Радостное событие для всех театралов большого Чикаго: Court Theatre стал лауреатом 75-й премии “Тони” в категории “Лучший региональный театр США” (2022 Regional Theatre Tony Award). Премия включает денежный эквивалент $25,000. После более чем десятилетнего перерыва самая престижная театральная премия Америки вновь уходит в Чикаго! Церемония вручения состоится 12 июня в нью-йоркском Radio City Musical Hall и будет транслироваться на канале CBS.
Первой реакцией художественного руководителя театра Чарльза Ньюэлла были слова: “Не могу в это поверить, это большая честь для всех нас. Я счастлив быть членом нашего яркого сообщества. Награда принадлежит всем: театру, Чикагскому университету, Южной стороне Чикаго…”.
Court Theatre — шестой театр города, удостоенный “Тони”. Чикаго в этом смысле — рекордсмен! До Court Theatre подобной чести были удостоены Steppenwolf Theatre (1985 год), Goodman Theatre (1992 год), Victory Gardens Theater (2001 год), Чикагский шекспировский театр (2008 год), Lookingglass Theatre (2011 год).
Court Theatre был создан в 1955 году как летний любительский театр при Чикагском университете. В 1971 году режиссером театра стал профессор университета Николас Рудалл. Он считается основателем театра, он положил начало традиции по переводу и адаптации классических произведений (от греческих трагедий до пьес Шекспира) для современной аудитории. В 1975 году Court Theatre стал профессиональным (Equity theater), в 1981 году у театра появился уютный зал на двести пятьдесят одно место (Abelson Auditorium), в 1983 году театр превратился в независимую некоммерческую организацию. С 1994 года художественным руководителем Court Theatre является Чарльз Ньюэлл. Оставаясь в русле классической традиции, в театре все чаще стали появляться пьесы современных драматургов, среди которых — Тони Кушнер, Кэрил Черчилл, Дэвид Оберн. В 2013 году на базе Court Theatre образовался Центр классического театра. Среди заметных мировых премьер — “Человек-невидимка” (“Invisible Man”) по роману Ральфа Эллисона в адаптации Орен Джейкоби (режиссер — Кристофер Макелрон, сезон 2011-12 годов), “Сын Америки” (“Native Son”) по роману Ричарда Райта в адаптации Намби Келли (режиссер — Серит Скотт, сезон 2014-15 годов), исследование Библии “The Good Book” в адаптации Лизы Петерсон и Дениса О’Хара (режиссер — Лиза Петерсон, сезон 2014-15 годов). Вспомним еще некоторые постановки: “Вишневый сад” А.Чехова (сезон 1997-98 годов, режиссер — Чарльз Ньюэлл), “Caroline, or Change” Т.Кушнера и Дж.Тезори (сезон 2007-08 годов, режиссер — Чарльз Ньюэлл), “Черный зад мамаши Рейни” по пьесе О.Уилсона (сезон 2008-09 годов, режиссер — Рон О Джей Парсон), “Илиада” по мотивам поэмы Гомера в адаптации Лизы Петерсон и Дениса О’Хара (сезон 2010-11 годов, режиссер — Чарльз Ньюэлл), мюзикл Кларка Питерса “Five Guys Named Moe” (сезон 2017-18 годов, режиссер — Рон О Джей Парсон), “Все мои сыновья” (“All My Sons”) по пьесе Артура Миллера (сезон 2017-18 годов, режиссер — Чарльз Ньюэлл). Многие из этих постановок впоследствии были поставлены в Нью-Йорке и по всей стране.
В разные годы в театре играли известные чикагские актеры Тимоти Эдвард Кейн, Жаклин Уильямс, Элизабет, Хаон Кросс, Келвин Ростон-младший, Эрик Хеллман, Холлис Резник, Гай Адкинс. Спектакли театра более двухсот пятидесяти раз номинировались на главную театральную премию Чикаго “Джефф” (Joseph Jefferson Awards) и завоевали более пятидесяти. С 2018 года исполнительным директором театра является Анхел Исагирре.
