Лучший фильм Европы на платформе Netflix
8 декабря в Люцерне (Швейцария) прошла 37-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии (European Film Awards). Новый президент Академии Жюльет Бинош вручила премию “За жизненные достижения” немецкому режиссеру Виму Вендерсу, а награду за достижения в европейском и мировом кино — Изабелле Росселлини.
Триумфатором премии стал фильм “Эмилия Перес” (“Emilia Pérez”, Франция, 2024, 132 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Жак Одиар. В ролях: Карла София Гаскон, Зои Салдана, Селена Гомес, Адриана Пас, Эдгар Рамирес, Марк Иванир.
Картина получила пять наград — за лучшие режиссуру, сценарий, женскую роль (Карла София Гаскон), монтаж и главный приз — за лучший фильм года. Абсолютно оригинальный и необычный фильм-мюзикл с непредсказуемым сюжетом о женщине, помогающей мексиканскому мафиози сменить пол и таким образом скрыться от властей. В картине намешаны все жанры — и мюзикл, и мелодрама, и криминальный триллер. Смотрится фильм на одном дыхании, очень рекомендую! Премьера состоялась на 77-м Каннском МКФ в мае. Уступив в гонке за “Золотую пальмовую ветвь” “Аноре” (“Anora”) Шона Бейкера, картина получила Приз жюри и премию за лучшую женскую роль четырем актрисам: Карле Софии Гаскон, Селене Гомес, Зои Салдане и Адриане Пас. Карла София Гаскон стала первой актрисой-трансгендером, получившей “Золотую пальмовую ветвь” за лучшую женскую роль. В Каннах, она была в составе четверки, в Люцерне — одна. При всем уважении к каннскому жюри Европейский приз Карле Софии Гаскон выглядит более справедливым.
9 декабря стали известны номинанты на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы “Золотой глобус”. И там — абсолютное лидерство “Эмилии Перес”: десять самых главных номинаций! Французский оскаровский комитет выдвинул картину на премию “Оскар”-2024. Фильм вошел в шорт-лист из пятнадцати фильмов. Пять номинантов будут названы 17 января 2025 года, победитель объявлен 2 марта. Релиз фильма на платформе Netflix состоялся 13 ноября.
Центр кино имени Джина Сискеля: “Be Kind, Rewind”
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)
27 декабря — 2 января 2025 года. “Конклав” (“Conclave”, США-Великобритания, 2024, 120 мин.). Режиссер — Эдвард Бергер. В ролях: Ральф Файнс, Стэнли Туччи, Джон Литгоу, Серджио Кастеллитто, Изабелла Росселлини.
Триллер о секретах кардиналов Ватикана и тайных выборах нового Папы снял оскароносный (за драму “На Западном фронте без перемен”) австрийско-швейцарский режиссер Эдвард Бергер. Кинокритик Антон Долин пишет: “Ажиотаж вокруг “Конклава” вызван идеальным, хоть вряд ли запланированным совпадением описанной ситуации с выборами в США, да и много где политическая ситуация схожа. Ватиканские заговоры и лоббизм безупречно ложатся на электоральную интригу, неизбежную при “правом повороте”. Слабые и растерянные демократы неспособны выдвинуть авторитетного лидера, тогда как крикливые популисты становятся в глазах избирателей чуть ли не мессиями”.
27 декабря — 2 января 2025 года. “Анора” (“Anora”, США, 139 мин.). Режиссер — Шон Бейкер. В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова, Алексей Серебряков.
