Кинообозрение

Сцена из оперы “Луиза Миллер”. Фото – Кен Ховард/Metropolitan Opera
Сцена из оперы “Луиза Миллер”. Фото – Кен Ховард/Metropolitan Opera

Метрополитен-опера в кино (The Met: Live in HD): на экране сегодня и планы на будущее

В разгаре — двенадцатый сезон серии ”Метрополитен-опера в кино”. Вот какие спектакли ждут нас в ближайшее время.

14 апреля 2018 года, 11.30 am; 18 апреля, 6.30 pm. “Луиза Миллер” Дж.Верди. Первый раз в серии “Метрополитен в кино”. Дирижер – Бертран Де Бийи. Режиссер – Элия Мошински. В главных партиях: Луиза – Соня Йончева, Федерика – Олеся Петрова, Рудольф — Петр Бечала, Миллер – Пласидо Доминго, Вальтер – Александр Виноградов, Вурм — Дмитрий Белосельский. Возобновление постановки МЕТ 2006 года. Интерес представляет состав солистов: вторая в новом сезоне главная партия Сони Йончевой, очередная партия Пласидо Доминго, дебют в МЕТ российского баса Александра Виноградова и новая работа в театре еще одного российского баса Дмитрия Белосельского. Маэстро Бертран Де Бийи дебютировал в МЕТ в 1998 году с оперой Ш.Гуно “Ромео и Джульетта” и периодически возвращался в театр, в основном, с французскими операми. В “Луизе Миллер” он заменил уволенного из театра Джеймса Ливайна.

28 апреля 2018 года, 11.55 am; 2 мая, 6.30 pm. “Золушка” Ж.Массне. Новая постановка. Премьера МЕТ. Дирижер – Бертран де Бийи. Режиссер – Лоран Пелли. В главных партиях: Золушка — Джойс Ди Донато, принц Шарман — Элис Кут, мадам де ла Олтьер — Стефани Блит, Фея — Кэтлин Ким, Пандольф — Лоран Наури. Чудесная опера Жюля Массне никогда не ставилась в МЕТ. Руководители театра пригласили специализирующихся на французских операх дирижера Бертрана де Бийи и режиссера Лорана Пелли, так что за дело возьмутся признанные профессионалы. Замечательные постановки Пелли производят большое впечатление на зрителей. Назову только недавние “Дочь полка” Доницетти и “Манон” Массне. В главной партии — одна из победительниц конкурса “Operalia”, замечательная американская певица Джойс Ди Донато. В Лирик-опере мы ее слышали в партиях Розины в “Севильском цирюльнике” (сезон 2007-08 годов), Керубино в “Женитьбе Фигаро” (сезон 2009-10 годов) и Секста в “Милосердии Тита” (сезон 2013-14 годов). Ди Донато с одинаковым успехом исполняет оперы Моцарта и репертуар bel canto, поражая зрителей и критиков серьезным отношением к исполняемым произведениям. Несколько лет назад она потрясла всех, виртуозно исполнив музыку в стиле барокко в Карнеги-холл и сыграв (она именно сыграла, а не просто спела) Марию Стюарт в одноименной опере Г.Доницетти в МЕТ. Что касается партии Золушки, то Ди Донато исполняла ее в театре “Лисео” (Барселона), Опере Санта-Фе, Ковент-Гарден. Совместная постановка МЕТ, Ковент-Гарден, театра “Лисео” (Барселона), Королевской оперы Бельгии (Брюссель) и Оперного театра города Лилль. Премьера постановки, которую мы увидим, состоялась в Опере Санта-Фе в 2006 году.

