Кинообозрение

Сцена из спектакля “На безлюдье”
Сцена из спектакля “На безлюдье”

National Theatre Live в Центре кино имени Джина Сискеля
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

Показ спектаклей серии “National Theatre Live” продолжается. Летом мы вспомним одну старую постановку драматурга-классика и увидим одну новую в театре его имени.

На безлюдье” (в других переводах – “Ничья земля”, оригинальное название – “No Man’s Land”, 2016, 170 мин.) по пьесе Гарольда Пинтера. Wyndham’s Theatre (Лондон). Режиссер – Шон Матиас. В главных ролях: Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт. В гостиной своего великолепного особняка в Хэмпстеде стареющий Херст принимает знакомого – загадочного человека по имени Спунер. Когда разговор был в самом разгаре, а напитки (пиво-виски-водка) выпиты еще не все, в доме неожиданно появились два зловещих молодых человека и началась борьба поколений за власть, перетягивание каната между опытными мастерами слова, лабиринт туманного смысла… Пьесы Пинтера – печальные зарисовки, не привязанные ни к какому времени и ни к каким реалиям. Герои Пинтера немногословны, и даже те слова, которые они говорят, зачастую не выражают истинных чувств. Пьесы Пинтера не поддаются определению. По искусству слова и паузы, по умению создать атмосферу я бы сравнил драматурга с ранними фильмами Антониони или пьесами Чехова. Пинтеровских героев трудно забыть, о них хочется вспоминать… В 2017 году постановка Шона Матиаса получила Театральную премию лондонской газеты “Evening Standard” в категории “Лучшее возобновление”. В 2011 году на гастролях Белорусского Свободного театра мы видели спектакль “Быть Гарольдом Пинтером” в постановке Владимира Щербаня с Олегом Сидорчиком в главной роли – политический манифест о насилии и диктатуре, свободе и чувстве человеческого достоинства. Последний раз в Чикаго пьеса “На безлюдье” ставилась в сезоне 1980-1981 годов в Steppenwolf Theatre. В планах театра на будущий сезон – возобновление спектакля Леса Уотерса с Остином Пендлтоном и одним из “отцов”-основателей Джеффом Перри в главных ролях. Так что к пьесе “На безлюдье” и личности Гарольда Пинтера я обязательно вернусь, но уже в будущих выпусках Театрального обозрения. 17 июля, 2.00 pm.

На первый взгляд” (“Prima Facie”, 2022, 120 мин.) по пьесе Сюзи Миллер. Театр Гарольда Пинтера (Лондон). Режиссер – Джастин Мартин. Моноспектакль Джоди Комер. Она блистает в роли молодого адвоката по имени Тесса. Позади – огромный путь от самого низа до вершины карьеры. Тесса специализируется на защите мужчин, обвиняемых в сексуальном насилии. Однажды она сама подвергается нападению. Неожиданное событие заставляет ее столкнуться с делом, где расходятся власть закона и мораль… Этот спектакль называют бенефисом Джоди Комер. Говоря о ней, критики пишут об одном из самых успешных дебютов, который когда-либо видел Вэст-Энд. Роль требует от актрисы огромной физической выносливости и эмоциональной активности. Но Комер не привыкать. Помните очаровательную убийцу-психопата Вилланель из сериала “Убивая Еву” (“Killing Eve”, 2018-22) и сумасшедшую погоню, которую проводит за ней сотрудница британской разведки МИ-5 Ева Поластри (Сандра О)? Уже после первого сезона все узнали, что Комер абсолютно бесстрашна в работе и способна на все. Роль принесла ей всемирную славу и премию “Эмми” за исполнение лучшей женской роли в телесериале (2019 год). В 2021 году Комер исполнила главную женскую роль в фильме Ридли Скотта “Последняя дуэль” (“The Last Duel”).

