Продолжаю рассказывать о новинках американского проката. Названия фильмов – в алфавитном порядке.
“Завивка” (“Permanent“, США, 2017, 93 мин.) Режиссер – Колетт Берсон. В ролях: Патрисия Аркетт, Рэйн Уилсон, Кира Маклин, Девин Алберт. Комедия о странной семейке, каждый член которой одержим мыслями о собственных волосах и стильной прическе… В главной роли в картине снялась Патрисия Аркетт – прошлогодняя оскаровская героиня: она получила премию за лучшую женскую роль второго плана в фильме Ричарда Линклейтера “Отрочество” (“Boyhood”, 2014). Рэйн Уилсон вспоминал: “Мне невероятно интересно работать с такими сильными и одновременно смешными женщинами, как Колетт и Патрисия, а также носить парик и одеваться, как мой отец в восьмидесятых”. Режиссер картины Колетт Берсон была продюсером сериала “Жеребец” (“Hung”) канала HBO. Фильм “Завивка” выходит на экраны 15 декабря.
“Короче” (“Downsizing“, США-Норвегия, 2017, 135 мин.) Режиссер – Александр Пэйн. В ролях: Мэтт Деймон, Кристоф Вальц, Хонг Чау, Кристен Уиг, Удо Кир.
Норвежские ученые придумали потрясающее решение проблемы перенаселения планеты. Оказывается, нас всех надо просто уменьшить в размерах, и тогда мы преспокойно поместимся на планете. Быть участниками пробного теста охотно согласились Пол (Мэтт Деймон) и его жена Одри (Кристен Уиг) из провинциального американского городка. Что из этого получилось, скоро увидим – фильм выходит на экраны 22 декабря.
“Раздолбаи” (второе русское название – “Кто наш папа, чувак?”, “Father Figures“, США, 2017, 113 мин.) Режиссер – Лоуренс Шер. В ролях: Оуэн Уилсон, Дж. К. Симмонс, Кристофер Уолкен, Эд Хелмс. До тридцати лет братья Кайл (Оуэн Уилсон) и Питер (Эд Хелмс) Рейнольдсы думали, что их отец умер молодым от рака. Однажды мама решила признаться, что она обманывала их всю жизнь. Она сама не знает, кто их отец. Услышав такое, братья задумали выяснить правду и отправились на поиски неведомо кого… Фильм выходит на экраны 22 декабря.
“Человек, который изобрел Рождество” (“The Man Who Invented Christmas“, 2017, Ирландия-Канада, 104 мин.) Режиссер – Бхарат Наллури. В ролях: Дэн Стивенс, Джонатан Прайс, Кристофер Пламмер, Саймон Кэллоу. Фильм рассказывает об одном эпизоде из жизни классика мировой литературы Чарльза Диккенса (Дэн Стивенс).
Диккенс – писатель удивительно домашний. Его хорошо читать долгими зимними вечерами, развалившись в уютном кресле у камина и попивая английский чай. Язык Диккенса нетороплив, он полон психологически достоверных характеров, точных описаний быта, философских размышлений. Его литературные герои написаны так выпукло и живо, они настолько театральны, что так и просятся на экран и подмостки сцены. Любовь к театру лейтмотивом проходит через всю жизнь Диккенса. Едва научившись грамоте, он вообразил себя драматургом. “Это мои первые шаги, – писал Диккенс об “Очерках Боза”, – если не считать нескольких трагедий, написанных рукой зрелого мастера лет девяти и сыгранных под бурные аплодисменты переполненных детских.” Диккенс мечтал стать профессиональным актером и горько сожалел о том, что это ему сделать не удалось – болезнь помешала ему принять участие в пробах, которые организовывал Ковент-Гарден. Он стал репортером и сравнивал английский парламент с театром: “Нельзя сказать, что, устраивая на потеху всей страны бесплатные представления, эти люди внушают уважение к своей профессии”. Биограф писателя Хескет Пирсон пишет о том, что, не сумев стать профессиональным актером, Диккенс все-таки создал свой собственный театр, в котором делал все: ставил Шекспира, писал водевили, проводил репетиции, придумывал декорации, рисовал костюмы, писал тексты афиш, учил плотников, давал указания дирижеру, оформлял здание, ставил номера на кресла, приглашал актеров на сцену и был одновременно ведущим актером, бутафором, режиссером, суфлером… Его труппа играла в Лондоне и Бирмингеме, Эдинбурге и Глазго, Манчестере и Ливерпуле, и везде спектакли имели огромный успех. В 1852 году Диккенс поставил водевиль, в котором исполнял шесть ролей: адвоката, лакея, пешехода, ипохондрика, глухого пономаря и даже… старой дамы. А его домашние спектакли?! Современники рассказывают об одном безудержно веселом Рождестве. Заводилой праздника был, конечно, Диккенс. Он заранее купил себе полный набор “магических” предметов, необходимых фокуснику, и у себя в комнате каждый вечер учился проделывать разные загадочные вещи. Он заставлял карманные часы исчезать и вновь появляться неведомо откуда; по его велению деньги из правого кармана вдруг оказывались в левом; он сжигал носовые платки, затем дотрагивался до золы волшебной палочкой и платки возвращались к жизни; он превращал ящик с отрубями в живую морскую свинку, насыпал в мужскую шляпу муки, добавлял сырых яиц, держал все это на большом огне, а потом извлекал из шляпы горячий, дымящийся пудинг с изюмом и возвращал шляпу владельцу целой и невредимой… Он откалывал такие номера, что это Рождество запомнилось участникам вечера на всю жизнь… Всю жизнь Чарльз Диккенс был таким же артистичным, ярким и живым, как и герои его книг.
Фильм рассказывает о том, как Диккенс придумал книгу рождественских рассказов и издал ее на собственные средства. Были годы, когда праздник Рождества не отмечался в Англии так широко. Поднявшись над политическими и классовыми противоречиями, Диккенс своими рождественскими рассказами вернул к жизни этот прекрасный зимний праздник. Его книга завоевала огромную популярность, а призывы писателя помогать бедным, помириться с врагами, пожелать ближнему счастливых праздников, хотя бы на время рождественских праздников забыть распри нашли отклик в сердцах тысяч и тысяч людей. Диккенс писал: “Это единственные дни во всем календаре, когда люди, словно по молчаливому согласию, свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних, – даже в неимущих и обездоленных, – таких же людей, как они сами…” Утром 9 июня 1870 года, узнав о его смерти, дочурка продавца фруктов на лондонском базаре воскликнула: “Диккенс умер? Значит и Рождество умрет?” Эти слова показывают, что для широкой читательской аудитории возрождение Рождества стало ассоциироваться с именем писателя.
Для Чикаго рождественские рассказы Диккенса приобрели особое значение благодаря спектаклю “Рождественская сказка”, который в этом году уже в сороковой год пойдет на сцене Гудман-театра (Goodman Theatre). Спектакль приобрел огромную популярность в Чикаго, и давно стало хорошей традицией наряду со “Щелкунчиком” повести детей на “Рождественскую сказку” в Гудман. Среди зрителей скоро появятся внуки тех, кто видел этот спектакль в первые годы.
Фильм “Человек, который изобрел Рождество” вышел на экраны 22 ноября.
Приятного просмотра!