В эти дни (до 12 июня) в Court Theatre идет спектакль “Два поезда” (“Two Trains Running”) по пьесе Огаста Уилсона в постановке Рона О Джея Парсона. Этим спектаклем завершается шестьдесят седьмой сезон. В новом, шестьдесят восьмом, театр покажет остроумную классическую комедию; драматическую историю, действие которой происходит в Южной Африке эпохи апартеида и которая прямо говорит о нашем времени; спектакль о жизни женщин на британской ферме в семидесятых; мюзикл, переосмысливающий историю Эдипа.
2 сентября — 2 октября 2022 года. “Мышьяк и старое кружево” (“Arsenic and Old Lace”) по пьесе Джозефа Кессельринга. Режиссер — Рон О Джей Парсон.
Убийства, трупы в чулане, незнакомцы в доме, таинственные проникновения под покровом ночи, исчезновения… — согласитесь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы вспомнились Хичкок, Франкенштейн и иже с ними, в жилах заледенела кровь и ужас пробрал ваши сердца. Не бойтесь — речь пойдет не о кровавом триллере и не о триллере вообще, хотя все атрибуты такового налицо. Пьеса “Мышьяк и старинное кружево” Джозефа Кессельринга — “черная” комедия. И как в любой черной комедии, в местах, где должно быть страшно, становится смешно…
11 ноября — 4 декабря 2022 года. “Остров” (“The Island”) по пьесе Атола Фугарда, Джона Кани и Уинстона Нтшоны. Режиссер — Габриэль Рандл-Бент. Главные герои спектакля Джон и Уинстон — политические заключенные из тюрьмы на печально известном острове Роббен в Южной Африке. Дни они проводят в изнурительной и бесполезной работе в тюремной каменоломне, а ночью тайно репетируют версию “Антигоны” для двоих и находят утешение и силу в дружбе. Фугард и его соавторы написали пьесу о социальных, физических и психологических ранах апартеида.
10 февраля — 5 марта 2023 года. “Фен” (“Fen”) по пьесе Кэрил Черчилл. Режиссер — лауреат премии “Джефф” Ванесса Сталлинг. Народная драма об английской фермерской жизни — так британские критики назвали эту пьесу. Она написана Черчилл в 1983 году. В болотах восточной Англии призраки прошлого преследуют женщин, которые работают фермерами-арендаторами на картофельных полях и ведут жизнь, практически не изменившуюся за последние два века. Когда одна из женщин пробует вырваться из привычного уклада, она сталкивается со взрывоопасными последствиями своего решения. Пьеса показывает, как классовые и гендерные стереотипы искажают характеры женщин. Удостоенная Susan Smith Blackburn Prize пьеса укрепила репутацию Черчилл в качестве одного из величайших современных драматургов.
12 мая — 11 июня 2023 года. “Евангелие в Колоне” (“The Gospel at Colonus”). Мюзикл Боба Телсона и Ли Бройера. Режиссеры — Марк Худ и Чарльз Ньюэлл. Действие мюзикла происходит в афроамериканской пятидесятнической церкви. По форме нас ждет яркое театрализованное представление с музыкой в стиле госпел; по содержанию — философское переосмысление истории Эдипа.
Говоря о новом сезоне, Чарльз Ньюэлл отметил: “Мы хотим представить разные спектакли: от классической комедии до резонансных драм и мюзикла. Надеемся, что новый сезон порадует и поднимет настроение, заставит задуматься о наших общих проблемах”. Режиссеру вторит Анхель Исагирре: “Новый сезон продолжает наше стремление демонстрировать разнообразие классического театра и его привлекательность для самых разных зрителей. Мы предлагаем истории стойкости и надежды, которые глубоко резонируют с сегодняшним днем”.
Nota bene! Абонементы на сезон Court Theatre 2022-23 годов, а также билеты на спектакли сезона 2021-22 годов — по телефону 773-753-4472, на сайте www.courttheatre.org или в кассе театра по адресу: 5535 South Ellis Avenue, Chicago, IL 60637. Одиночные билеты на спектакли нового сезона поступят в продажу позднее.