Кинообозрение

Кадр из фильма “Любовь истекает кровью”
Кадр из фильма “Любовь истекает кровью”

The Facets Cinémathèque представляет
(1517 West Fullerton Avenue, Chicago, IL 60614)

“Любовь истекает кровью” (“Love Lies Bleeding”, США-Великобритания, 104 мин.). Режиссер — Роуз Гласс. В ролях: Кристен Стюарт, Кэти О’Брайан, Джена Мэлоун, Анна Барышников, Дэйв Франко, Эд Харрис.

Романтический триллер с любовью, убийствами, погонями и кровью молодого британского режиссера Роуз Гласс. Действие картины происходит в начале девяностых где-то в американской глубинке. Кинокритик Ксения Реутова называет картину “диким” кино: “Это в хорошем смысле дикое кино и по сюжету, и по смешению жанров (драма, экшн, ромком, роуд-муви, криминальный триллер), и по накалу страстей. Гласс, кажется, не боится вообще ничего. Она простодушно рифмует кровь с любовью, в финале неожиданно уничтожает самого невинного из персонажей, а самому гадкому устраивает смерть, достойную слэшера. И при всем ее стремлении провести ревизию киноклассики с фильмами восьмидесятых и девяностых “Любовь…” роднит простое желание быть прежде всего безбашенным развлечением, а уже потом социальным или политическим комментарием”. Одну из ролей в картине сыграла дочь Михаила Барышникова тридцатидвухлетняя Анна. Премьера фильма состоялась на МКФ “Сандэнс” 20 января 2024 года. 10 и 18 мая, 7.00 pm; 12 и 19 мая, 5.00 pm.

Не ждите слишком многого от конца света” (“Do Not Expect Too Much from the End of the World”, Румыния-Люксембург-Франция-Хорватия, 163 мин., на румынском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Раду Жуде. В ролях: Илинка Манолаке, Нина Хосс, Овидиу Пиршан, Дорина Лазэр, Ласло Миске.

Черная комедия от мастера этого жанра Раду Жуде. Кинокритик Андрей Плахов прав: “Автор картины мобилизует весь личный арсенал фирменных средств и принципов — беспощадный сарказм, презрение к нормативам политкорректности и буйство кинематографичности. Основой режиссуры становится интеллектуальный постгодаровский монтаж в сочетании с бравурной панк-эстетикой, драматургия включает изощренные синефильские игры, а виртуозная камера, взрывной темперамент актеров и саундтрек из энергичного румынского фолк-рока создают аудиовизуальный сплав высочайшей пробы”. Награды: Специальный приз жюри на 76-м МКФ в Локарно и приз “Серебряный Хьюго” за лучшую актерскую работу (Илинка Манолаке) на 59-м Чикагском МКФ (все — 2023 год). Действительно, мы увидели невероятно яркую работу румынской актрисы. Чикагское жюри отметило “создание незабываемого, сильного, трагикомического персонажа, который остается со зрителями еще долго после окончания фильма”. 11 и 18 мая, 3.00 pm; 12 и 19 мая, 1.00 pm.

Подробности и билеты — на сайте facets.org.

Новый сериал

Олененок” (“Baby Reindeer”, Великобритания, 2024, сезон 1, Netflix). Шоураннер — Ричард Гэдд. Режиссеры — Вероника Тофильска, Жозефин Борнебуш. В ролях: Ричард Гэдд, Джессика Ганнинг, Нава Мау, Дэнни Киррейн, Хлоя Драйвер.

