Кинообозрение

Кадр из фильма “Серпико”
Кадр из фильма “Серпико”

Киноцентр имени Джина Сискеля: “Sidney Lumet Centennial”
(164 N State St., Chicago, IL 60601)

В Киноцентре продолжается ретроспектива фильмов американского режиссера Сидни Люмета “Sidney Lumet Centennial”.

29 июня, 3.00 pm; 3 июля, 6.30 pm. “Серпико” (“Serpico”, Италия-США, 1973, 130 мин., на английском, итальянском и испанском языках с английскими субтитрами). В ролях: Аль Пачино, Джон Рэндольф, Джек Кихоу, Бифф Макгуайр.

История нью-йоркского полицейского Фрэнка Серпико (Аль Пачино), который в одиночку решает бороться с коррупцией в полицейском управлении. Фильм начинается с того, что тяжело раненого Серпико везут по больнице на каталке. После этого мы видим первые дни Серпико в роли идеалистичного и честного полицейского-новичка, решившего жить под девизом “служить и защищать”. Когда он становится свидетелем взяточничества в департаменте и говорит о нем, он встречает враждебность со стороны коллег и начальства. Рискуя здоровьем и жизнью, Серпико остается непоколебимым в своем стремлении искоренить коррупцию изнутри. Он остается отважным человеком, противостоящим гнилой системе… Съемки фильма проходили на Манхэттене. Сидни Люмет не мог сдержать восхищения: “Нью-Йорк как место действия способен на любое настроение и/или драматическое заявление, которое вы хотите сделать”. Кинокритик New York Times Винсент Кэнби похвалил фильм, как “замечательное свидетельство бунта одного человека против подлости и второсортности, которые так сильно повлияли на американскую жизнь, от ингредиентов гамбургеров до этики государственных служащих”.

Издание Кинопоиск собрало интересные факты о фильме. Вот лишь некоторые из них. Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отрастают естественным образом.

Аль Пачино постоянно находился в образе, даже когда не был в кадре, то веселясь и радуясь, то срывая раздражение на всех и вся. Актер так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.

Настоящий Фрэнк Серпико много времени проводил с Аль Пачино, помогая актеру подготовиться к роли и вжиться в образ, а затем выразил желание остаться на съемочной площадке в процессе съемок. Продюсеру Мартину Брегману пришлось распорядиться, чтобы тот покинул площадку и не отвлекал актеров.

В первый день съемок Сидни Люмет предпочитал снимать всякие мелочи, чтобы дать занятым в фильме актерам и съемочной группе возможность притереться друг к другу. Все понимали, что такой расслабленный режим вот-вот закончится, и все будет идти гораздо быстрее. Нередко случалось так, что он снимал всего один дубль, после чего сразу переходил к съемкам другой сцены. Сам режиссер утверждал, что такой метод позволяет ему выявить слабые звенья в команде. В первый день съемок он работал в трех удаленных друг от друга местах. Аль Пачино поначалу это очень удивляло, но уже скоро и он, и остальные актеры поняли, что такой рабочий темп помогает всем участникам съемочного процесса все время оставаться в тонусе. Награда: премия “Золотой глобус” за лучшую мужскую роль (Аль Пачино).

6 июля, 3.00 pm; 10 июля, 6.00 pm. “Собачий полдень” (“Dog Day Afternoon”, США, 1975, 125 мин.). В ролях: Аль Пачино, Джон Казале, Чарльз Дернинг, Крис Сарандон, Пенелопа Аллен, Джеймс Бродерик, Лэнс Хенриксен, Кэрол Кейн.

Жарким августовским днем неопытный преступник Сонни (Аль Пачино) и его сообщник Сэл (Джон Казале) пытаются ограбить банк в Бруклине. С самого начала дела идут не так, как планировалось. Незадачливые преступники захватывают заложников, а на место происшествия прибывают журналисты и штатские из ФБР…

Награда: премия “Оскар” за лучший оригинальный сценарий. Он был создан на основе статьи П.Клуджа и Т.Мура “The Boys in the Bank”, вышедшей в журнале LIFE и рассказывавшей о реальном ограблении бруклинского банка 22 августа 1972 года. В тот день двое грабителей ворвались в банк, но в кассе не было денег. Уйти они не успели, здание окружили полицейские, журналисты и толпа зевак.

С 28 июня в Киноцентре демонстрируется драма Агнешки Холланд “Зеленая граница” (“Green Border”, Польша-Франция-Чехия-Бельгия, 2023) о беженцах на белорусско-польской границе. Фильм получил Специальный приз жюри на 80-м Венецианском МКФ (2023 год). Премьера фильма в Чикаго состоялась в рамках 59-го МКФ.

Подробности — на сайте www.siskelfilmcenter.org.

Летний международный кинофестиваль
(Cinema Chicago Free Summer Screenings)

2 июля, 6.30 pm. “Убийство Иисуса” (“Killing Jesus”, Колумбия, 2017, 99 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Лора Мора. В ролях: Наташа Харамилло, Джованни Родригес, Камило Эскобар, Карменца Коссио.

Двое мужчин проезжают на мотоцикле. Раздаются выстрелы. Один мужчина остается мертвым. Это отец главной героини фильма, студентки факультета искусств Паулы. Официальное расследование заходит в тупик. Желая отомстить, Паула сама начинает охоту за убийцей своего отца. Случайно она встречает его в ночном клубе. Его зовут Иисус. Он влюбляется в нее, а она хочет убить его… Фильм демонстрируется в помещении Chicago History Museum (1601 N. Clark St., Chicago, IL 60614).

10 июля, 6.30 pm. “Соблазн” (“Sibyl”, Франция, 2019, 100 мин., на французском, английском и немецком языках с английскими субтитрами). Режиссер — Жюстин Трие. В ролях: Виржини Эфира, Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель, Сандра Хюллер.

Третья картина Жюстин Трие, известной нам по “Анатомии падения” (“Anatomy of a Fall”, 2023). Она продолжает ставить психологические опыты над своими героинями. На этот раз в центре внимания парижский врач-психиатр Сибил (Виржини Эфира). Фильм в оригинале назван ее именем, но в переводе на русский язык вместо имени появилось слово, способное, по мнению прокатчиков, привлечь в залы большее количество зрителей. После десяти лет работы Сибил закрывает свой офис и садится за написание книги. Однако отчаянный телефонный звонок от молодой актрисы Марго (Адель Экзаркопулос, известная по фильму А.Кешиша “Жизнь Адель”, “Blue Is The Warmest Color”, 2013) меняет ее планы… В фильме заняты также Сандра Хюллер (премия Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль в “Анатомии падения”) и модный сегодня во Франции актер Гаспар Ульель.

Фильм демонстрируется в помещении Chicago Cultural Center (78 E Washington St, Chicago, IL 60602).

Билеты на фильмы фестиваля бесплатные, дирекция просит зарегистрироваться заранее. Подробности — на сайте www.chicagofilmfestival.com/summer-screenings/#summerschedule.

Приятного просмотра!