Кинообозрение

Кадр из сериала “Дивный новый мир”
Кадр из сериала “Дивный новый мир”

Платформа Peacock и ее первая премьера

15 июля открывается новая стриминговая платформа Peacock (“Павлин”). Она создана усилиями корпораций Comcast и NBCUniversal. Платформа будет доступна как на обычном телевизоре, так и на всех видах мобильных устройств. С 15 апреля платформа функционирует в тестовом режиме. Библиотека платформы огромна: оригинальные фильмы, сериалы, новостные и спортивные передачи, всего — более пятнадцати часов стримингового контента. Среди всего этого многообразия — сериалы принадлежащим Comcast каналу NBC и киностудии Universal Pictures, сериал “Офис” (“The Office”, 2005-13), эксклюзивный показ выпусков популярнейшего шоу “В субботу вечером в прямом эфире” (“Saturday Night Live”), более ранний доступ к новым выпускам “Ночного шоу с Джимми Фэллоном” (“The Tonight Show Starring Jimmy Fallon”) и “Поздней ночью с Сетом Майерсом” (“Late Night with Seth Meyers”). В каталог включены сериалы “Доктор Хаус” (“House”, 2004-12), “Дефективный детектив” (“Детектив Монк”, “Monk”, 2002-09), “Бруклин 9-9” (“Brooklyn Nine-Nine”, с 2013 года), фильмы “Челюсти” (“Jaws”, 1975), “Горбатая гора” (“Brokeback Mountain”, 2005), трилогия “Назад в будущее” (“Back to the Future”, 1985, 1989, 1990), “Доктор Смерть” (“Dr. Death”, 2013)…

Руководительница отделения цифрового контента платформы Бонни Хаммер говорит: “Название Peacock — дань уважения качественному контенту, к которому привыкли зрители NBC/Universal, будь то культурно важные сериалы, созданные креативными авторами вроде Сэма Эсмейла, уморительные комедии от легендарных Лорн Майклз и Майкла Шура, блокбастеры студии Universal или популярные реалити-шоу от людей с Bravo и E!”.

“Павлину” предстоит соперничество за зрителя с такими важными игроками рынка, как Netflix, Amazon Prime, Disney+, Apple TV+ и появившейся недавно платформой HBO Max. Это еще один масштабный стриминговый проект — на этот раз от компании Warner Bros. В библиотеке платформы — фильмы и сериалы кинокомпании, проекты HBO и The CW, многое другое.

Наличие рекламы — то, что отличает Peacock от конкурентов. У нового сервиса сразу появились крупные спонсоры. Среди них — Capital One, L’Oreal USA, Subaru of America, Verizon, State Farm, Target. По словам руководителей платформы, в Peacock будет менее пяти минут рекламы на час контента.

Peacock предлагает три уровня подписки: бесплатно с ограниченным доступом к контенту; подписка за $4,99 в месяц с доступом ко всему контенту при наличии рекламы; подписка $9.99 в месяц с доступом ко всему контенту без рекламы.

Для абонентов Comcast весь контент платформы Peacock бесплатный.

На платформе Peacock планировалась трансляция соревнований с Олимпийских игрв Токио, однако из-за эпидемии коронавируса Олимпиаду перенесли. На 2021 год перенесены несколько оригинальных сериалов. Тем не менее дату премьеры новой платформы решено было оставить без изменения.

Среди эксклюзивных проектов нового сервиса — драматический мини-сериал “Анжелина” (“Angelyne”, 2020) с Эмми Россум в главной роли. В нем рассказывается о модели и поп-певице, выступавшей под псевдонимом Анжелина и ставшей очень популярной в Лос-Анджелесе в восьмидесятые годы. Руководители Peacock возлагают также надежды на новый сезон сериала “Звездный крейсер “Галактика” (“Battlestar Galactica”, 2020). Шоураннер Сэм Эсмейл обещает нечто необыкновенное и говорит, что новый сезон не станет повторением старого: “Фанаты “Галактики…”, мой проект не будет ремейком фантастического сериала, который выпустил Рональд Мур в 2004 году. Зачем переделывать совершенство? Вместо этого мы расскажем новую историю в этой вселенной, оставаясь верными духу сериала. Это — наше слово!”.