Джойс Ди Донато в опере “Золушка”. Фото – Паола Кудаки
Джойс Ди Донато в опере “Золушка”. Фото – Паола Кудаки

В новом, тринадцатом сезоне серии ”Метрополитен-опера в кино” (2018-19 годы) мы увидим кинопоказы опер “Аида” Дж.Верди (6 октября), “Самсон и Далила” К.Сен-Санса (20 октября), “Девушка с Запада” Дж.Пуччини (27 октября), “Марни” Н.Мули (10 ноября), “Травиата” Дж.Верди (15 декабря), “Адриана Лекуврер” Ф.Чилеа (12 января 2019 года), “Кармен” Ж.Бизе (2 февраля 2019 года), “Дочь полка” Г.Доницетти (2 марта 2019 года), “Валькирия” Р.Вагнера (30 марта 2019 года), “Диалоги кармелиток” Ф.Пуленка (11 мая 2019 года). Рассказ о них — в следующих выпусках Кинообозрения и Музыкального обозрения.

Подробная информация о предстоящих показах серии ”Метрополитен-опера в кино”, а также адреса участвующих в показах кинотеатров — на сайте http://www.metopera.org/season/in-cinemas/.

Центр кино имени Джина Сискеля представляет…
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

Зама” (“Zama”, Аргентина-Бразилия-Испания, 2017, 115 мин., на испанском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Лукреция Мартель. В ролях: Даниэль Хименес Качо, Лола Дуэньяс, Хуан Минухин. Экранизация философской фантасмагории аргентинского писателя Антонио ди Бенедетто, где воспоминания перемешаны со сновидениями, представлена в виде приключенческой истории в стиле ковбойской саги. Действие фильма происходит в конце XVIII века в Парагвае. Главный герой — офицер Дон Диего де Зама (Даниэль Хименес Качо) — отправляется в военную экспедицию по поиску опасного преступника Викуньи Порто…

Дебютная работа Лукреции Мартель – картина “Болото” (“The Swamp”, 2001), обладатель приза Альфреда Бауэра за лучший дебют на 51-м Берлинском МКФ в 2001 году. Эта мрачная история сложных переплетений двух больших семей, обитающих на болоте, по своей вязкости оказалась похожей на поздние сюрреалистические комедии Луиса Бунюэля. Продюсером следующей картины Мартель о четырнадцатилетней девушке и застенчивом мужчине (“Святая” (“The Holy Girl”, 2004) выступил Педро Альмадовар, и это уже говорит о многом. В нервном изломанном мире героев Мартель испанский режиссер увидел внутреннее сходство со своими персонажами. Третьей работой Мартель стал фильм “Женщина без головы” (“The Headless Woman”, 2008) — фантасмагорическая история молодой женщины. “Зама” — четвертый и первый за последние девять лет фильм Мартель. Премьера в Чикаго. 13-19 апреля. Режиссер Лукреция Мартель лично представит фильм на сеансах 15 и 16 апреля.

Пейзажи, деревни” (“Faces Places”, Франция, 2017, 89 мин., на французском языке с английскими субтитрами) Режиссеры – Аньес Варда и Джей Ар. Одна из основоположниц французской ”новой волны”, легендарная Аньес Варда (в мае ей исполнится девяносто лет!) и уличный фотограф Джейн Ар отправились в глубинку Франции, чтобы рассказать о простых людях: их стиле жизни, привычках, увлечениях. Награда: премия ”Золотой глаз” за лучший документальный фильм на 70-м Каннском МКФ. Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка назвала картину лучшей документальной работой 2017 года. 12-19 апреля.

По ту сторону надежды” (“The Other Side of Hope”, Финляндия, 2017, 89 мин., на французском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Аки Каурисмяки. В главных ролях: Вилле Виртанен, Доме Карукоски, Кати Отинен. Через ироничный рассказ о дружбе немолодого финского бизнесмена и молодого сирийского беженца режиссер напоминает нам о вечных ценностях гуманизма, милосердия и сострадания. “Серебряный медведь” на 67-м Берлинском МКФ (2017 год). ”Что делать с эмигрантами?” — спросили Каурисмяки на пресс-конференции в Берлине. ”Мы все люди, — ответил он, — сегодня одни вынуждены бежать, завтра мы можем стать беженцами.” 12-19 апреля.