Чикагский Lookingglass Theatre объявил репертуар на новый, тридцать третий сезон 2021-22 годов. В нем будут и мировая премьера, и возобновление старого спектакля, и новая редакция легендарного спектакля, и даже кино. Обо всем по порядку.
Новый сезон Lookingglass Theatre начался с показа пяти короткометражных фильмов под общим названием “Пятьдесят оттенков города” (“50 Wards: A Civic Mosaic”, перевод мой). Создатели картин – члены труппы театра Кейси Фостер, Карим Бандели, Филип Смит, Джей Николь Брукс, Латеша Дикерсон и ассоциированный член труппы Мэтью Йи – поставили перед собой задачу рассказать о жизни пятидесяти районов Чикаго (или Чи-тауна, как говорят сами актеры). Городские виды из окон многоэтажек и озера Мичиган, зарисовки с улиц и парков, калейдоскоп пейзажей, силуэтов, лиц, немного старины, много архитектуры завтрашнего дня, мультимедийные проекции… – все это и многое другое создает разнообразную картину жизни любимого города.
Ноябрь 2021 года. “Ее честь Джейн Бирн” (“Her Honor Jane Byrne”). Первая в мире постановка пьесы Джей Николь Брукс. Она же – режиссер-постановщик. В главных ролях: Кристин Мэри Данфорд (Джейн Бирн), Томас Кокс (Роти), Трейси Уолш (Репортер). Спектакль рассказывает об одном эпизоде из жизни первой женщины – мэра Чикаго Джейн Бирн. Она занимала этот пост с 1979 до 1983 года. В отличие от Нью-Йорка, который “никогда не спит” (“New York Never Sleeps”), про Чикаго тогда говорили: “Город, который работает” (“The City That Works”). В 1981 году Бирн на три недели переехала в Кабрини-Грин – на то время один из самых криминальных районов Чикаго. Она искренне хотела победить преступность. Что это было: пиар-ход или поступок, который помог городу? На этот вопрос до сих пор по-разному отвечают общественные активисты, СМИ и простые жители Чикаго. Свой вариант ответа есть и у создателей спектакля. Брукс говорит: “Когда рождаешься в городе с таким уровнем сегрегации и коррупции, надо приложить немало усилий, чтобы полюбить его. Я люблю Чикаго, люблю историю, интересуюсь политикой. Кто и как избирается? Кто руководит нами? Прислушиваются ли к нам те, кого мы избираем? Сегодня мы задаем те же вопросы, которые волновали моих родителей в начале восьмидесятых, когда в городе объявили, что мэр Джейн Бирн переезжает в Кабрини-Грин… Я надеюсь, наша аудитория погрузится в историю, чтобы узнать, как формировать наше будущее. Ведь будущее начинается с прошлого…“.
Как всегда в “Зазеркалье“, нас ждет яркое, динамичное зрелище. Благодаря видеопроекциям мы увидим (а кто-то вспомнит), каким был Кабрини-Грин в начале восьмидесятых. Ну а то, что сегодня этот район Чикаго превратился в один из самых дорогих и, главное, безопасных, и так всем известно.
Премьера спектакля состоялась 11 марта 2020 года. Этот день стал для меня последним допандемийным походом в театр. Через пять дней в связи с распространением эпидемии коронавируса Lookingglass пришлось закрыть. После этого – пятнадцать месяцев отсутствия живых концертов и спектаклей…
Джей Николь Брукс – личность разноплановая. По ее словам, ей нравится в театре все: играть, ставить, писать. Среди актерских работ Брукс вспомним роли в спектаклях “Lottery Day” в Goodman Theatre, “Beyond Caring” в Lookingglass Theatre; среди режиссерских – спектакли в родном театре: “Thaddeus & Slocum: A Vaudeville Adventure”, “Mr. Rickey Calls A Meeting”, “Black Diamond”. Пьеса “Ее честь Джейн Бирн“ вошла в финал конкурса современной драматургии – American Theatre Critics Association New Play Award.
Февраль 2022 года. “Медовый месяц Люси и Чарли” (“Lucy and Charlie’s Honeymoon”) по пьесе ассоциированного члена труппы Мэтью Йи. Режиссер – профессор театрального мастерства Северо-Западного университета Аманда Денерт. Мировая премьера. В аннотации к спектаклю читаем: “Люси и Чарли только что поженились. Они воплощают худшее из американской мечты. Они делают то, что хотят. Они – американцы азиатского происхождения в первом поколении”. Звучит интригующе, не правда ли? Добавлю, что в медовый месяц Люси и Чарли берут машину и отправляются в путешествие по Америке. “Роуд-муви” на эту тему мы видели довольно много – посмотрим, как это происходит в театре. Любовная история рассказана с помощью музыки, танцев и песен. Автор слов и музыки Мэтью Йи говорит, что его вдохновляли американские народные песни и кантри-музыка. В активе Аманды Денерт – спектакли Lookingglass Theatre “Peter Pan (A Play)” и “Eastland”.
Май 2022 года. “Алиса” (“Lookingglass Alice”) по роману Л.Кэрролла. Адаптация и постановка – Дэвид Катлин. В создании спектакля принимали участие члены труппы Actors Gymnasium. Тридцать один год назад восемь студентов Северо-Западного университета (перечисляю по алфавиту) Ева Барр, Дэвид Катлин, Джой Грегори, Лоуренс Дистази, Дэвид Керснер, Том Кокс, Эндрю Уайт (бывший художественный руководитель, ныне – Director of Community Engagement) и Дэвид Швиммер (самый известный член “восьмерки”, прославившийся спустя шесть лет исполнением главной роли в сериале “Друзья”) впервые задумались о создании нового театра. Путь к нему шел через “кроличью нору” в “зазеркалье” – первым спектаклем молодого коллектива стала инсценировка романа Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Эндрю Уайт вспоминает: “Премьеру сыграли в помещении университета. Нас было всего шесть человек. Одна актриса играла Алису, пять актеров были заняты в остальных ролях”. С этим спектаклем мы с успехом выступили на Edinburgh Fringe Festival. Это было волшебное чувство рождения нового театрального организма. Мы чувствовали себя в начале большого пути”. Тридцать третий сезон театра завершится возобновлением (впервые с 2014 года) бессмертной “Алисы“. Дэвид Катлин говорит: “Если вы под микроскопом посмотрите на ДНК театра, вы обнаружите проникающие молекулы, состоящие из бессмыслицы, любопытства и изобретательности. А еще – пару черно-белых полосатых колготок, кролика в жилетке и котелке, заикающуюся старую душу, которая верит шести невозможным вещам до завтрака, и девочку по имени Алиса, заставляющую нас удивляться, волноваться, восхищаться. Мы возвращаемся на другую сторону Зазеркалья, к славной чепухе Страны Чудес! Приводите друзей, вас ждет маленькая кукушка!”
Художественный руководитель театра Хайди Стиллман так комментирует предстоящие спектакли: “На протяжении всей истории человечества люди рассказывали друг другу истории о своей жизни. Они бывали грустными и веселыми, но всегда вызывали отклик у окружающих. В будущем сезоне мы тоже хотим рассказать нашим зрителям три истории, но сделать это с помощью театрального языка”. До встречи в зрительном зале!
Nota bene! Абонементы на спектакли сезона 2021-22 годов – по телефону 312-337-0665, на сайте lookingglasstheatre.org или в кассе Lookingglass Theatre по адресу: 821 North Michigan Avenue, Chicago, IL 60611.