А первой премьерой Peacock станет исторический мини-сериал. “Дивный новый мир” (“Brave New World”, США, 2020, сезон 1, Peacock). Шоуранер – Дэвид Винер. В ролях: Олден Эренрайк, Деми Мур, Гарри Ллойд. В основе сериала — один из самых известных романов XX века, антиутопия британского писателя Олдоса Хаксли “О дивный новый мир”. Опубликованный в 1932 году роман, действие которого происходит в Великобритании в XXVI веке, сейчас читается на редкость актуально. “…Новый мир” экранизировали для телевидения дважды — в 1980 и 1998 годах. Оба раза это был канал NBC. В 2009 году Ридли Скотт объявил о киноэкранизации. К проекту собирался подключиться Леонардо Ди Каприо, но идея так и не получила продолжения. Говорят, к роману проявлял интерес Стивен Спилберг, но тоже без продолжения. В первом сезоне сериала — девять эпизодов. Премьера первого состоится 15 июля, в День рождения новой платформы. Все подробности — на сайте www.peacocktv.com/.

Кино после пандемии. Прямая речь

Кино, как и весь мир, выходит из мрака пандемии коронавируса. Как изменится кинопроцесс? С чем нам придется расстаться, а что сохранится в будущем? Об этом деятели кино говорят в моей новой рубрике “Кино после пандемии. Прямая речь”.

Перед вами — цитаты из интервью с генеральным продюсером компании Hype Film, продюсером фильмов К.Серебренникова “Лето” и “Ученик” Ильей Стюартом.

“Смерть кинотеатров предсказывают со времен изобретения телевидения, но я не верю, что магию коллективного просмотра так просто победить. Еще до пандемии мы наблюдали за тенденцией, что в кинотеатрах наиболее удачно работают фильмы-события. Например, истории, основанные на известных на весь мир вселенных комиксов Marvel или DC. Думаю, нынешняя ситуация в мире лишь ускорит рост иных способов потребления контента для разных сегментов аудитории. Фильмы с небольшим бюджетам и авторские высказывания выигрывают от роста стриминг-платформ и, что важно, новых возможностей финансирования для продюсеров таких картин. Аттракционы никуда не исчезнут, а будут лишь эволюционировать дальше с изобретением и усовершенствованием новых технологий.

После пандемии, как и после любого кризиса, будут выживать и побеждать сильнейшие. Я думаю, уже в скором времени возникнет тренд, благодаря которому зрелищные картины и так называемые аттракционы будут находиться в кинотеатрах более длительный срок. Но, безусловно, многие фильмы продолжают создаваться для большого экрана и впечатление от них дома неполноценное. Трудно себе представить новый фильм Кристофера Нолана “Довод” на экране телефона, как и следующие части “Аватара”… Я отношусь с большим уважением к новым технологиям и способам создания контента, к изобретательности моих коллег. Скрин-лайф (когда все или часть действия происходит на экране смартфона или компьютера) сам по себе стал отдельным уникальным направлением и даже жанром еще до пандемии благодаря новаторству Тимура Бекмамбетова и успехам его картин, к которым изначально многие синефилы отнеслись скептически. Сегодняшние события лишь ускорили рост и актуальность формата. Безусловно, это остается лишь формой, и я считаю, что доминировать должно содержание, вне зависимости от того, каким способом рассказывается история. На мой взгляд, именно этим и отличается профессионализм от самодеятельности. Думаю, после окончания пандемии классические методы кинопроизводства никуда не исчезнут, а многие кинематографисты с нетерпением ждут возможности в безопасности вернуться на съемочную площадку. Интересно посмотреть, каким образом кинематограф в целом отреагирует на случившееся. Ведь кино — это всегда в первую очередь отражение нашей действительности. Есть ощущение, что как и в Великую депрессию в США (во время которой принято считать, что наступил “золотой” век Голливуда) зритель будет требовать сказок и эскапизма”.

Полностью интервью опубликовано в издании Собака.ру.

просмотра!