Кинообозрение

Кадр из фильма «Постоянные любовники»
Кадр из фильма «Постоянные любовники»

Новые фильма на экранах Чикаго

Все, что угодно” (“Anything“, США, 2017, 94 мин.) Режиссер – Тимоти Макнил. В ролях: Джон Кэрролл Линч, Мэтт Бомер, Мора Тирни, Марго Бингхэм. После смерти жены мужчина (Джон Кэрролл Линч) переживает тяжелый кризис. Он впадает в депрессию, пытается свести счеты с жизнью, после чего уезжает из своего родного городка в Миссури и начинает новую жизнь в Калифорнии. Его друзьями становятся люди из Голливуда, а сам он меняет свое отношение ко многим вещам и понятиям… Фильм выходит на экраны 11 мая.

Выставочные собаки” (“Show Dogs“, США, 2018, 92 мин.) Режиссер – Раджа Госнелл. В ролях: Алан Камминг, Стэнли Туччи, Наташа Лионн, Уилл Арнетт. Отважный ротвейлер участвует в престижной выставке собак и заодно предотвращает преступление. Полицейская собака не может расслабиться ни на минуту… Фильм выходит на экраны 18 мая.

Душа компании” (“Life of the Party“, США, 2018, 105 мин.) Режиссер – Бен Фальконе. В ролях: Мелисса Маккарти, Джиллиан Джейкобс, Адриа Архона, Дебби Райан. Комедийная лента о том, как мать с дочкой учатся в одном и том же университете и вместе постигают азы студенческой жизни… В роли матери – Мелисса Маккарти, знакомая нам по комедии “Девичник в Вегасе” (“Bridesmaids”, 2011). Фильм выходит на экраны 11 мая.

Книжный клуб” (“Book Club“, США, 2018) Режиссер – Билл Холдерман. В ролях: Дайн Китон, Джейн Фонда, Кандис Берген, Мэри Стинберген. Четыре пожилые женщины все свободное время проводят в книжном клубе. Они запоем читают литературные новинки и делятся друг с другом впечатлением от прочитанного. Недавно на глаза книгочеек попался эротический роман Э.Л.Джеймс “Пятьдесят оттенков серого”. Женщины узнали много нового и решили на практике проверить кое-что из прочитанного… Фильм выходит на экраны 17 мая.

Проникновение” (“Breaking In“, США, 2018, 88 мин.) Режиссер – Джеймс Мактиг. В ролях: Гэбриэл Юнион, Билли Берк, Ричард Кебрал, Аджиона Алексус. Триллер о потерявшей отца матери-одиночке (Гэбриэл Юнион), которая пытается защитить детей и себя от местных бандитов. Они считают, что в доме спрятаны сокровища и начинают шантажировать героиню… Фильм выходит на экраны 11 мая.

Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “Интимный подарок” (“The Gift of Intimacy”)
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

Продолжается ретроспектива фильмов известного французского режиссера Филиппа Гарреля. Ретроспектива приурочена к семидесятилетию со дня рождения режиссера. На следующей неделе мы увидим одну из последних работ режиссера – фильм “Постоянные любовники” (“Regular Lovers“, Франция, 2005, 183 мин., на французском языке с английскими субтитрами) В ролях: Луи Гаррель, Клотильда Эсме, Жюльен Лукас, Эрик Рюллья.

Париж, май 1968 года. Студенческие волнения охватили весь город, сотни тысяч молодых людей вышли на улицы Парижа. В их числе – главный герой фильма, двадцатилетний Франсуа (в этой роли снялся сын режиссера Луи Гаррель). Во время демонстрации он встретил девушку по имени Лили (Клотильда Эсме) и влюбился в нее… История студенческих волнений показана режиссером сквозь призму истории любви двух непосредственных участников событий.

Картина Гарреля выглядит на редкость актуально. В этом году все вспоминают 1968 год. Год студенческих революций, протестов, Пражской весны и появления Биг-Мака. Год, который изменил мир…

В России в апреле даже запустили новый документальный сериал для смартфонов и планшетов, который называется “1968. Digital”. Это совместный проект журналиста и писателя Михаила Зыгаря и продюсеров Карена Шаиняна и Тимура Бекмамбетова. Действие сериала разворачивается как будто на экране мобильника, потому фильм снят в вертикальном формате в режиме “здесь и сейчас”. Каждый эпизод посвящен одному герою. Пока выпустили три серии, впереди еще сорок. Каждая серия будет выходить раз в неделю. В ближайшем будущем это будет интерактивный сериал. Премьерные серии доступны на странице “ВКонтакте”, в приложении Apple News. Английская версия – на платформе BuzzFeed, скоро появится французская – на сайте газеты Liberation.

1968 год не раз вспомнят и на открывшемся 8 мая 71-м Каннском МКФ. Вспомнят, как пятьдесят лет назад фестиваль пришлось закрыть. В статье “Как брали Бастилию Канна” (сайт “Стенгазета”) кинокритик Юрий Гладильщиков пишет: “18 мая, на девятый день фестиваля, спешившие на утренний просмотр обнаружили на улицах толпы с лозунгами “Власть молодым!”. Оказывается, ночью приехали студенты из Ниццы, а также, как говорили на фестивале, “молодые маоисты из парижской синематеки”. Среди них были многие лидеры французской “новой волны”, ощутившие под влиянием революции второе дыхание и желание переиначить взаимоотношения кинематографа с жизнью. Жан Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Берри, Клод Лелюш, не встретив никакого сопротивления, взяли фестивальный дворец – собственно, овладели сценой и устроили в зале митинг. К ним присоединились члены жюри Луи Маль и Роман Полянский. Накануне в Париже радикальные кинематографисты устроили дискуссию на тему, как нам (то бишь им) обустроить французское кино, и приняли многопунктную декларацию, в том числе с требованием распустить Каннский фестиваль. Годар и компания прибыли осуществить решение революционного суда.

Зал реагировал двояко. С одной стороны, туда пробились студенты, призывавшие не только уничтожить фестиваль, но и спалить каннский Дворец кино (ведь буржуазность прет в нем из каждого угла). С другой стороны, большинство гостей по-прежнему не могли уловить, какова связь между перевернутыми автобусами в Париже и кинопоказами в Канне и что вообще происходит. В первых рядах нервничала молодая актриса, тогда еще совсем не звезда Джеральдина Чаплин, рассчитывавшая, что утром будет показан конкурсный фильм Карлоса Сауры, в котором она сыграла одну из своих первых главных ролей. На сцене возникла потасовка, кто-то попытался вцепиться в занавес, чтобы он не открылся до конца, с Годара сбили очки, но он все-таки успел объявить, что фестиваль отменен. Но добил фестиваль все-таки не Годар. Добили – Маль, Полянский и Моника Витти, объявившие о своем выходе из жюри. Моника Витти, хотя и не участвовала в митинге, до сих пор считается символом каннского бунта. Глава жюри Андре Шамсон вынужденно объявил, что дальнейшие заседания жюри невозможны. Не в силах обеспечить порядок, дирекция фестиваля сообщила о его срыве (официально фестиваль должен был завершиться 24 мая). Одна из газет с сарказмом написала: “Мальчики из синематеки, крепче держите занавес, не то он вновь раскроется”.

12 мая, 2.00 pm; 14 мая, 6.00 pm. Перед показами фильма состоится демонстрация шестиминутной короткометражки Гарреля 1968 года “ACTUA 1”.

Приятного просмотра!