
Продолжается сорок седьмой сезон танцевальной компании Hubbard Street Dance Chicago (далее — HSDC). После аншлаговой Осенней серии и дебютных (в течение двух недель) выступлений в Steppenwolf Theatre труппа возвращается на привычную сцену Театра музыки и танца “Харрис” (The Harris Theater for Music and Dance). С 13 по 16 февраля 2025 года мы увидим четыре представления Зимней серии (Season 47: Winter Series). В программе: композиция “Тупик” (“Impasse”) Йохана Ингера, мировая премьера новой композиции (пока без названия) Джеймса Грегга, композиция “Into Being” Элис Клок и Флориана Лохнера (известных под аббревиатурой FLOCK), композиция “Black Milk” Охада Нахарина.

“Тупик” — композиция шведского хореографа Йохана Ингера для пятнадцати танцоров. Любители современного танца хорошо знают Ингера. Он родился в Стокгольме, учился в Шведской Королевской академии танца и Национальной балетной академии Канады. С 1985 по 1990 год танцевал в Королевском балете Швеции, с 1990 до 2002 года — солист Нидерландского театра танца, с 2003 до 2008 года — руководитель труппы Cullberg Ballet. С 2008 года работает с ведущими балетными труппами мира в качестве приглашенного хореографа. Лауреат Премии Карины Ари за развитие и популяризацию танцевального искусства Швеции (2013 год). C 2022 года — художественный руководитель Take Off Dance, базирующейся в Севилье Школы для молодых танцоров в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех лет.
Премьера композиции “Тупик” состоялась 28 февраля 2020 года. Мы видели “Тупик” в рамках Весенней серии сорок шестого сезона HSDC в 2024 году.

Джеймс Грегг занимается балетом с девяти лет. Учился в разных балетных школах, в том числе — Ballet Oklahoma, Houston Ballet, Bolshoi Ballet Academy, The Edge Performing Arts Center (Лос-Анджелес). Лауреат Первой премии на Ballet Austin’s 2014 New American Talent choreographic competition. Обладатель 2015 Princess Grace Choreography Fellowship Award. Ставил композиции для Edmonton Ballet, Ballet X Bodytraffic, Whim W’Him, Arts Umbrella, DanceworksChicago, Dark Circles Contemporary Dance, Cirque du Soleil, and Springboard Danse Project Montreal. Подробности его новой работы пока неизвестны.
“Into Being” — вторая композиция, сделанная совместно выпускниками Школы HSDC Элис Клок и Флорианом Лохнером специально для чикагской труппы. Вместе они работают с 2017 года, в балетном мире известны под аббревиатурой FLOCK (сочетание букв в их именах и фамилиях — Alice Klock и Florian Lochner). Ставили балеты и композиции для многих танцевальных трупп США. Недавно поставили два гастрольных шоу: “Familiar” и “Somewhere Between”.

