Лерой и Люси, Эдди и Мэй

Премьеры Steppenwolf Theatre

Джон Майкл Хилл на репетиции спектакля “Лерой и Люси”. Фото - Джоэл Мормен
Джон Майкл Хилл на репетиции спектакля “Лерой и Люси”. Фото - Джоэл Мормен

Продолжается сорок девятый сезон Steppenwolf Theatre. В эти дни на новой сцене театра (Ensemble Theater) идет спектакль “Лерой и Люси” (“Leroy and Lucy”) по пьесе Нгози Аньянву. Мировая премьера. Режиссер — Авойе Тимпо. В ролях: Джон Майкл Хилл (Лерой) и Бриттани Бредфорд (Люси).

Две заблудшие души встречаются глубокой ночью где-то в Миссисипи. Они флиртуют друг с другом, делятся самым сокровенным, мечтают о будущем, бренчат на гитаре и создают новый блюз…

Автор Нгози Аньянву говорит, что идея пьесы пришла к нему после знакомства с дельта блюзом одного из главных блюзменов XX века Роберта Джонсона и чтением мифов о его жизни.

Место рождения блюза — штат Алабама, дельта реки Миссисипи (от Мемфиса до Мексиканского залива), рубеж XIX-XX веков. Отсюда стиль блюза — “дельта блюз”. Название “дельта” носит здесь скорее не географический, а историко-культурный смысл. Дельта — это место, где после расчистки от лесов и осушения болот выращивали хлопок. На этих бескрайних полях работали сотни тысяч людей. Жизнь их была тяжела, и музыка, песни были для них единственной отдушиной. Так что рождение блюза далеко от романтизма…

Из Алабамы через Джорджию, Флориду блюз быстро распространился по всей Америке. Важнейшими центрами блюза стали Техас, Калифорния, позднее — Чикаго. Вот из этих точек в блюз ежегодно приходили и продолжают приходить все новые и новые талантливые исполнители. Но не только из них. Певец и гитарист Роберт Джонсон (1911-1938) всю жизнь прожил в штате Миссисипи. Ему не было равных среди современников, влияние его творчества на развитие музыки огромно. Джонсон практически стал основоположником чикагского послевоенного блюза. Техника исполнения, которую он перенял у таких блюзменов, как Чарли Паттон и Сон Хаус, стала образцом для последующих поколений музыкантов. Джонсон был непревзойденным мастером интерпретации, поднявшим обычные музыкальные формы до уровня подлинного искусства. В то же время только его первая пластинка “Terraplane Blues” имела коммерческий успех. Образ Джонсона, как нелюдимого и застенчивого гения, был создан из-за его манеры петь, отвернувшись в угол комнаты. С другой стороны это считалось приемом, позволяющим добиваться более звучного пения. На первом сеансе Джонсон записал восемь композиций. Через два дня состоялась запись еще восьми композиций. По легенде Джонсон продал дьяволу душу за искусство исполнения блюза. В своих самых известных песнях “Me and the Devil Blues”, “Hellhound on My Trail”, “Cross Road Blues”, “Up Jumped The Devil” Джонсон упоминает об этом. Он умер странной смертью в двадцать семь лет, оставив после себя около четырех десятков композиций и… легенду о себе и своей жизни. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Джонсона на пятое место в списке “100 величайших гитаристов всех времен”. Памяти музыканта был посвящен Чикагский блюзовый фестиваль 2011 года.

В спектакле “Лерой и Люси” звучит музыка Джереми Джонса.

Автор пьесы Нгози Аньянву родилась в Нигерии. Училась в Point Park University и Калифорнийском университете (Сан-Диего). Выпускница программы Old Vic New Voices, была резидентом в Lincoln Center Theater. Лауреат New York Stage and Film’s Founders Award. Автор пьес “Good Grief” (премьера — Kirk Douglas Theatre, Center Theatre Group’s Humanitas Award, 2016 год), “The Homecoming Queen” (премьера — Atlantic Theater Company, 2018 год), “The Last of the Love Letters” (премьера — Atlantic Theater Company, 2021 год). Играла в сериалах “Law & Order: Special Victims Unit”, “Limitless”, “The Mysteries of Laura”. Живет в Нью-Йорке.

