“Полина” (“Polina”, Франция, 2016, 108 мин., на русском и французском языках с английскими субтитрами) Режиссеры – Валери Мюллер и Анжелен Прельжокаж. В ролях: Анастасия Шевцова, Вилен Бабичев, Жюльет Бинош, Нильс Шнайдер. Дебютная работа в кино Анжелена Прельжокажа. В соавторы всемирно известный балетмейстер привлек жену и помощницу Валери Мюллер. Прельжокаж рассказывает: “Мы хотели сделать фильм о мире танца. Не документальный, а художественный. Получив это предложение от продюсера, я обратился к Валери, поскольку я больше – хореограф, а она – кинорежиссер. Французским продюсерам мы сказали, что хотим, чтобы этот фильм был на русском языке, чтобы действие было приближено к реальности. Поэтому задействованы русские актеры и танцовщики”. В главной роли – артистка кордебалета Мариинского театра Анастасия Шевцова. Она исполняет партии Нэнси в балете “Сильфида” и Мамы в “Коньке-Горбунке”. До участия в фильме Анастасия снялась в клипе группы “Iowa” “Одно и то же”. Ее фотографию на Фейсбуке нашли дочери Прельжокажа. Так Шевцова попала на кастинг. Вот что она говорит о языке: “Я думала, что никаких проблем с французским не будет: просто выучу текст с правильным произношением. Однако на площадке оказалось, что Анжелен и Валери очень любят импровизировать. Я начала интенсивно учить язык, всем вокруг запретили говорить со мной по-английски, и теперь я свободно общаюсь по-французски”. Фильм точно следует сюжету популярного во Франции комикса Бастьена Вивеса о начинающей балерине, которая после московской балетной школы оказывается в Большом театре, а потом отправляется на Запад. Шевцова рассказывает: “Бастьен сочинил эту историю, посмотрев знаменитый балет Прельжокажа “Белоснежка”. (Балет Прельжокажа “Белоснежка” – современный взгляд на классическую сказку братьев Гримм – мы видели в 2014 году в Чикаго на гастролях труппы Ballet Preljocaj. – Прим. автора.) Когда они встретились, Анжелен решил, что история отлично подходит для рассказа о настоящем балетном мире. Ведь задачей режиссера было снять не очередной “Черный лебедь” о сценических интригах. Он хотел обойтись без банальностей вроде лезвий в пуантах и справился с этим: танцы в фильме очень красивые, с точки зрения балетного артиста все в нем идеально. Для меня это новая техника. Поначалу ноги были все в синяках, но такая хореография мне ближе, она дает больше возможностей выразить себя. По сюжету, моя героиня-бунтарка уезжает из Москвы вслед за своим парнем, которого не взяли в Большой театр. Вместе они приезжают в Экс-ан-Прованс к руководителю балетной труппы. Ее играет Жюльет Бинош. По сути, это альтер эго самого Прельжокажа. Жюльет очень сильно вживалась в роль: и на диете сидела, и постоянно смотрела репетиции Прельжокажа, вместе с нами ходила на занятия в класс и танцевала. Она – исключительно приятный человек, давала мне много актерских советов. В Париже вместе с нами снимался Алексей Гуськов, игравший учителя Полины, а в Москве – потрясающая Ксения Кутепова в роли ее матери. Мировая премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском МКФ в 2016 году. Премьера фильма в Чикаго. 8-14 сентября.
“Клятва” (“The Oath”, Исландия, 2016, 104 мин., на исландском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Балтазар Кормакур. В ролях: Балтазар Кормакур, Маргрет Бьярнадоттир, Гера Хилмарсдоттир. Психологический триллер, сюжет которого развивается на фоне живописных пейзажей Исландии. Замечательный кардиохирург (в главной роли снялся сам режиссер) любой ценой пытается вырвать дочь (Гера Хилмарсдоттир) из рук друга-наркодилера… “Клятва” – самый долгоиграющий фильм в истории Исландии. Съемки картины шли два месяца. 8-14 сентября. Премьера в Чикаго.
