Так называется книга-фотоальбом, только что поступивший в продажу на сайтах Blurb и Amazon. Его автор Семён Фурман живет в Нью-Джерси. А в шестидесятых годах работал фотографом Центрального Дома литераторов.
«…31 декабря 1968 года. Я ношусь с камерой по ЦДЛ, ошалевший от парада знаменитостей, решивших встретить Новый год в писательском клубе.
И вдруг… глазам не верю – Окуджава! Живьём! Даже в такой день и в таком месте его окружает толпа. Чьи-то головы, руки, спины перекрывают кадр. И тут (вот оно, Новогоднее чудо!) кумир сам подходит ко мне и просит снять его с Беллой Ахмадулиной.
Когда фотографии были готовы, я оставил их на столе, разыскал Окуджаву и пригласил к себе в лабораторию. На удивление, он легко согласился. Пока Булат Шалвович рассматривал снимки, я спросил, почему давно не появляются новые песни. Он ответил, что нельзя постоянно заниматься одним и тем же делом. И сейчас он пишет исторический роман (это был «Бедный Амвросимов», вышедший в том же году).
У нас с Колей (мой сокурсник, охотно согласившийся помогать мне в ту ночь) оставалось шампанское и бутылка портвейна (любимый напиток студентов). И мы выпили. За наступивший год. За новые песни.
На прощание я подарил Окуджаве фотографии, что с удовольствием делал все последующие годы, снимая его. На одной из них он оставил автограф.
Я попросил любую строчку, пришедшую в голову. Булат Шалвович написал: «Берегите нас, поэтов, берегите нас…»
Это отрывок из одной истории с фотографией. А всего их 36. Как на старой фотопленке. В каждом «кадре» – личность. Окуджава и Ахмадулина. Евтушенко и Вознесенский. Райкин и Каверин. Рязанов, Хуциев, Антокольский, Ефремов, Айтматов. Вероника Долина, Саша Иванов…
«…Из-за кулис показалась долговязая фигура. Её обладатель, слегка пригнувшись (словно извиняясь за опоздание), осторожно направился к свободному стулу. Зал охнул, взорвавшись от восторга. Крики, стоны, вопли потонули в шквале аплодисментов. Стоявший у микрофона поэт прервал своё выступление и бочком, прихлопывая ладошками, вернулся на своё место.
Встреча читателей с писателями была «сорвана». Хотя на сцене сидели очень хорошие поэты. Включая двух Андреев – Вознесенского и Дементьева. Которые с улыбкой, как и все остальные, смотрели на опоздавшего.
Как вы уже догадались, фурор в зале вызвал Александр Иванов. Для меня – Саша Иванов, незабвенный друг юности. Которого я вспоминаю всегда с радостью и болью. С радостью потому, что «эх, сколько всего было «, как написал он на одной из фотографий. С болью потому, что он трагически ушёл в 59 лет…»
Всех персонажей книги объединяет, кроме яркого таланта, ещё одно редкое качество – порядочный человек! По утверждению одного из них, Ростислава Плятта, это единственная национальность в мире.
У альбома есть подзаголовок «Записки фотографа. С портретами и автографами». Это не заметки с иллюстрациями. И не фотографии с подписями. Образы визуальные и текстовые – единое целое. Проникновенные, сделанные с любовью портреты, эмоциональные зарисовки дополняют друг друга. И неважно, какой это жанр. Главное – нескучный!
В этом может убедиться каждый, кто сохранил память души и захочет вновь испытать волнительные моменты той легендарной эпохи.
Открываете линк http://www.blurb.com/b/8212365. Мой СИНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС by Семён Фурман. Клик на PREVIEW, подводите мышку к правому краю обложки и… погружаетесь в пленительную атмосферу того незабываемго времени.
Альбом великолепно издан: твердый переплет, мелованная бумага, шикарная печать. Уникальный подарок к праздникам, дням рождения близких и друзей.
Справка: Семён Фурман – выпускник журфака МГУ 1972 года. Бывший член бывшего Союза журналистов бывшего СССР. Фотограф ЦДЛ в 60-х. Фотокорреспондент “Литературной газеты” и “Литературной России” в 70-80-х. Редактор отдела иллюстраций журнала “Моя Москва” в начале 90-х. С 1992 года живёт в Нью-Джерси (США).