Газета The New York Times называет Охада Нахарина в числе пяти лучших хореографов мира, а The Chicago Tribune — одним из наиболее оригинальных балетмейстеров нашего времени. Нахарин родился в 1952 году в израильском кибуце Мизра в семье выходцев из России. Мать — танцовщица, отец — психолог и актер. Любовь к танцу у Нахарина с раннего детства. Первые уроки он получил от матери, потом учился в молодежной группе Batsheva Dance Company и Джульярдской школе в Нью-Йорке. Один сезон танцевал в компаниях Марты Грэхэм и Мориса Бежара. В 1980 году дебютировал в качестве хореографа в студии Кадзуко Хирабаяси в Нью-Йорке. На протяжении следующих десяти лет работал в разных танцевальных труппах Нью-Йорка. По приглашению Иржи Килиана ставил балеты в Нидерландском театре танца. С 1990 года — художественный руководитель Batsheva Dance Company, с 2018 года — хореограф труппы. Его первой работой в компании стал балет “KYR”, созданный на музыку израильской рок-группы The Tractor’s Revenge по заказу иерусалимского “Israel Festival”. Балеты и композиции Нахарина находятся в репертуаре таких разных трупп, как Питтсбургский балет, The Cullberg Ballet, Балет Лионской оперы, Франкфуртский балет, Нидерландский театр танца, Женевский балет, Compania Nacional de Danzade Madrid, Opèra National de Paris. Имеет гражданства США и Израиля. Живет в Тель-Авиве с женой — танцовщицей и дизайнером Эри Накамура — и дочерью Ногой.
Композиция для четырех танцоров “Black Milk” Нахарина исполняется компанией HSDC впервые за более чем двадцать лет. Впрочем, художественный руководитель чикагской труппы Гленн Эдгертон прав: “На протяжении почти трех десятилетий произведения Охада Нахарина являются одними из самых популярных в репертуаре Hubbard Street Dance Chicago. Они прекрасно подходят нашим танцорам и не теряют своей привлекательности даже через много лет после первого исполнения”.
С 16 по 18 мая 2025 года нас ждет Весенняя серия. В программе: мировая премьера (пока без названия) композиции Мэтью Рашинга, композиция “Sweet Gwen Suite” Б.Фосса и Г.Вердон, “Blue Soup” А.Бартон (премьера HSDC).
Мэтью Рашинг — еще одно заметное имя на балетной карте Америки. Он родился в Лос-Анджелесе. Вся его творческая жизнь связана с Американским театром танца Алвина Эйли. Он был студентом Балетной школы при театре, членом труппы Ailey II. С 1992 года — в составе труппы театра. Поставил четыре балета: “Acceptance In Surrender” (2005), “Uptown” (2009), “ODETTA” (2014), “Testament” (2020). С 2010 года — директор репетиционного департамента театра; с января 2020 года — заместитель художественного руководителя; в течение юбилейного, шестьдесят пятого сезона 2023-24 годов — исполняющий обязанности художественного руководителя Театра Эйли.
Осенью 2024 года труппа HSDC открыла новую страницу в своей истории — сотрудничество с The Verdon Fosse® Legacy. Чикагская труппа стала единственной компанией в мире, получившей согласие на постановку композиции великого американского хореографа Боба Фосса (1927-1987) и его музы и первой солистки Гвен Вердон (1925-2000). Еще в начале девяностых Вердон думала адаптировать произведения Фосса для труппы современного танца и поставила номер “Percussion 4” для HSDC. Это было время, когда художественная руководительница HSDC Линда-Дениз Фишер-Харрелл была ведущей солисткой труппы. Основатель и художественный руководитель The Verdon Fosse® Legacy, дочь Вердон и Фосса Николь Фосс говорит: “Гвен обожала танцоров Хаббард-стрит за их разнообразие и способность воплощать самые разные стили. Безграничные возможности труппы под художественным руководством Линды-Дениз продолжают оставаться актуальными и сегодня”.
Танцевальная компания Hubbard Street Dance Chicago была создана в Чикаго в 1977 году усилиями хореографа Лу Конте. Он оставался художественным руководителем до 2000 года. С 2009 по 2018 год первым резидентом-хореографом был маэстро из Испании Алехандро Керрудо. Каждый сезон компания представляет четыре программы, названные по временам года: Осень, Зима, Весна, Лето. За сорок семь лет с момента основания компания гастролировала в девятнадцати странах и в сорока четырех штатах Америки. С января 2022 года у компании появился новый дом в помещении Water Tower Place на Мичиган-авеню. С января 2023 года нью-йоркский хореограф Азур Бартон является артистом-резидентом HSDC.
Nota bene! Спектакли Зимней серии пройдут в помещении Театра музыки и танца “Харрис” (The Harris Theater for Music and Dance, 205 East Randolph Street, Chicago, IL 60601). Абонементы и одиночные билеты на спектакли Hubbard Street Dance Chicago Season 47 — по телефону 312-850-9744 или на сайте hubbardstreetdance.com.
Оставьте первый комментарий