Новая, современная, версия истории о Золушке. Анора — молодая секс-работница из Бруклина (прекрасная работа Майки Мэдисон) — встречает парня по имени Ваня (Марк Эйдельштейн). Вскоре мы узнаем, что он — сын российского олигарха. После нескольких свиданий Ваня предлагает Аноре руку и сердце. Анора соглашается, но идиллия молодых длится недолго. Когда родители Вани узнают о готовящемся браке, они посылают своих “представителей” уладить дело. А дальше — череда приключений, Нью-Йорк и Лас-Вегас, встреча с родителями (Дарья Екамасова, Алексей Серебряков) и еще многое другое. Войны в этом фильме нет, как и политической составляющей. Зато есть русский Бруклин, бандиты и милая парочка влюбленных… Награда: “Золотая пальмовая ветвь” на 77-м Каннском МКФ (2024 год). Юра Борисов вошел в пятерку номинантов на премию “Золотой глобус” в категории “Лучший актер второго плана”. Это наивысший успех русскоязычного актера в истории. Борисов будет соревноваться с Кираном Калкиным (“Настоящая боль”, “A Real Pain”), Эдвардом Нортоном (“Никому не известный”, “A Complete Unknown”), Гаем Пирсом (“Бруталист”, “The Brutalist”), Джереми Стронгом (“Ученик. Восхождение Трампа”, “The Apprentice”) и Дензелом Вашингтоном (“Гладиатор 2”, “Gladiator II”).
28 декабря — 1 января 2025 года. “Это не я” (“It’s Not Me”, Франция, 2024, 42 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Лео Каракс. В ролях: Дени Лаван, Екатерина Юспина, Настя Голубева-Каракс, Бьянка Маддалуно, Анна-Изабель Зифкен, Петр Аневский.
В архивных кадрах появляются Жюльет Бинош, Екатерина Голубева, Мишель Пикколи, Жан-Франсуа Бальмер, Гийом Депардье. Автобиографическая лента Лео Каракса, рассказанная с помощью его любимых актеров, была снята благодаря парижскому Центру Помпиду. Для одной из своих выставок музей попросил Каракса ответить на вопрос, кем он себя считает. Ответом стал ослепительный шедевр свободного ассоциативного монтажа, включающий в себя все: от ностальгических видеороликов до душераздирающих записей голосовых сообщений и экстатических зрелищ танцующих кукол.
На 48-м Чикагском МКФ 2012 года побеждала картина Каракса “Корпорация “Святые моторы” (“Holy Motors”).
“Сто лет одиночества”. Сериал
Кинообозрения этого года мне бы хотелось закончить анонсом сериала “Сто лет одиночества” (“One Hundred Years of Solitude”, “Cien años de soledad”, Колумбия, 2024, на испанском языке с английскими субтитрами, Netflix). Режиссеры — Лаура Мора Ортега и Алекс Гарсиа Лопес. В главных ролях: Клаудио Катаньо, Жеронимо Барон, Марко Гонзалез.
Наконец-то на экране оживут представители нескольких поколений семьи Буэндиа из вымышленного города Макондо — герои одноименного романа великого колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса (1927-2014). Сериал станет первой экранизацией “Ста лет одиночества”. Исполнительные продюсеры проекта — сыновья писателя Родриго Гарсиа и Гонсало Гарсиа Барча. На протяжении десятилетий Маркес отказывался продавать права на экранизацию романа. Он был обеспокоен, что историю будет невозможно уместить в рамки одного фильма. Маркес хотел, чтобы киноинсценировка была испаноязычной, и это требование выполнено. В интервью изданию El Tiempo Гонсало Гарсиа Барча сказал: “Сейчас сериалы переживают расцвет. Учитывая популярность Netflix и возможности компании, картина привлечет внимание большой аудитории”. Он также высказал надежду, что современные возможности индустрии позволят продемонстрировать магический реализм романа и приключения героев в наиболее яркой и живой манере. Сериал разделен на два сезона. В первом — восемь эпизодов. Продолжительность каждого — около часа. Релиз первого сезона — 11 декабря. Подробности — на сайте www.netflix.com.
Сериал “Сто лет одиночества” обещает стать одним из главных событий уходящего года. Посмотрим и обсудим! А пока — поздравляю вас, дорогие читатели, с наступающим Новым годом! Удачи, добра, мира и, конечно, приятного просмотра! До встречи в 2025 году! Летопись кино продолжается…
Оставьте первый комментарий