Нуца Шаншиашвили – известная грузинская певица, актриса и художник. Нуца завоевала любовь грузинской, российской, израильской и американской публики, сыграв главную героиню в сценической постановке «Эдит Пиаф», а также возглавив мировые туры «Любовница любви», срежиссированные знаменитым Романом Виктюком. Ее творчество как художника получило признание во всем мире, ее персональные выставки пользуются неизменным успехом.
Готовясь к нашему разговору, я понял, что каждый этап в вашей жизни начинался с того, что кто-то в вас влюблялся. В вас влюбился Роман Виктюк, замечательный режиссер, с которым вы начали работать. И у вас открылся новый этап в жизни. В вас влюбилась Алла Пугачева, и у вас начался другой этап. Затем были Елена Образцова и ряд других известных людей. Расскажите, пожалуйста, как эти люди повлияли на вашу жизнь?
На самом деле можно сказать, что мои встречи с этими людьми будто высшим провидением продуманы. Я не могу сказать, что в меня прямо влюблялись, просто мне повезло встретиться с такими гениальными людьми, как Роман Григорьевич Виктюк, Алла Борисовна Пугачева, Елена Васильевна Образцова. Думаю, что мое страстное желание быть какой-то значимой фигурой для зрителей заставляло мою судьбу разворачиваться так, что я порой встречалась с такими великими людьми. Они мне очень помогали, направляли на правильный путь. Потому что, вы же понимаете, в нашей сфере без поддержки практически невозможно существовать и оставаться на плаву. Поэтому я безумно благодарна каждой встрече, это как бы благословение свыше. Встреча с Романом Григорьевичем Виктюком была для меня знаковой. Спектакль «Эдит Пиаф», затем «Любовница любви» — мой cольный спектакль в жанре музыкальной фантазии, созданные в сценографии Романа Виктюка, стали моей визитной карточкой. С «Любовницей любви» я объездила много городов.
Мы еще не упомянули Бориса Моисеева, замечательного артиста, который тоже оказал большое влияние на вашу судьбу.
С Борисом Моисеевым вообще я начинала свою певческую карьеру. Мой будущий директор Люба Зорина, которая тогда работала в Росконцерте, увидела меня на конкурсе «Ялта-Москва-транзит» и попросила Лию Гудадзе, подругу моей матери, известную грузинскую артистку, нас познакомить. И мы решили работать вместе. Люба стала не только моим директором, но и близким человеком, членом семьи. И вот Люба позвонила Борису Моисееву после того, как я стала лауреатом конкурса «Ялта-Москва-транзит», и предложила ему поработать со мной. Моисеев видел мое выступление по телевизору и сразу сказал, что хочет взять меня в свое шоу «Борис Моисеев и его леди». Вы помните, он работал с Долиной, Понаровской, Епифановой. И со мной тоже начал гастролировать. И мы объездили практически всю Россию, Украину, Израиль, другие страны.
Вы поете на очень многих языках…
На 12 языках, в том числе на французском и на иврите, даже на идиш.
Как человек, который знает некоторые из этих языков, я вам хочу сказать, вы поете совершенно без акцента. И это очень большая редкость. Многие певцы, к сожалению, поют с акцентом, и это немного сбивает восприятие. А ваш потрясающий голос звучит без акцента. Как вам это удается? Вы эти языки изучаете специально?
Нет, я просто изучаю каждое слово, которое пою, как его правильно надо произносить, как грамотно спеть. Это же великие хиты, я не могу относиться к этому поверхностно. Французские песни для спектакля «Эдит Пиаф» я учила под руководством гениальной Анны Яковлевны Тоборовской, преподавательницы МХАТа. Она мне каждое слово ставила, просто готова была умереть за каждое слово, чтобы оно звучало правильно. Я, по-моему, так на русском, на грузинском правильно не пою, как на французском. Конечно, чтобы говорить, нужна практика. Поэтому говорить я не говорю, но пою я правильно.
Это действительно удивительно. Я слушаю ваши песни на грузинском. Обожаю грузинскую музыку, грузинских исполнителей. И думаю, что, пожалуй, лучшие певцы родились в Грузии.
Да, согласна с вами. Грузины — очень талантливый народ. А что касается музыки, конечно, это кладезь просто.
Вы — очень многоплановая исполнительница. Ваши джазовые выступления просто невероятные. Но также вы поете эстраду, можете петь романсы и все это делаете на очень высоком уровне. Как у вас это получается? Это благодаря тому, что вы родились в Грузии или есть еще какой-то секрет?
Во-первых, я родилась в Грузии. Так что у меня уже изначально был талант к музыке, как и полагается грузинке. А потом, я родилась в очень интеллигентной семье, моя мама — актриса, отец — бывший артист, величайший скульптор Грузии. Бабушки, которые учились в Институте благородных девиц, они меня обучали, передавали любовь к романсам. Потом у нас дома была картотека с совершенно феноменальной музыкой. Я с детства слушала Эллу Фицджеральд и, можно сказать, училась у нее, как правильно фазировку ставить в джазовых импровизациях. Вообще у меня великие учителя были. Например, романсам я обучалась у Клавдии Шульженко и Изабеллы Юрьевой, которых постоянно слушала и обожала. То есть, я росла, вбирая в себя вот эту всю информацию. И плюс, наверное, еще все-таки душа принесла с собой музыку во мне, все то, что я знаю, наверное, от других жизней. И все это совместилось именно сейчас, в этом теле, в этой жизни.
