Люба Абрамов. Путешествие через мир искусства и преподавания

Люба Абрамов

Люба Абрамов, художница и преподаватель рисования, делится своим уникальным творческим путешествием. Она рассказывает о своем пути от первых шагов в искусстве до создания произведений из морского стекла, о методах преподавания, которые вдохновляют и развивают учеников, а также о мечте создать креативное пространство для всех возрастов. Читатели узнают, как увлечение может перерасти в профессию, принося радость не только самому творцу, но и окружающим.

Вы – художник, преподаватель рисования, графический дизайнер… Кто вы в первую очередь для себя самой?

Ну, наверное, все вместе. Хотя, честно сказать, долгое время я не считала себя прямо уж художником. Я просто всегда любила рисовать и учить детей этому. Но последнее время меня все больше и больше тянет заниматься именно искусством. Я подумала, что я хуже всех, что ли. Тем более многие говорили, что им нравится то, что я делаю. Мне хотелось не просто творить, но и показывать свои работы людям. Мы с мужем договорились с фермерскими рынками, и я стала выставлять на этих рынках свои акварели, работы из акрила, украшения и керамику по очень низким ценам. Поначалу посетители реагировали вяло, они ведь пришли за огурцами и помидорами, но постепенно возле нас стало останавливаться все больше и больше народа. Я общаюсь с людьми, обсуждаю, для чего они покупают мой арт. Кто-то ищет подарок, ищут красивые изображения животных или еды, чтобы украсить свою кухню или гостиную. И у меня появляются новые идеи, мне очень нравится это все делать. В последнее время увлеклась sea glass art.

Это что? Расскажите поподробнее.

Это работы из кусочков стекла, которое давным-давно попало в воду, прошло 50-100 лет, волны отшлифовали его, получился полупрозрачный гладкий камушек. Мы с мамой начали собирать sea glass здесь у нас на озере Мичиган, хотя тут его не очень много. Но я так загорелась этой темой, можно сказать, что просто обожаю sea glass. Я стала делать объемные картины из него, а также стала изучать, на каких побережьях есть много красивых стеклышек. В результате мы поехали в Англию. Просто за стеклом. Там на побережье когда-то был старый стеклянный завод, и к тому же океан шлифует стекла как то по-особенному. В результате у меня появилось много интересных работ. Потом мы с мужем еще ездили в Барселону. Там есть стекло очень редких цветов – оранжевого, желтого, красного, синего. И я стала делать еще и украшения. В общем, sea glass – это моя любовь.

  • Люба Абрамов
  • Люба Абрамов
  • Люба Абрамов

Здорово. Мои дети тоже всегда на пляже собирают стеклышки, но делать из них картины не додумались. Давайте теперь поговорим о вашей преподавательской ипостаси.

Преподавать я начала случайно. Мне был 21 год, и соседка попросила позаниматься с ее дочкой. И я осознала, что у меня получается и что мне это нравится. Постепенно обросла учениками.

Какого стиля преподавания вы придерживаетесь?

Я сторонница индивидуального подхода. Я не люблю, когда говорят: «Сейчас все рисуем радугу». И радуга должна быть одинаковая. Я хочу, чтобы ребенок сам говорил, что он хочет нарисовать, не хочу ему диктовать, лишь аккуратно убеждаю не браться за что-то очень сложное для его уровня. Я только даю советы и в процессе рисования учу его различным элементам рисунка, перспективе, объему, работе с разными типами красок и т.д. И главное – я занимаюсь с детьми, которые хотят рисовать. Я не могу и не хочу заставлять ребенка. А, к сожалению, некоторые родители видят в учителе прежде всего диктатора, который заставит ребенка сделать то, что у самих родителей не получается. Или бэбиситтера, который следит за поведением ребенка в отведенное на урок время. Это точно не мой вариант. У меня, например, нет никакого плана урока. Ведь если у ребенка болит голова или живот, я не буду его заставлять этот план делать. Намного важнее построить хорошие взаимоотношения, мы с моими учениками обычно много разговариваем, обсуждаем не только искусство. Многие ученики берут мои классы по несколько лет. При этом я не настаиваю ни на каком контракте, у родителей нет обязательств брать для своих детей столько-то уроков. Ребенку надоело, нужен перерыв? Пожалуйста! Пройдет два-три месяца, ребенок соскучится, и мы опять начнем рисовать.

Вы занимаетесь у ребенка дома?

Пока в основном да, езжу по домам. Изредка преподаю онлайн. Но в самых ближайших планах – открыть свою собственную студию. Мы с мужем недавно купили дом и сейчас оборудуем подвал под арт студию. У нас есть три настоящих гончарных круга самого хорошего качества, глина, глазури, печи для обжига и другие материалы. Так что через 2 месяца мы планируем открывать нашу арт студию в Гленвью.

Чем ваша студия будет выделяться среди подобных?