“Неукрощенные” (“The Untamed”, Мексика-Дания, 2016, 100 мин., на испанском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Амат Эскаланте. В ролях: Рут Рамос, Симона Бусио, Фернандо Корона, Иисус Меза. Опасные эротические желания, запретный любовный треугольник и фантастический сюжет – из таких “блюд” мексиканский режиссер Амат Эскаланте рассказывает странную историю. Обилие сюрреалистических образов ставит этот фильм в один ряд с работами Зулавского, фон Триера и Рейгадасом. За свой предыдущий фильм – ленту “Хели” (“Heli”, 2013) о замешанном в торговле наркотиками полицейском, влюбленной в него двенадцатилетней девушке и жестокости окружающего мира, – Эскаланте получил Приз за лучшую режиссуру на 66-м Каннском МКФ. За “Неукрощенных” Эскаланте был удостоен “Серебряного льва святого Марка” за лучшую режиссуру на 73-м Венецианском МКФ в 2016 году. 8-14 сентября. Премьера в Чика
“Потерянный в Париже” (“Lost In Paris”, Франция-Бельгия, 2016, 83 мин., на французском и английском языках с английскими субтитрами) Режиссеры – Доминик Абель и Фиона Гордон. В ролях: Доминик Абель, Фиона Гордон, Эмануэль Рива. Героиня фильма Фиона (Фиона Гордон) приезжает из Канады в Париж, чтобы встретиться со своей тетей Мартой (Эммануэль Рива), однако тетя неожиданно исчезает. Поиски тети на фоне дивных видов Парижа под французскую музыку создают восхитительную смесь сказочного искусства, необыкновенной романтики и веселой комедии. Духи Чаплина и Тати живут в фильмах базирующейся в Брюсселе пары Доминик Абель и Фиона Гордон. Они встретились в девяностых годах XX века во время театрального тура по Нормандии. Она – канадка, родившаяся в Австралии. Он – бельгиец, родившийся во Франции. С 1989 года они живут на заброшенной фабрике в Брюсселе и гастролируют со своими комедийными шоу по всему миру. С 1994 года снимают короткометражные фильмы. Дебют бродячих комедиантов в игровом кино состоялся в 2005 году с фильмом “Айсберг” (“The Iceberg”). Фиона (Фиона Гордон) живет обычной, спокойной, размеренной жизнью. У нее муж, двое детей, хорошая работа. Все меняется в тот день, когда Фиону случайно закрывают на ночь в холодильной шахте. Полуобмороженная, она выбирается на волю только утром. И что же она видит? Ее отсутствие никто не заметил. Муж, дети – каждый живет своей жизнью, не замечая близких. Поняв, что она никому не нужна, Фиона забирается в грузовик с замороженными продуктами и отправляется на поиски… айсберга. Ледяная глыба становится навязчивой идеей героини. В пути она встречает моряка Рене, ее догоняет растерянный муж, она проходит через множество комедийных ситуаций… – фантазия создателей фильма поистине безгранична! Эта картина стала одной из самых популярных на Чикагском МКФ в 2005 года. Видели мы и последующие работы дуэта Абель-Гордон: “Румба” (“Rumba”, 2008) – о школьных учителях, единственной страстью которых является танец; “Фея” (“The Fairy”, 2011) – сказочная история о любви скромного ночного портье Доминика (подобно Фионе, Доминик Абель обычно снимается в кино под своим именем) к фее. Роль старухи Марты стала предпоследней работой в кино замечательной французской актрисы Эммануэль Рива. Две ее главные картины в жизни – “Хиросима, любовь моя” (“Hiroshima, My Love”, 1959) Алена Рене и “Любовь” (“Amour”, 2012) Михаэля Ханеке. 15-21 сентября.
Приятного просмотра!