Продолжаю рассказ о летних спектаклях чикагских театров. Сегодня — о мюзиклах.
Black Ensemble Theater: “Жены эпохи мотаун”
(“The Real Housewives of Motown”, 4450 N Clark St, Chicago, IL 60640)
До 9 июля в Black Ensemble Theater идет спектакль “Жены эпохи мотаун” (“The Real Housewives of Motown”, перевод мой). Автор и режиссер — Мишель Рене Бестер.
Музыкальный спектакль, в котором вспоминается музыка шестидесятых. Мотаун — это название звукозаписывающей студии, открывшейся в Детройте в 1959 году, а также музыкального стиля той эпохи. Это название не поддается определению, оно перешло в русский язык из английского. Мотаун — это сочетание рока, рок-н-ролла, поп-музыки, а еще, как писали журналисты тех лет, — “взрыв весны и радости”. Спектакль рассказывает о женах звезд эпохи мотаун. Какой была их жизнь, пока мужья собирали стадионы?.. В спектакле звучат главные хиты той эпохи.
С 30 августа по 15 октября в театре идет спектакль “Чака Хан — Чака Хан” (“Chaka Khan — Chaka Khan”), посвященный жизни и творчеству американской вокалистки. Автор и режиссер — Рубен Эхолес. Билеты на спектакли театра — по телефону 773-769-4451 или на сайте www.blackensembletheater.org.
Black Ensemble Theater — профессиональный коллектив, созданный в 1976 году и работающий на базе Культурного центра в чикагском районе Uptown. Театр специализируется на творчестве афроамериканских музыкантов. В декабре прошлого года я побывал в этом театре на рождественском представлении основательницы театра Джеки Тейлор “Jackie Taylor’s Joy to the World: A Holiday Celebration”. Было весело!
Marriott Theatre: “История Бадди Холли”
(“Buddy — The Buddy Holly Story”)
В эти дни на сцене Marriott Theatre правит бал Его Величество Рок-н-ролл! В театре идет спектакль “История Бадди Холли” (“Buddy — The Buddy Holly Story”) — музыкальный рассказ о короткой яркой жизни американского певца и композитора Чарльза Хардина Холли, вошедшего в историю музыки под именем Бадди Холли. Автор пьесы — Алан Дженс. Режиссер — Амбер Мак. В главной роли — Киран Маккаб.
Бадди Холли — ключевая фигура в истории раннего рок-н-ролла. О нем с уважением отзывались Боб Дилан и Брюс Спрингстин, под его влиянием находились Элвис Пресли, группы The Beatles и The Rolling Stones. Между тем до сих пор его фигура находится в тени его младших современников. Кто же он такой, этот Бадди?
Он родился 7 сентября 1936 года в маленьком городке Техаса. С детства играл на музыкальных инструментах, причем, не мог выбрать, какой ему нравится больше: фортепиано, гитара или скрипка. В двадцать лет с ним заключила контракт компания Decca Records, он пригласил к себе нескольких музыкантов и организовал группу The Crickets. В августе 1957 года группа впервые отправилась в турне по Америке. Холли завоевал симпатии афроамериканской аудитории. Один из лучших эпизодов спектакля — сцена в театре “Аполло” в нью-йоркском Гарлеме. Бадди со своей группой стали первыми белыми исполнителями, выступившими там.
С 1957 по 1959 год карьера Холли развивается стремительно. Два альбома певца “The Chirping Crickets” и “Buddy Holly” находятся на вершинах чатов в США и Великобритании, группа гастролирует по Австралии и Европе, выпускается третий (и как оказалось) последний альбом Холли “That’ll Be the Day”. Певец в расцвете славы, его ждет великое будущее. Так бы наверняка и было, если бы не трагический случай. 2 февраля 1959 года группа The Crickets играла концерт в городе Клир-Лейк (штат Айова). После концерта Холли с друзьями-музыкантами Ричи Валенсом и Бигом Боппером вылетел авиакомпанией Beechcraft Bonanza в следующий пункт назначения — город Мурхед в Миннесоте. Не долетев восьми миль, самолет разбился. Все музыканты погибли. Это случилось 3 февраля 1959 года. “День, когда умерла музыка”, — написал один американский музыкальный критик.
