Фестиваль фильмов на открытом воздухе в парке “Миллениум” (Millennium Park Summer Fim Series)
“Белоснежка и семь гномов” (“Snow White and the Seven Dwarfs”, США, 1937, 83 мин.) Режиссер – Роберт Таунсенд. Роли озвучивали: Адриана Казелотти (Белоснежка), Люсиль Ла Верн (Ведьма). Легендарный первый полнометражный анимационный фильм Уолта Диснея, снятый по мотивам сказки братьев Гримм. Сегодня, спустя восемьдесят лет после выхода картины, она смотрится все так же свежо и весело. Показ ленты приурочен к ежегодному Millennium Park’s Family Fun Festival. 24 августа, 11.00 am. Устроители фестиваля просят приходить за час до начала фильма. Для детей подготовлена специальная программа.
“Принцесса-невеста” (“The Princess Bride”, США, 1987, 98 мин.) Режиссер – Роб Райнер. В ролях: Кэри Элвес, Робин Райт, Мэнди Патинкин, Крис Сарандон, Уоллес Шон. Еще один юбилей отмечается на фестивале – тридцать лет со дня выхода на экраны этой прелестной сказки о девушке по имени Лютик (Робин Райт) и рабочем Уэстли (Кэри Элвес). В фильме звучит музыка Марка Нопфлера. 29 августа, 6.30 pm.
Полная программа фестиваля – на сайте https://www.cityofchicago.org/city/en/depts/dca/supp_info/millennium_park7.html.
XIV Международный фестиваль фильмов в Чикагском культурном центре (14th annual International Screenings Program A Taste of Cinema)
“В поисках израильской кухни” (“In Search of Israeli Cuisine“, США-Израиль, 2016, 120 мин.) Режиссер – Роджер Шерман. В этом документальном фильме знаменитый ресторатор Михаил Соломонов приглашает нас в кулинарное путешествие по Израилю. 30 августа, 6.30 pm. После просмотра состоится обсуждение фильма. Чикагский культурный центр, Claudia Cassidy Theater, Chicago Cultural Center, 78 East Washington Street, 2nd floor, Chicago, IL 60602. Вход свободный.
Полную программу фестиваля вы найдете на сайте http://www.chicagofilmfestival.com/.
“The Facets Cinémathèque” представляет… (1517 West Fullerton Avenue, Chicago, IL 60614)
“Синяя борода” (“Kékszakállú”, Аргентина, 2016, 72 мин., на испанском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Гастон Солницкий. В ролях: Лайла и Натали Малтц, Мария Солди, Катя Шехтман, Лара Тарловски. История взросления девушек на фоне оперы Белы Бартока ”Замок герцога Синяя Борода”. О фильме рассказывает критик Алексей Гусев: ”Фильм был “вдохновлен” как раз этой оперой, да и название получил от нее. И это название, конечно, можно для простоты переводить как “Синяя Борода”, но аргентинский режиссер делать этого не стал и оставил что в титрах, что на афишах название венгерское, на любой невенгерский взгляд, за уникальностью языка, смотрящееся чистой абракадаброй. Фильм Солницкого и впрямь, судя по всему, вернее поверять эстетикой Бартока или Прокофьева, нежели собственно кинематографическими правилами или образцами. При всей кажущейся медлительности, с которой движется “Kékszakállú”, его стиль вполне можно обозначить как “скерцо на хроматизмах”: скачки, разрывы, постоянная перемена метра и транспонирование в соседние тональности. О регулярности, которую юные девушки честно пытаются примерить на себя, вступая во взрослую жизнь, в фильме сказано предостаточно: тут и сосисочный цех, и швейный, и химико-технологический, где режут огромные и белые, как буэнос-айресские новостройки, куски пенопласта. Но здесь тщетно было бы искать хоть след сатиры на, скажем, индустриальный уклад, социальную обезличенность и всякое такое прочее; показанные Солницким цеха не плохи, не жестоки, они лишь неорганичны героиням и потому стиль сочинен поперек этой аккуратной, опрятной, честной индустрии. Место героинь (там, где тональность возвращается к исходной ключевой) – среди красного бархата обивки в итальянском театре или на призрачном пароме, проступающем на фоне красноглазых машин, что мчатся в никуда по ночной автостраде, или в струях горячего технического пара, идущего через вентиляционную решетку на крыше фабрики. Солницкий не “идет вслед” за своими героинями, он лишь размещает их, кадр за кадром, в разных мизансценах и декорациях, в каждой изыскивая точный, ясный и вполне самодостаточный образ одиночества и потерянности”. Награда: Премия ФИПРЕССИ на 73-м МКФ в Венеции (2016 год). 25-31 августа 2017 года.
Центр кино представляет: “Барочные красоты итальянского ужаса” (164 North State Street, Chicago, IL 60601)
Еще одна неделя ужасов и крови на фоне барочных пейзажей и красот Италии в рамках ретроспективы фильмов итальянского режиссера Марио Бава (1914-1980). Интересно, что оба фильма стали законодателями моды в двух новых жанрах киноискусства.
“Кровавый залив” (“A Bay of Blood”, другое названиие – “Twitch of the Death Nerve”, Италия, 1971, 84 мин.) В ролях: Клодин Ожер, Луиджи Пистилли, Клаудио Камазо, Анна-Мария Розати. Редко бывает, когда один фильм становится основоположником целого жанра. Так произошло с этой картиной, зародившей направление “slashers movie”. Главное в подобных фильмах – не сюжет, не игра актеров и не качество диалогов, а яркая картинка и смакование кровавых убийств. Иногда (как в данном фильме) это выглядит как черный юмор и сатира на буржуазное общество, иногда – смотрится вполне серьезно и жутко… 26 августа, 3.00 pm; 29 августа, 6.00 pm.
“Девушка, которая знала слишком много” (“The Girl Who Knew Too Much”, другое название – “The Evil Eye”, Италия, 1963, 86 мин.) В ролях: Летиция Роман, Джон Сэксон, Валентина Кортезе, Данте Ди Паоло. Детективный триллер. Критики пишут, что эта картина стала первым в жанре джалло (от итальянского “giallo” – “желтый”), представляющем собой смесь триллера, детектива и эротики. Один из самых коммерчески успешных фильмов Марио Бава. Как часто бывает в таких случаях, сам режиссер был недоволен картиной. Он ворчал, что она, мол, излишне абсурдна. В начале картины Адриано Челентано исполняет ставшую культовой песню “Furore”. 26 августа, 4.45 pm; 28 августа, 6.00 pm.
Центр кино представляет…
“Моди” (“Maudie”, Ирландия-Канада, 2016, 115 мин.) Режиссер – Эшлин Уолш. В ролях: Эйтан Хоук, Салли Хокинс, Кари Матчетт, Габриэль Роз. Биографическая драма о взаимоотношениях между хозяином дома, жестоким торговцем рыбой Эвереттом (Эйтан Хоук) и его экономкой Мод (блестящая актерская работа Салли Хокинс, за эту роль она номинировалась на премию “Оскар”). Эверетт женится на ней и помогает начать карьеру художницы… Картина основана на биографии Мод Льюис (1903-1970). Она родилась и выросла в отдаленной деревне в Шотландии, преодолела нищету, изоляцию и физические недостатки (тяжелая форма артрита) и стала одной из самых известных и любимых художниц Канады.
Приятного просмотра!