Эта история произошла в Лондоне в 2015 году с неудачливым комиком Донни Данном (Ричард Гэдд). Он строит планы на будущее, а пока живет у мамы своей бывшей девушки и работает барменом. Однажды он угощает чаем некую Марту Скотт. С тех пор она стала приходить в бар каждый день, общаться с Донни, писать ему письма, намекать на свидание. Бедняга Донни не знает, как от нее спрятаться. Вскоре он узнает, что стал предметом интереса судимой сталкерши. Тем не менее в полицию он не идет… Что касается названия сериала, то Олененок — имя, которое придумала Марта для Донни. Яна Телова в издании Кинопоиск рассказывает интересную историю создания сериала: “В 2015 году будущая преследовательница (имя, возраст, внешний облик и даже манера речи были изменены) вошла в паб и встретилась с автором сериала Ричардом Гэддом. Ему тогда было 20 лет, “Марте” — за сорок. Молодой шотландский комик, в то время подрабатывающий барменом из-за отсутствия выступлений, действительно предложил незнакомке бесплатный напиток, после чего началась невероятная история преследования, подошедшая к концу только в 2017 году. Прямо во время активного сталкинга, в 2016 году, Гэдд придумал выступление под названием Monkey See Monkey Do, с помощью которого пытался справиться с травмирующим опытом прошлого. Завершив работу, комик отправился на Эдинбургский фестиваль искусств Fringe, где одержал победу в номинации “Лучшее комедийное шоу”. Выступление Гэдда имело ошеломительный успех. Сразу после премьеры комик восемь недель проводил аншлаговые показы в лондонском Сохо, а затем прокатился с гастролями по Великобритании и Европе. Все это время он продолжал получать письма от “Марты”. За годы преследований Гэдд получил от нее 41 071 электронное письмо, 350 часов голосовой почты, 790 постов и сообщений в социальных сетях и 106 страниц писем. Только спустя много лет, когда преследовательница стала угрожать жизни и здоровью близких Гэдда, он наконец обратился в правоохранительные органы, хоть и не был до конца уверен, чего хочет добиться этим заявлением. Комик понимал, что у него нет желания посадить “Марту” за решетку. Он и сейчас считает, что женщина психически нездорова и нуждается в медицинской помощи, а не в тюремном заключении. Ричард Гэдд не рассказывает, что случилось с настоящей “Мартой”. В социальных сетях он попросил зрителей перестать искать преследовательницу: “Пожалуйста, перестаньте предполагать, кто бы это мог быть из реальных людей. Суть нашего шоу не в этом. С любовью, Ричард”. Известно, что она не отбывает срок, но режиссер называет вопрос решенным и не боится, что “Марта” может посмотреть сериал и предпринять новые действия. Возможно, она проходит лечение, как того и хотел Гэдд. В 2019 году комик объединил шоу Monkey See Monkey Do с историей преследования и создал моноспектакль под названием “Олененок”, который в скором времени заинтересовал представителей Netflix. Гэдд признавался, что, несмотря на многолетнее переосмысление травмирующих событий, именно телевизионная адаптация помогла ему справиться с монстрами из прошлого”.

Премьера — 11 апреля 2024 года. В сезоне — семь эпизодов примерно по 30 минут каждый. Подробности — на сайте www.netflix.com/title/81219887.

The Wilmette Theatre представляет
(1122 Central Ave, Wilmette, IL 60091)

Один на один” (английское название другое — “Nowhere Special”, Великобритания, 2020, 96 мин.). Режиссер — Уберто Пазолини. В ролях: Джеймс Нортон, Дэниэл Ламонт, Эйлин О’Хиггинс, Валери О’Коннор.

Трогательная история о тридцатипятилетнем мойщике окон, который в одиночку воспитывает четырехлетнего сына. Неожиданно он узнает, что неизлечимо болен и жить осталось несколько месяцев. Он начинает искать приемную семью, способную позаботиться о ребенке… Идея фильма возникла у режиссера после газетной статьи об отце, ищущем семью для своего ребенка. Кстати, обратите внимание на фамилию режиссера. Если вы думаете, что он родственник Пьера Паоло Пазолини, то вы ошибаетесь. Уберто — племянник другого великого итальянского режиссера Лукино Висконти. А еще он носит титул графа, работает инвестиционным банкиром, а в качестве хобби снимает и продюсирует фильмы. Его самая известная продюсерская работа — британская комедия Питера Каттанео “Мужской стриптиз” (“The Full Monty”, 1997). Подробности и билеты — на сайте www.wilmettetheatre.com.

Приятного просмотра!