Бриттани Бредфорд на репетиции спектакля “Лерой и Люси”. Фото - Джоэл Мормен
Бриттани Бредфорд на репетиции спектакля “Лерой и Люси”. Фото — Джоэл Мормен

В спектакле заняты номинант на премию “Тони” Джон Майкл Хилл и лауреат премии “Оби” Бриттани Бредфорд. Джон Майкл Хилл — член труппы Steppenwolf Theatre с 2007 года, играл в спектаклях “True West”, “Pass Over”, “Superior Donuts”, “Purpose”. Бриттани Бредфорд — известная театральная актриса. Играла на Бродвее в спектакле “Bernhardt/Hamlet” и во многих офф-бродвейских постановках. Известна по сериалам “Julia” и “The Gilded Age” (HBO Max), “The Watcher” (Netflix), “Dead Ringers” (Amazon), “Fire Country” (CBS), “Fear the Walking Dead” (AMC), “New Amsterdam” (NBC). Спектакль “Лерой и Люси” идет до 15 декабря.

2025 год (30 января — 16 марта 2025 года) Steppenwolf Theatre (старая сцена Downstairs Theater) начнет спектаклем “Без ума от любви” (“Fool For Love”) по пьесе Сэма Шепарда. Режиссер — Джереми Херрин. В чем-то новый спектакль перекликается со спектаклем “Лерой и Люси”. Снова заблудшие души, снова встреча где-то далеко. Нас ждет мелодрама о бывших влюбленных Эдди и Мэй. Они давно расстались и встретились в заброшенном мотеле в пустыне Мохаве на юге Калифорнии. Эдди и Мэй вспоминают прошлое, “зализывают” раны и готовятся к очередному беспощадному “раунду”… По этой пьесе в 1985 году Роберт Олтман поставил фильм “Почему дураки влюбляются”, где в роли Эдди выступил сам Шепард, а в роли Мэй блистала Ким Бейсингер. Кинокритик Роджер Иберт дал фильму три звезды из четырех и написал: “Олтман преуспел на двух уровнях, которые кажутся противоположными друг другу. Он снял мелодраму, почти мыльную оперу, в которой персонажи достигают своего рода благородства”.

В финале сезона 2018-19 годов в Steppenwolf Theatre возобновили спектакль Рэндалла Арни “Настоящий Запад” (“True West”) по пьесе Шепарда, и вот — новое обращение к драматургии чикагского актера и драматурга.

Келли О'Хара. Фото - Дэвид Ноулс
Келли О'Хара. Фото — Дэвид Ноулс

В апреле в помещении Steppenwolf Theatre состоятся концерты звезды Бродвея, лауреата премии “Тони” Келли О’Хара. Она играла в двенадцати бродвейских шоу и восемь раз была номинирована на премию “Тони”. Победа пришла к ней в 2015 году после исполнения главной роли в мюзикле “Король и я”. Келли О’Хара — единственная актриса и певица, пришедшая из мюзиклов на оперную сцену. Она дебютировала в Метрополитен-опере в 2015 году в партии Валансьенны в оперетте “Веселая вдова” Ф.Легара, где ее партнершей была Рене Флеминг. После этого были партии Деспины в опере “Cosi Fan Tutte” В.А.Моцарта (2018 год) и Лоры Браун в опере “Часы” Кевина Патса (2022 год), здесь она снова встретилась с Рене Флеминг и — впервые — с Джойс Ди Донато.

В новой программе О’Хары — классические американские песни и фрагменты из бродвейских мюзиклов. Музыкальный руководитель программы — Дэн Липтон. Торопитесь, только три представления: 18 апреля, 7.30 pm; 19 апреля, 3.00 pm и 7.30 pm.

Nota bene! Билеты на спектакли Steppenwolf Theatre — по телефону 312-335-1650, на сайте www.steppenwolf.org или в кассе театра по адресу: 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*