Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “Bergman 100”
(164 North State Street Chicago, IL 60601)
Продолжается масштабная ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана в Центре кино Чикаго. На следующей неделе мы увидим еще два фильма великого шведского режиссера.
“Стыд” (“Shame”, Швеция, 1968, 103 мин., на шведском языке с английскими субтитрами) В ролях: Лив Ульман, Макс фон Сюдов, Гуннар Бьернстранд, Биргитта Вальберг. Камерная история о супружеской паре, в размеренную жизнь которой вторгается война. Режиссер специально отказался от цвета и снял картину в черно-белом варианте. В главной роли снялась одна из любимейших актрис Бергмана Лив Ульман. Ее первой актерской работой стала роль Анны Франк в норвежском Rogaland Teater в 1957 году, а все лучшие роли она сыграла у Бергмана. Вот лишь некоторые из фильмов тандема Бергман-Ульман: “Персона” (“Persona”, 1966), “Шепоты и крики” (“Cries & Whispers”, 1972), “Сцены из супружеской жизни” (“Scenes from a Marriage”, 1973), “Осенняя соната” (“Autumn Sonata”, 1978). Основатель и (с недавнего времени) почетный руководитель Чикагского МКФ Майкл Кутца признается в любви к Лив Ульман и с гордостью говорит, что в Чикаго состоялись премьеры всех ее картин в качестве режиссера, начиная с дебютной – фильма “Софи” (“Sofie”, 1992). На 33-м Чикагском МКФ в 1997 году Лив Ульман была вручена премия “За вклад в развитие киноискусства”, а на открытии юбилейного, 50-го фестиваля в 2014 году показана ее последняя по времени режиссерская работа – экранизация пьесы Августа Стриндберга “Фрекен Жюли” (“Miss Julie”, Норвегия-Великобритания, 2014). Награда: премия “Золотой глобус” за лучший неанглоязычный фильм (1969 год). 17 августа, 4.00 pm; 18 августа, 3.00 pm; 22 августа, 6.00 pm. На всех сеансах демонстрируется отреставрированная копия ленты.
“Девичий источник” (“The Virgin Spring”, Швеция, 1960, 89 мин., на шведском языке с английскими субтитрами) В ролях: Макс фон Сюдов, Биргитта Вальберг, Гуннель Линдблум. Скандинавская средневековая легенда о водном источнике, вокруг которого происходят разные чудеса… Из-за полутораминутной сцены изнасилования картина имела серьезные проблемы с прокатом в США. Правда, на успехе фильма и признания таланта режиссера это не сказалось. Награды: Специальное упоминание на XIII Каннском МКФ (1960 год), премия “Оскар” за лучший неанглоязычный фильм (1961 год). Это первый “Оскар” в коллекции режиссера. Всего он получил четыре статуэтки – рекордный результат среди неамериканских кинематографистов. 18 августа, 5.00 pm; 20 августа, 6.00 pm. На обоих сеансах демонстрируется отреставрированная копия ленты.
С 4 сентября в Центре кино пройдет ретроспектива вестернов под названием “The Western: How It Was Never One”. Мы увидим лучшие картины в этом любимом многими жанре. Все подробности – в ближайших выпусках Кинообозрения.
XV Международный фестиваль фильмов в Чикагском культурном центре
(15th International Screenings Program: Reel Music)
“Песни, мафия, Неаполь” (оригинальное название скучнее – “Song E’Napule“, Италия, 2013, 114 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами) Режиссеры – Антонио и Марко Манетти. Веселая музыкальная комедия с криминальным сюжетом. В этой картине поют все: музыканты, полицейские и даже мафиози. 22 августа, 6.30 pm. Все фильмы фестиваля проходят в помещении Chicago Cultural Center по адресу: 78 E. Washington St., 2nd Floor North, Chicago, IL 60602. Вход свободный. Полная программа фестиваля – на сайте chicagofilmfestival.com
Фестиваль фильмов на открытом воздухе в парке “Миллениум”
(Millennium Park Summer Fim Series)
“Миллионер из трущоб” (“Slumdog Millionaire”, Великобритания – США, 2008, 121 мин.) Режиссер – Дэнни Бойл. В ролях: Дэйв Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Миа Дрейк, Имран Хасни. Фильмом закрытия фестиваля стала работа знаменитого Дэнни Бойла, известного всем и каждому по культовой картине “На игле” (“Trainspotting”, 1996). На этот раз режиссера заинтересовала судьба юноши (Дэйв Патель) из индийского города Мумбаи, которому удалось добраться до финала игры “Кто хочет стать миллионером?” Сценарий для фильма написал Саймон Бофуа – автор “Полной обнаженки” (“The Full Monty”, 1997). Награды: восемь премий “Оскар”, четыре премии “Золотой глобус”, семь премий BAFTA (все – 2008 год). Это далеко не полный “урожай” призов. 21 августа, 6.30 pm. Перед демонстрацией фильма состоится показ короткометражной ленты “The Wayward Wind” чикагского режиссера Моники Томас.
Второй фестиваль фильмов на Navy Pier
(Navy Pier’s 2nd Annual Water Flicks)
“Бриолин” (“Grease”, США, 1978, 110 мин.) Режиссер – Рэндел Клайзер. В ролях: Джон Траволта, Оливия Ньютон-Джон, Стоккарт Чаннинг, Берри Перл. Америка. Славные пятидесятые годы XX века. Экранизация популярного бродвейского мюзикла принесла невиданный успех его создателям и, в первую очередь, исполнителям главных ролей Джону Траволте и Оливии Ньютон-Джон. Но если Траволта после фильма “Лихорадка субботним вечером” (“Saturday Night Fever”, 1977), вышедшего годом раньше, уже был на гребне популярности, то для певицы Оливии Ньютон-Джон эта картина стала дебютом в “большом” кино. Она выросла в Австралии, получила известность в Великобритании, стала королевой кантри-музыки в Америке и мечтала о карьере в кино. Лучшей картины для дебюта трудно было придумать – успех был поистине ошеломляющий! После выхода фильма на экраны и выпуска саундтрека началась самая настоящая “бриолиномания”. Картина “Бриолин” до сих пор возглавляет список ста лучших киномюзиклов всех времен и народов. 20 августа, 7.00 pm. “Бриолин” – последний фильм фестиваля у озера Мичиган (at the Lake Stage in Polk Bros Park, against the backdrop of serene Lake Michigan). Всем желающим предоставляется бесплатный попкорн (спасибо кинотеатру Navy Pier IMAX at AMC).
Приятного просмотра!