более разумен. Так же как тело каждого из нас гениально по своей функциональности и прекрасно одновременно.
– Есть ли объект, который вы бы мечтали спроектировать?
– Да. Центр духовности и свободы на берегу океана. Где у каждого будет возможность быть самим собой, где архитектура и пространство прозрачны настолько, что посетитель не ощущает видимой границы между творением рук человеческих и божественных. На моей интернет страничке есть эскизы моей мечты.