Благодаря вашему невероятному таланту вы даже выступали на похоронах Фрэнка Синатры… Я думаю, это большая веха в вашей творческой жизни…
Да, я пела композицию «Нью-Йорк, Нью-Йорк», помню, один из журналистов мне сказал: «Наверное, для вас это одна из самых знаковых ступеней в жизни, удивительно, что вы, уроженка далекой маленькой Грузии, поете в такой день и такой хит Фрэнка Синатры». И я ответила: «Так вот сложилась, судьба». Фрэнка Синатру я всегда любила и слушала.
Есть такое выражение, что талантливый человек талантлив во всем. И, наверное, вы самый лучший пример этого высказывания. Потому что, помимо того, что вы невероятная певица, абсолютно замечательная актриса, вы еще очень талантливый художник. Расскажите, как это все в одном человеке уживается. И как вы успеваете каждому из своих направлений уделять хотя бы немного внимания?
Вы знаете, просто время от времени наступает какой-то период, когда я не могу без живописи, и начинаю рисовать. Например, недавно, когда я в течение шести месяцев выступала как коуч в международном проекте Georgian Voice. И в этот период меня как будто накрыло, и я со страстью рисовала. Эта моя живописная серия называется «Музыканты», и мне многие говорят, что у меня получились экстраординарные и изысканные картины. Бывают киношные периоды, когда я полностью занята на съемках. Например, когда я была в Москве, то снималась очень много, сейчас меньше.
Расскажите о ваших текущих концертах.
Я плотно сотрудничаю с благотворительным фондом Дианы Багратиони (Diana Bagrationi Foundation). Диана — совершенно потрясающая личность. Она делает большущие проекты, помогая очень многим талантливым людям. И один из проектов, который мы с ней недавно сделали – это рояльный концерт. То есть, я сижу за роялем, играю и пою свои песни. Это был один из самых лучших, я считаю, моих концертов. Мы сняли видео, все это выставили на YouTube, так что, если захотите, можно посмотреть. И сейчас мы опять с ней собираемся делать концерт, посвященный Georgian-American heritage day celebration. Концерт пройдет в сентябре, я буду там петь.
Потом у нас с Дианой планы сделать еще один мой сольный концерт. Пока сейчас решаем, в каком ключе будет этот концерт и какой зал мы выберем. Вот такие у нас проекты с Дианой Багратиони. Она совершенно легендарная и гениальная женщина.
Появляются сейчас у вас какие-то новые песни, проекты?
Да, конечно. Я все время пишу новые песни. Никогда не останавливаюсь. В основном они на грузинском языке, в джазовой интерпретации. А недавно Нукри Каркадзе, очень талантливый грузинский композитор и поэт, написала для меня песню, прислала мне, и я сразу пошла и записала ее в студии в Нью-Джерси. И мы сделали премьеру и на YouTube, и на Фейсбуке. Название песни в переводе с грузинского – «Я люблю тебя».
Вообще я все время стараюсь делать новые проекты, песни с новым ракурсом. То есть, я исполнитель, которому все время интересно экспериментировать, все время интересно что-то новое. Вот буквально неделю назад я поработала с молодым певцом Александром Зазарашвили, который несколько лет назад выиграл детский конкурс «Голос» в Украине. Он живет в Нью-Йорке, пишет много песен, талантливейший мальчик. И я выступила как режиссер, сняла для него клип. Такая работа очень интересна для меня, и в результате у нас получился даже не клип, а маленький фильм.
Так что я все время нахожусь в процессе эксперимента. Я не могу застыть в одном достигнутом моменте, потому что мне это не интересно. Я все время должна в музыке, в живописи, в кино что-то новое находить. И я думаю, что это правильно.
Это абсолютно верно, это действительно правильно, потому что у вас есть огромное количество поклонников, которые ждут от вас новых работ. И я хочу подчеркнуть, что читатели всегда могут найти вас на Фейсбуке, YouTube и послушать ваши замечательные песни.
Спасибо. Я очень надеюсь приехать в Чикаго. Очень люблю Чикаго, я приезжала с концертом «Эдит Пиаф», и у меня всегда были триумфальные выступления у вас. Очень хочу новый концерт привезти к вам и постараюсь быть на высоте.
Мы желаем вам самых больших творческих успехов. С нетерпением будем ждать вас здесь, в Чикаго.
Потрясающая певица и талантливая творческая личность. Не случайно говорят:’’Там, где Нуца, там деревья гнутся» . Большая удача, когда рядом Диана Багратиони, которая многим талантливым людям дала путевку в американскую жизнь, за что ей огромное спасибо.