Я не хочу заставлять людей подписываться на классы сразу на три месяца. Хочу, чтобы к нам можно было приходить и просто пробовать. Платить нужно будет за класс, а не за сессию. Еще одно отличие – у нас вы сможете не только заняться керамикой, но и затем нарисовать что-то на сделанном изделии. Я буду давать советы по керамике, а мой муж, очень талантливый художник, подскажет, как что-то нарисовать на получившемся изделии. Мы рассчитываем работать как с детьми, так и со взрослыми. Пара может прийти к нам – в качестве необычного свидания. Бабульки наверняка будут ходить. Хочу поставить мольберты – кто-то захочет рисовать. Дети помладше смогут рисовать за столами. Будут предметы для натюрмортов, правильное освещение, гипсовые головы, если кто-то захочет рисовать людей и т.д. Я не хочу, чтобы это было в форме урока. Это должно быть креативное пространство. Я буду все время там, буду помогать, буду направлять. Но это не будет: «Давайте проведем линию сюда и сюда». Я хочу, чтобы человек, особенно если это подросток, мог находиться в своем собственном творческом мире. Современным подросткам живется ох как непросто, им очень нужно безопасное пространство для выражения своих чувств и эмоций.

А вы подростком любили рисовать?

Я рисовала с детства. Очень любила рисовать узоры, знаете, такие узоры, которые как бы растут? Конечно, рисовала принцесс. Папа у меня тоже рисовал, непрофессионально, но очень красиво, он мог нарисовать красивую девушку или лошадь одной линией. Его папа, мой дедушка, тоже рисовал. Еще ребенком, в детском саду, я рисовала работы, которые участвовали в выставках. Бабушка работала в Центральном доме литераторов в Москве и при нем были разные кружки, в том числе художественный. И я туда с удовольствием ходила. Преподавал там настоящий художник. Он писал и иллюстрировал детские книжки и прямо там же продавали его книжки. Я помню, что меня это очень впечатлило. Потом, с 11 до 15 лет, я ходила в художественную школу. Нас учили, как правильно рисовать натюрморт, как правильно рисовать красками, преподавали композицию, скульптуру, историю искусств. Мы, дети, все очень сдружились, вместе рисовали и вместе баловались, однажды даже вылили воду с краской на голову прохожих из окон верхнего этажа школы. С теплом вспоминаю творческую атмосферу, царящую там. А потом, когда мне было 16 лет, мы переехали в Америку.

И как началась ваша творческая жизнь здесь?

Когда пришла в high school, я поняла, что здесь вообще не очень любят рисовать. Поначалу я могла хоть как-то общаться только на двух уроках. На французском, потому что в Москве я учила именно французский, английского не знала вообще. И на уроке по рисованию. Но с рисованием не получилось. Когда нарисовала свой первый набросок в классе – листик, цветочек, что-то там такое, преподаватель сказал: «Люба, ты не можешь быть в этом классе, потому что у всех остальных студентов стресс, когда видят твою работу. Они просто бросают карандаши. Не рисуй, пожалуйста». Запретить приходить на занятия они мне не могли, поэтому я все равно ходила, понемногу рисовала. Я даже пыталась рисовать не так хорошо, чтобы не смущать никого. В общем, школу я с горем пополам закончила.

И что дальше?

Я пошла учиться в Columbia College Chicago и вот там я смогла спокойно изучать искусство. Я брала самые разные арт классы, но самым любимым, который я брала все четыре года, был класс figure drawing, это когда студентам позирует настоящая модель. Уже во время обучения в колледже я понемногу начала преподавать, так и завертелась сегодняшняя жизнь.

  • Люба Абрамов
  • Люба Абрамов
  • Люба Абрамов
  • Люба Абрамов

Я знаю, что ваша основная работа – это графический дизайн. Вам нравится?

Честно говоря, эта работа довольно скучная, творчества там совсем мало, задания чаще всего очень однотипные. Однако я хорошо делаю то, что делаю, меня ценят. Так что эта работа в первую очередь – источник дохода, при этом, так как я работаю из дома, я могу сама планировать свой день, и это дает мне некоторую свободу, необходимую в том числе и для творчества.

Последний вопрос — как вы думаете, искусственный интеллект заменит художников? Ведь сейчас многие говорят, что компьютер умеет рисовать лучше человека…

Думаю, нет. Дело в том, что люди чувствуют энергию, которая идет от работы, сделанной человеком. Я часто вижу, к моему стенду на рынке подходят люди и просто стоят, как будто заряжаются. Они не знают, зачем они пришли. Они даже ничего не трогают. Они просто смотрят, потому что от моих акварелей, от работ с sea glass они что-то получают. Кто-то начинает перебирать картины и пока все не просмотрит, не уйдет. Я знаю, что большинство ничего не купит, но кто-то найдет что-то свое. Возьмет мою работу и прижмет к груди, скажет: «Вот то, что я искал, вот что приносит мне радость». Компьютер такое не создаст.

Контакт для текстовых сообшений: (847)220-0009 Люба