Потом началась посмертная слава Бадди Холли. В шестидесятые годы был выпущен альбом с его черновыми композициями, в родном городе музыканта открылся его музей, его именем были названы улицы, фестивали и музыкальная группа The Hollies, его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. Очки, черные туфли, непременный костюм с галстуком — Бадди Холли был человек-стиль. И, конечно, подражали не только его музыке, но и его стилю. Один из тех, кто перенял сценический образ Холли, был британский музыкант Элвис Костелло: те же очки, туфли, костюм, галстук…
Спектакль “История Бадди Холли” — не биография певца. Мама, жена, друзья Бадди… — в спектакле они есть, но все показано бегло и пунктирно. Главное — музыка! В спектакле звучат знаменитые песни Бадди Холли “That’ll Be the Day”, “Blue Days”, “Black Nights”, “Modem Don Juan”, “Peggy Sue”, “Oh, Boy!” и многие другие. Именно песни становятся основой сюжета и основным содержанием спектакля. Актеры — они же музыканты — прекрасно поют и играют. Их энергия и драйв передаются зрителям. К концу представления уже весь зал готов подхватить рок-н-ролльные мелодии и танцевать вместе с солистами.
“История Бадди Холли” — детище английского писателя и продюсера Алана Дженса. На протяжении шестнадцати лет мюзикл показывали в Лондоне, на Вест-Энде. Всего было сыграно почти шесть тысяч спектаклей. “Историю Бадди Холли” ставили на Бродвее, в Германии, Австралии, Новой Зеландии. Я видел этот мюзикл в 2018 году в чикагском Американском театре блюза (American Blues Theater). Спектакль идет до 13 августа.
Билеты — по телефону 847-634-0200, на сайте www.marriotttheatre.com или в кассе театра по адресу: 10 Marriott Drive, Lincolnshire, IL 60069.
Mercury Theater: “Рок на века” (“Rock of Ages”)
(3745 N Southport Ave, Chicago, IL 60613)
Премьера в Mercury Theater — мюзикл Криса Д’Ариенцо “Рок на века”. Оркестровка — Эйтан Попп. Сюжет мюзикла довольно прост. В 1987 году в самом известном рок-клубе Лос-Анджелеса приехавшая из провинции и мечтающая о музыкальной карьере девушка встречает знаменитого в прошлом рокера. Они говорят о музыке, гуляют по городу, влюбляются друг в друга. И все это — на фоне двадцати восьми (!) песен, которые распевают наши герои. Среди них — хиты легендарных рок-групп восьмидесятых Journey, Night Ranger, STYX, Reo Speedwagon, Pat Benatar, Twisted Sister, Poison, Asia, Whitesnake и многих других. Мюзикл получил несколько номинаций на премию “Тони”. В 2012 году по мотивам мюзикла вышел одноименный фильм (режиссер — Адам Шенкман, в главной роли — Том Круз), в 2019 году мюзикл был показан в Чикаго в рамках десятого, юбилейного тура по городам Северной Америки. 14 июля — 17 сентября. Билеты — по телефону 773-325-1700 или на сайте www.mercurytheaterchicago.com.
Красиво отреставрированный Mercury Theater Chicago находится в самом сердце “саутпортского коридора”, в изысканном районе с ресторанами и бутиками, всего в нескольких шагах от Wrigley Field. Интересна история здания. Оно открылось в 1912 году в качестве никелодеона — дешевого кинотеатра, где показывали немое кино. (Никелодеон — оксюморон, в котором иронически обыгрываются два значения: никель — монета в пять центов, одеон — разновидность греческого театра.) Кинотеатр был назван по имени актера, бывшего сенатора и государственного секретаря Джеймса Дж.Блейна. В конце тридцатых годов двадцатого века по всей стране стали популярны говорящие картинки, и в кинотеатр Блейна потихоньку ходить перестали. Здание использовалось для самых разных целей до 1994 года, а потом его купил театральный продюсер Майкл Каллен и преобразовал в Mercury Theatre. В 2010 году здание было снова продано и открыто как Mercury Theater Chicago. Из последних спектаклей театра отмечу забавную детективную комедию “Улика” по пьесе Джонатана Линна и Сэнди Растин, основанной на одноименном фильме 1985 года (режиссер — Джонатан Линн).