Долгие годы театр на Пантон-стрит был известен как Театр комедии. В 2011 году владельцы Ambassador Theater Group переименовали его в Театр Гарольда Пинтера. Как сказал креативный директор театра Ховард Пантер: “Пьесы Пинтера стали неотъемлемой частью истории Театра. Переименование – достойная дань уважения человеку, который за свою пятидесятилетнюю карьеру стал одним из самых важных британских драматургов и произвел огромное влияние на мировой театр”. Спектакль “На первый взгляд” с огромным успехом шел в театре Пинтера с 15 апреля до 18 июня. Следующей весной его покажут на Бродвее, но точных дат пока нет. 7 августа, 2.00 pm. Информация о спектаклях Национального театра и адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте www.nationaltheatre.org.uk.

Центр кино имени Джина Сискеля: “50/50 Series”

В 2022 году Центр кино празднует пятидесятилетие со дня образования. Это событие Центр отмечает выпуском “сериала” длиной в год “50/50 Series”, в котором по понедельникам показывают фильмы, сделанные с 1972 по 2022 годы. На каждый год – по одному фильму. Фильм следующей недели – “Красивая работа” (“Beau Travail”, Франция, 1999, 92 мин., на французском, итальянском и русском языках с английскими субтитрами). Режиссер – Клер Дени. В ролях: Дени Лаван, Мишель Сюбор, Грегуар Колен, Ришар Курсе. Картина снята по мотивам повести Германа Мелвилла “Билли Бадд”. Бывший офицер Иностранного легиона, а ныне сержант Галу (Дени Лаван) вспоминает о трагической истории, случившейся с ним в Восточной Африке… В главной роли в фильме снялся Дени Лаван – любимый актер Лео Каракса, непревзойденный “любовник с моста Понт-Неф”. Награда: Специальное упоминание на Роттердамском МКФ (1999 год). 18 июля, 6.00 pm.

Центр кино: “Judy! A Judy Garland Summer Centennial”

Продолжается программа Центра кино, посвященная столетию со дня рождения единственной и неповторимой Джуди Гарленд. Фильм следующей недели — “Нюрнбергский процесс” (“Judgment at Nuremberg”, США, 1961, 179 мин., на английском и немецком языках с английскими субтитрами). Режиссер – Стэнли Крамер. В ролях: Спенсер Трейси, Ричард Уидмарк, Максимилиан Шелл, Берт Ланкастер, Марлен Дитрих, Джуди Гарленд, Монтгомери Клифт.

Классика мирового кино – черно-белая трехчасовая драма Стэнли Крамера о четырех немцах, которые обвиняются в преступлениях против человечности за их причастность к злодеяниям времен Второй мировой войны. Картина получила одиннадцать номинаций и две премии “Оскар” в 1961 году – за лучшие мужскую роль (Максимилиан Шелл) и адаптированный сценарий (Эбби Манн). “Нюрнбергский процесс” – второй фильм, за который Джуди Гарленд была номинирована, но так и не получила “Оскар”. Гарленд играет роль свидетельницы Ирэн Хоффман. В 2013 году “Нюрнбергский процесс” вошел в Американский национальный реестр фильмов “исторического, эстетического и культурного значения”. 20 и 23 июля.

Летний международный кинофестиваль
(2022 Free Summer Screenings)

20 июля, 6.30 pm. “Грядущая забывчивость” (дословный перевод с оригинального названия, английское название другое – “Memories of My Father”, Колумбия, 2020, 136 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Фернандо Труеба. В ролях: Хавьер Камара, Николас Рейес Кано, Хуан Пабло Уррего. Картина снята по одноименному роману колумбийского писателя Гектора Абада Фасиолинса и рассказывает историю жизни его отца – врача, общественного деятеля, почетного жителя города Медельин Гектора Абада Гомеса. Он всегда отстаивал права беднейших людей города, тех, кто больше всего нуждались в его защите… Показ фильма состоится в помещении Чикагского культурного центра (Chicago Cultural Center, 78 East Washington Street, Chicago, IL 60602). Полная программа фестиваля – на сайте www.chicagofilmfestival.com.

Приятного просмотра!