Pleasant Home (The John Farson House)

217 Home Ave, Oak Park

Pleasant Home

Особняк The John Farson House – один из ранних образцов Prairie Style — построен в 1897 году известным архитектором, соратником Фрэнка Ллойда Райта Джорджом Махером (George Maher) по заказу крупного банкира и филантропа Джона Фарсона и его супруги Мами Эшворт Фарсон (Mamie Ashworth Farson). В то время архитектура этого дома противоречила распространенным в Oak Park стилям – колониальному и королевы Анны. Однако широкая терраса, гладкая поверхность кирпича и камня, декоративные мотивы интерьеров и мебели настолько выделялись среди соседних строений, что особняк быстро приобрел популярность у жителей города. Отдельного слова стоит декоративное оформление интерьеров. Богатая и утонченная резьба по дереву, массивные камины, украшенные керамическими изразцами, прекрасные витражи со струящимся с улицы светом делают это 30-комнатное здание настоящей жемчужиной художественного вкуса и мастерства конца 19 века.

К архитектурным особенностям особняка также относятся спальная веранда, двухуровневое фойе, музыкальный салон и детская комната.

Семья Фарсон проживала в доме до 1910 года, когда вдова Джона Фарсона решила его продать Герберту Миллсу (Herbert S. Mills), производителю развлекательных машин.

В 1939 году Миллс продал дом городу, а в 1972 году Pleasant Home был внесен в Национальный Реестр исторических мест (National Register of Historic Places).

Второй этаж особняка находится в состоянии постоянных изменений. Рано или поздно он станет музеем, пока же здесь оформлены два зала под экспозиции Эрнеста Хемингуэя и Эдгара Райс Барроуза — автора Тарзана. Однако историками Барроуз отмечен по заслугам в первую очередь не за Тарзана, а за то, что в годы Второй мировой войны был военным корреспондентом. Именно он первым сообщил в прессу о нападении Японии на Перл Харбор. В то время Барроуз проживал на Гавайях и, услыхав разрывы, первым из пишущей братии бросился на место сражения. На тот момент Барроузу было 66 лет, но он считал, что именно работа военным корреспондентом была главным делом его жизни, а отнюдь не знаменитый Тарзан.

Барроуз жил в Oak Park до 1919 года, откуда и уехал покорять Голливуд, что, как мы знаем, ему вполне удалось. Однако те два дома, в которых он проживал в Oak Park, к сожалению, не сохранились.

В настоящее время Pleasant Home является единственным музеем из более чем 270 зданий, построенных Джорджом Махером по всей стране. Об этом архитекторе стоит вкратце рассказать.

Pleasant Home

Джордж Махер родился в 1864 году в Mill Creek, West Virginia. Вскоре семья переехала в New Albany, Indiana, а затем в Чикаго. В возрасте 13 лет юный талант был принят на работу чертежником в архитектурную компанию Augustus Bauer and Henry Hill, а в 1887 году Джорджа Махера нанял известный архитектор Джозеф Силсби (Joseph L. Silsbee). Здесь он увлекся самыми передовыми на тот момент американскими архитектурными стилями — Shingle Style, Richardsonian Romanesque, and Colonial Revival. Его кумиром был знаменитый бостонский архитектор Генри Ричардсон (Henry Hobson Richardson), известный чикагцам по замечательному особняку Glessner House. В 1888 году Махер начал собственную практику. Он выработал характерный стиль, в котором пышные декоративные цветы сочетались с геометрическими формами строений. К оформлению зданий Махер привлекал известных художников – Луи Милле (Louis Millet), Вилли Лоу (Willy Lau), Джаннини (Giannini) и Хилгарта (Hilgart), ландшафтного архитектора Дженса Дженсена (Jens Jensen), а для витражей, мозаики, тканей – студию знаменитого Тиффани (Tiffany Studios). В ранний период Махер отдал дань небольшим частным домам Чикаго и пригорода Кенилворс (Kenilworth), но Pleasant Home, в сочетании с Prairie Style, дал ему толчок для разработки проектов крупных особняков и поместий, из которых на данный момент сохранились всего два — Pleasant Home и Frederick Gates House, Montclair, New Jersey.

Pleasant Home

Джордж Махер писал о необходимости новой американской архитектуры. Его работы, совместно с работами прогрессивных чикагских архитекторов, создали новый, свободный от исторических реминисценций, подход к дизайну. Махер и его соратники — архитекторы Prairie Style — охватывали в своих проектах идеи движения Art and Craft: веру в материалы, любовь к утонченному мастерству и желание включить местный колорит в здания и их детали.

Заслуги Джорджа Махера были оценены по достоинству. В 1901 году он был избран в Американский институт архитектуры (American Institute of Architects) и получил высший знак отличия. В Чикагском архитектурном клубе (Chicago Architectural Club) регулярно устраивались экспозиции его работ. В начале 20-х годов он был главой комитета по восстановлению Дворца изящных искусств (Palace of Fine Arts) Всемирной Колумбийской выставки 1893 года (World’s Columbian Exposition), который впоследствии был преобразован в Музей науки и промышленности (the Museum of Science and Industry).

Известный историк архитектуры H. Allen Brooks писал, что Джордж Махер не менее значительный архитектор, чем Фрэнк Ллойд Райт.

К моменту смерти в 1926 году Джордж Махер создал более 270 проектов — от особняков в парках до планов застройки центров таких чикагских пригородов, как Hinsdale, Glencoe, Kenilworth и Gary. В возрасте 61 года Джордж Махер совершил самоубийство, последовавшее за продолжительной болезнью и длительной депрессией.