Продолжается девяносто восьмой (!) сезон старейшего в Чикаго и одного из старейших в Америке театров — Goodman Theatre. Творческий коллектив пребывает в хорошем настроении: по итогам прошлого сезона театр получил наибольшее количество номинаций — тридцать две — и двенадцать главных театральных премий Чикаго “Джефф” (Jeff Award). Церемония награждения состоялась 2 октября. Я был в зале и могу подтвердить триумф Гудман-театра. Бывший художественный руководитель Роберт Фоллс выходил на сцену трижды. Сначала режиссера наградили специальным “Джеффом” за вклад в развитие театрального искусства. Фоллса представляла четверка театральных деятелей во главе с режиссером Стивом Скоттом. Роберт Фоллс получил также премии “Джефф” за лучшую режиссуру и лучший спектакль сезона. Им стал “Вишневый сад”. (К слову о “запрете” русской культуры в Америке.) Роберт Фоллс назвал чеховскую пьесу прощанием с прежней жизнью: “Пьеса и сегодня, спустя сто пятьдесят лет, по-прежнему звучит современно”. Режиссер заметно волновался, говоря о том, что для него “Вишневый сад” имеет символический смысл. Действительно, пройдя через все чеховские пьесы, он закончил свое тридцатипятилетнее служение Гудман-театру “Вишневым садом”: “Подобно героям Чехова, которые прощаются с прежней жизнью, это и мое прощание с труппой, с теми, с кем я провел незабываемые тридцать пять лет”. Фоллс отдельно поблагодарил исполнительного директора театра Рока Эдварда Шулфера.
Премию “Джефф” за лучшую новую пьесу получила профессор отделения драматургии и сценарного мастерства Северо-Западного университета Ребекка Гилман. Мировая премьера спектакля по ее последней (пока) пьесе “Swing State” прошла в Goodman Theatre осенью 2022 года. Режиссером был Роберт Фоллс. Осенью прошлого года спектакль с оригинальным чикагским составом (в главной роли — Мэри Бет Фишер) ставился в Нью-Йорке, на сцене офф-бродвейского Audible’s Minetta Lane Theatre.
В активе у Goodman Theatre — девять (!) премий за мюзикл “The Who’s Tommy” (наибольший показатель среди всех спектаклей), включая главную — в номинации “Production — Musical (Large) — The Dr. Harlan Haimes Award”. Награду принимал лауреат премии “Тони” режиссер Дес Макануфф. Исполнитель роли Томми актер Али Луис Буржи стал лучшим в номинации “Performer in a Principal Role — Musical”.
Сегодня Роберт Фоллс находится в прекрасной творческой форме. Я уверен, он еще не раз напомнит о себе. Ну а предстоящее столетие театр встретит с Сюзан Бут — первой женщиной-руководительницей в истории Goodman Theatre.
Девяносто восьмой сезон Goodman Theatre называется “Remix Reality”. Он открылся комедией “Общество Накирема” (“The Nacirema Society”) по пьесе Перл Клидж в постановке Лили-Энн Браун и драматической историей “Луча Теотл” (“Lucha Teotl”) по пьесе и в постановке Кристофера Левина Рамиреса и Джеффа Коланджело.
В эти дни на сцене театра идет спектакль “Дорожный патруль” (“Highway Patrol”) по текстам, собранным Джен Сильверман на основе архивов Даны Делани. Большая сцена. Мировая премьера. Режиссер — Майк Донахью.
“@DanaDelany, ты замужем? Если нет, я бы женился на тебе.” Тринадцатилетний фанат актрисы Кэм находится в отчаянной медицинской ситуации. Ему нужна помощь, и он в Твиттере привлекает внимание актрисы Даны Делани. Она быстро вовлекается в интенсивную круглосуточную онлайн-дружбу. Но вскоре Кэм начинает получать совсем другие сообщения от других людей. Их неожиданные откровения поднимают вопрос о том, как далеко мы можем зайти, чтобы любить и быть любимыми… Спектакль, созданный на основе твитов и личных сообщений, отчасти напоминает триллер, отчасти — прекрасную историю любви, отчасти — страшную историю о привидениях. В главной роли — американская актриса, лауреат премии “Эмми” Дана Дилейни, известная по роли Кэтрин Мэйфеер в сериале “Отчаянные домохозяйки” (“Desperate Housewives”, 2004-2012). Сюзан Бут говорит: “Мы живем в эпоху, когда многие люди имеют более значимые отношения в интернете, чем в реальной жизни. Это заставляет меня задаться вопросом, что мы имеем в виду, когда говорим “отношения”. Экстраординарная новая работа Даны Делани, созданная на основе ее собственного жизненного опыта, пытается ответить на этот вопрос”.
Расскажу кратко о ближайших планах театра.
10 февраля — 10 марта 2024 года. “Волшебная флейта из спичечного коробка” (“The Matchbox Magic Flute”) по пьесе и в постановке Мэри Зиммерман. Малая сцена. Мировая премьера. В своем знаменитом фирменном стиле Мэри Зиммерман задумала новую адаптацию знаменитой оперы Моцарта. Десять актеров и оркестр из пяти человек рассказывают о фантастических приключениях принца Тамино и принцессы Памины. Они сражаются с драконами, человеком-птицей, огнем, водой и подземными коридорами. Сюзан Бут комментирует: “Когда Мэри говорит: “Меня одолевает одна идея”, к этой идее стоит прислушаться. На этот раз она задумала камерное представление “Волшебной флейты” — спектакль о том, какой может быть опера для разных возрастов, ушей и глаз”.
2 — 31 марта 2024 года. “Пенелопиада” (“The Penelopiad”) по пьесе Маргарет Этвуд. Большая сцена. Премьера в Чикаго. Режиссер — Сюзан Бут.
Для своей первой постановки в качестве художественного руководителя Гудман-театра Сюзан Бут выбрала ремикс гомеровской “Одиссеи”, созданный одной из самых уважаемых англоязычных писательниц Маргарет Этвуд. Кроме романов и пьес она писала сценарии к фильмам и сериалам, самый известный из них — “Рассказ служанки” (“The Handmaid’s Tale”). Пьеса “Пенелопиада” написана в 2005 году.
13 апреля — 19 мая 2024 года. “Джо Тернер приходит и уходит” (“Joe Turner’s Come and Gone”) по пьесе Огаста Уилсона. Большая сцена. Премьера в Чикаго. Режиссер — Чак Смит. Америка. Второе десятилетие XX века. Геральд Лумис со своей маленькой дочерью ездит по стране в поисках бывшей жены… “Джо Тернер приходит и уходит” — вторая пьеса Уилсона из “Цикла XX века” (другое название — “Питтсбургский цикл”), включающего в себя десять произведений. Каждое из них посвящено одному десятилетию двадцатого века. В этих пьесах речь идет о различных аспектах жизни афроамериканской общины США. Goodman Theatre был первым в мире театром, поставившим все десять пьес драматурга. Первая пьеса цикла шла в театре в 1986 году, последняя — в 2007. За “Цикл XX века” Уилсон получил две Пулитцеровские премии в категории “Лучшее произведение драматического театра” : в 1987 (“Ограды”) и 1990 (“Урок игры на фортепиано”) годах.
Nota bene! Спектакль “Дорожный патруль” идет до 18 февраля. Билеты на этот и другие спектакли — по телефону 312-443-3800, на сайте GoodmanTheatre.org/Remix или в кассе театра по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601.